Классный час «20 лет Конституции РФ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 города Шахты Ростовской области









Классный час на тему

«20 лет Конституции РФ»

















подготовила

учитель начальных классов

Просветова Светлана Николаевна



2013 год

Цель. Познакомить с Конституцией РФ.

Задачи:

  • популяризовать государственные символы РФ;

  • знакомить со значением государственных символов РФ;

  • развивать познавательные способности;

  • формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

  • воспитывать уважение к символам государства.

Наглядные пособия: Конституция РФ.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование:компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа: подготовка группы интеллект.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час. Прошу всех встать. Звучит гимн. Прошу всех сесть.

— Ребята, что сейчас мы прослушали?

Да, прозвучала самая главная и торжественная песня страны – гимн России. Вы уже поняли, что разговор у нас будет очень важный и серьезный.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране будет отмечаться День конституции. ( Слайд 1)

2. Обзорное знакомство с конституцией.

Учитель. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. ( Слайд 2)

(Слайд 3) Принятие Конституции РСФСР состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается , как День Конституции.)
Поэтому день принятия Конституции — 12 декабря — является государственным праздником.
Учитель: Чтобы понять, что такое государство, надо знать, как оно организовано (устроено), кто им управляет, кто его возглавляет. В государстве есть различные организации, учреждения (государственные органы)
Одни из них издают законы, следят за их исполнением (государственная дума), другие охраняют покой граждан и наказывают тех, кто нарушает правила поведения в обществе (милиция и суд). Армия защищает государство и его граждан от внешних врагов.

Во главе государства стоит президент. Он выбирается всем народом на 4года.
Президент — это глава государства, возглавляет правительство, как бы объединяет все ветви власти, взаимодействуя с ними. (Слайды 4-6)
Справка: первым президентом России был Борис Николаевич Ельцин. Года правления 1991-1999гг.
Второй президент РФ – Путин Владимир Владимирович. Годы правления:2000-2008 гг.

Третий президент РФ-Медведев Дмитрий Анатольевич. Годы правления: 2008-2012гг.

На данный момент во главе нашего государства, т.е. является президентом Российской Федерации-– Путин Владимир Владимирович.

3.Права граждан России.
Все люди, которые относятся к населению государства и живут в нем постоянно, являются его гражданами.

Кто такой гражданин? Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 3 класса и тоже являетесь гражданами РФ.

Итак, мы граждане России. Государство и его граждане связаны между собой правами и обязанностями.

Какие права и обязанности вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

Давайте проверим. ( Слайд7-8)

Предлагаю сыграть в игру. “ Угадай-ка”.

Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных. (слайды 9-14)

( Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Право на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

Все вы были находчивы, активны. Молодцы!

Кроме прав и обязанностей в конституции закреплена символика РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране. (слайды 15-18)

ГИМН.

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? (класс разделён на 3 группы) О гимне расскажет 1 группа.


1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Об истории зарождения и становления герба России расскажет 2 группа.


1.Гербы являлись и являются принадлежностью не только государств, но и отдельных городов. Они символизировали богатство города, его независимость. Гербы помещали на городских воротах, на главных зданиях.
2.Городские гербы чаще всего отражали экономическую жизнь, занятия жителей или героические страницы истории города или государства. Как и все государства в мире, Россия имеет свой государственный – герб.

3.В глубине веков теряются обстоятельства появления державных гербов России — всадника с копьем и знаменитого двуглавого орла. С последнего десятилетия XV века в историю России вошли два гербовых символа — всадник-воин и двуглавый орел. Более четырех столетий они были главными государственными символами, знаками державной независимости и мощи. Впоследствии детали на гербе много менялись.

Учитель.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Что находится в лапах у орла?

Чем защищена грудь орла?

Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

ФЛАГ.

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Наряду с гербом важным символом являлся флаг. Подробнее о флаге расскажет 3 группа.

1.Во все времена цвету флага придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный -огонь.
21 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила «Считать исторический флаг России полотнищем из равновеликих горизонтальных, белой, лазоревой и алой полос -официальным, национальным флагом Российской Федерации».
2.Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Заключительный этап. Подведение итогов. (Слайды 19-23 )







































Литература.

1.        Декларация прав человека (любое издание).

2.       Конвенция о правах ребенка (любое издание).

3.       Конституция РФ (любое издание, не позднее 1993 года.

4.       Персидская И.В., Фонова Г.А. Классные часы в 1-4 классах. – Волгоград: Учитель, 2007.

5.       Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: «Вита-Пресс», 1995.

 





Свежие документы:  Классный час на тему: «Золотые правила дружбы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: