Дмитриченкова Наталья Васильевна
Конспект урока ФГОС второго поколения.
Тема урока: «Бюджет семьи. Расходы на питание»
Цель: сформировать представления о планировании семейного бюджета.
Задачи:
— образовательные: ознакомление учащихся со статьями семейного бюджета, планированием расходов на питание.
— развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности;
— воспитательные: прививать правила здорового образа жизни, экономность, бережливость.
Планируемые результаты:
Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | |
вызвать желание самостоятельно планировать семейный бюджет, апробация своих сил в этом направлении | научиться анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения, формирование желание выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание. |
Тип урока: комбинированный
Оборудование :компьютер
Источники информации:
методическая литература, интернетресурсы, учебник «Технология. 8 класс.» Под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2008.
Этапы урока
Цель этапа | Деятельность учителя | деятельность обучающихся | прогнозируемый результат | |
мотивационный | создать условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность | — приветствие — объявить тему урока «Бюджет семьи. Расходы на питание» — показ видеоролика о молодой семье — вопросы после просмотра: какую проблему поднимает ролик? – почему сложилась такая ситуация? – что нужно сделать для правильного решения? | — приветствие — просмотр видеоролика — включаются в беседу — высказывают свою точку зрения | — заинтересовать обучающихся -заставить задуматься над планированием расходов на питание — вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи |
Актуализация и фиксирование затруднений | создать условия для стабилизации уровня знаний обучающихся, необходимых для выполнения практической работы. | — просмотр презентации «Бюджет семьи» с целью вовлечения в эвристическую беседу : — что такое семья? — семейный бюджет? — доход? — баланс? — виды бюджета? | -отвечают на вопросы -разрешают проблемную ситуацию — выявляют свои затруднения | -определить затруднения — разрешить проблемные вопросы -структурировать знания
|
Постановка учебной задачи | Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи | -проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ? | включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи | Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи — умение отстаивать свои мысли. |
Открытиезнаний | Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта. | — разбить класс на группы-«семьи» — дать задание для выполнения практической работы «Расходы на питание», -осуществлять сопровождение, контроль, коррекцию | -разбиваются на группы, — выполняют практическую работу, — подсчитывают сумму расходов | -активизировать мыслительную деятельность — развивать экономность, бережливость, рассчетливость |
Первичное закрепление во внешней речи | Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы. | Предлагает каждой группе озвучить свои рассчеты -записать их на доске вовлечь обучающихся в обсуждение результатов | Озвучивают и комментируют результаты практической работы -предлагают пути экономии семейного бюджета | -активизировать мыслительную деятельность — развивать экономность, бережливость, рассчетливость |
Самостоятельная работа | Заставить задуматься о будущей профессии, путях ее получения | Предлагает обучающимся подумать, как можно добиться получения высоких доходов? -что нужно сделать, чтобы получить достойную профессию? | -Обдумывают полученные результаты — анализируют, — делают письменный вывод в тетради. | Заставить обучающихся задуматься над пробле мой получения специальности, -активизировать мыслительную деятельность в плане профессионального самоопределния. |