Конспект урока на тему «Культура общения»


Самопознание

Тема: Культура общения.


Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами. Развивать коммуникативные умения, формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Ход урока:

На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».


Учитель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов» Тот у кого в руках окажется этот красивый мячик скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Побеседуем

Как вы думаете, для чего людям нужно знать вежливые слова?

Дети: (варианты ответа)

— Вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости меня пожалуйста»

— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»

Учитель: Скажите, где и кто может научить детей вежливым словам?

Дети:

— Дома учат родители

— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя

— В школе учителя нам говорят вежливые слова.

— Сказки

— Книги.


Почитаем

Учитель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.

Учитель: — Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей)

Упражнение «Ящик ощущений»

Учитель: Ребята, что лежит в этом ящике?

Учитель: А как можно узнать?

Учитель: Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал?

Учитель: Мягкий, как что?

Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил?

Учитель: А ты, Никита, что нащупал в ящике?

Учитель: Что же ты почувствовал?

Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.


Поиграем. Игра «Вежливые слова»

Учитель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)

Учитель: Прыгайте! (дети стоят)

Учитель: Дети, пожалуйста, подойдите к столами сделайте, пожалуйста, цветы. Дети походят к столам и делают цветы.

Учитель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет)

Учитель: Как вы, ребята, назвали такой букет.

Дети: Букет «Вежливых слов»


Правила общения. Составить «Памятку» для вежливого человека.

— Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Составьте их:

(варианты)

Здоровайтесь со всеми.

Обращайтесь к человеку по имени.

Будьте доброжелательными.

С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.

Спокойно высказывайте своё мнение.

Умейте выслушать собеседника.

Стремитесь к взаимопониманию в общении.


Творческая работа. Как узнать культурного человека? Человек в своей речи должен использовать вежливые слова. В группах составьте «Письмо вежливости» для своих одноклассников с добрыми пожеланиями.


Обобщаем

Ребята, мы с вами узнали, что вежливого человека можно узнать по его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.


Круг «От сердца к сердцу»

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: „Доброе утро!“
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится»




скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: