Конспект урока на тему «Что значит быть хорошим человеком?»


КММ «Средняя школа№5»





Самопознание

Тема: Что значит быть хорошим человеком?

(открытый урок в рамках декады по предмету «Самопознание»)

Подготовила: Кожахметова Д.Ж.

Тип урока: Урок-турнир

Форма проведения урока: групповая









Петропавловск 2013 г





Тема: Что значит быть хорошим человеком?

Тип урока: Урок-турнир

Форма проведения урока: групповая

Цель урока: расширять представления учащихся о таких ценностях как доброта, человечность

Задачи:

  • раскрывать значение понятия «хороший человек»;

  • развивать позитивную самооценку;

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Используемые модули Программы:

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Подготовка к уроку: 4 ватмана, турнирная таблица, 4 листа оценивания, маркеры. карандаши, цветные мелки.

Ход урока.

Организационный момент.

Дети делятся на группы ( вытягивают из общей корзины свой листочек с номером) 2 мин

Рассаживаются, каждый в свою группу

Психологический настрой

-Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-турнир!

Беседа «Что значит быть хорошим человеком?»

Ответы детей.

Мы должны раскрыть значение понятия «доброта». Итак, первый тур нашего турнира!

Придумайте название и девиз вашей группы.Нарисуйте эмблему группы. 5 мин

Оценивание этого тура будет по пятибальной системе

  1. Название 1б

  2. Девиз 2б

  3. Эмблема 2 б

Защита своих работ 5 мин

Составление синквейна

Каждая группа должна составить синквейн к этому слову. Оценивание данного тура будет по трехбальной системе:

1.Структура синквейна 1б

2.Точность передачи смысла 1б

3. Эстетичное оформление 1б

Дети, работая в группах составляют синквейн, время работы 2 мин

Защита своего пятистишья и оценивание 3 мин

Составление презентации « Какими качествами должен обладать хороший человек» 5 мин

На листе ватмана дети готовят презентацию «Качества хорошего человека»

Оценивание этой работы будет проходить по пятибальной системе

  1. Количество и точность качеств личности 2б

  2. Эстетическое оформление 2 б

  3. Использование цветовой гаммы 1б

Защита проекта и оценивание 5 мин

Работа в группах.

— Придумайте сценку, задействуя всех членов группы, в которой вы покажете какое-то хорошее или доброе дело. 8 мин

Показ и оценивание сценки по пятибальной системе:

  1. Участие всех членов группы 2б

  2. Сюжет сценки 2 б

  3. Оформление 1б 5 мин



Подведение итогов урока.Подсчет общего количества баллов, выведение общей оценки.

-Значение какого понятия мы раскрывали на уроке? На скоько нам это удалось? Какие условия необходимо выполнять.чтобы оставаться хорошим чеовеком?

Рефлексия

-Что нам удалось?

-Над чем еще нужно поработать?







Лист оценивания


Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4


1 тур






2 тур






3 тур






4 тур






Итого:








1 Тур.

1.Название 1б

2.Девиз 2б

3.Эмблема 2 б

2 Тур

1.Структура синквейна 1б

2.Точность передачи смысла 1б

3. Эстетичное оформление 1б

3 тур

1.Количество и точность качеств личности 2б

2.Эстетическое оформление 2 б

3.Использование цветовой гаммы 1б

4 тур



1. Участие всех членов группы 2б

2. Сюжет сценки 2 б

3. Оформление 1б



11-13 баллов «5»

12-10 баллов «4»

9-7 баллов «3»

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: