Конспект урока на тему «Патриотизм – величайшая национальная ценность»


Педагогические
чтения
Тема: (слайд1)

Патриотизм – величайшая национальная ценность.
Цель:

формирование патриотических ценностей.

Задачи: (слайд2)
1. Прививать в подрастающем поколении любовь к своей семье, к родному краю, к природе, к своей Родине.
2. Прививать интерес к культурным ценностям родного края.

3. Формировать военно-патриотическое воспитание.

4. Изучать символы своей страны.

Патриот — любитель Отечества, ревнитель о благах его, отчизнолюб, отечественник, отчизник.
Патриотизм — любовь к Отчизне.
Патриотический — полный любви к Отчизне.

Основным средством воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Патриотическое воспитание начинается с первых дней учёбы в школе.

Родина. Её образ формируется из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к Родине. А искусство любить постигается, воспитывается всю жизнь.

Полноводная река берёт начало с маленького ручейка. Так и любовь к Родине, патриотизм воспитываются с малого, а потом образуют глубокое гражданское чувство.

Я начинаю воспитывать в детях патриотические чувства с малого.

-любовь к родителям и родному дому; (слайд 4)

-любовь к природе, её охрана и изучение;

-любовь к родному краю, его изучение;

-знакомство с национальной культурой;

-воспитание чувства национальной гордости;

-изучение государственной символики;

-военно-патриотическое воспитание.

Как я решаю первую задачу: прививать в подрастающем поколении любовь к своей семье, к родному краю, к природе, к своей Родине.

(слайд 5) С первого класса в день знаний на доске появляются главные слова: МАМА, МИР, РОДИНА, РОССИЯ. Мы вместе прочитываем эти слова, объясняем их смысл.

(слайд6,7) Ежегодно проводим мероприятия, посвящённые дню мам и 8 Марта, которые воспитывают любовь, доброту, ласку к маме, бабушке.

Я читаю детям такие слова: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” — говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле. В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по теме: «День Конституции» (8 класс)

Читаем пословицы 0 маме и о родине.

Мама – первое слово, главное слово для всех.

Родина — всем матерям мать.

Природа-мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Дети с душевной теплотой читают стихи и поют песни, рисуют портреты своих мам, пишут сочинение о маме, участвуют в конкурсе вместе с мамами и бабушками. (слайд8)

Создаём презентацию: Моя мама в детстве. (слайд 9-11)

Весной мы с первоклассниками выращивали рассаду цветов, овощей. А на вырученные средства купили ко дню мам цветы.

(слайд 12) На классном часе «Все профессии важны» дети рассказывали о профессиях своих мам и пап. Оформляли выставку рисунков «Профессии моих родителей».

Классный час Семья и семейные ценности» помог сформировать понятие: «счастливая семья».(слайд13)

Во втором кассе первое сентября проводили совместно с родителями. Урок мира проходил за круглым столом. Тема: «Моя малая родина». Дети и родители рассказывали о истории своего села. Какое оно было раньше, какие фамилии были в селе, какие ремёсла, развивались, что строилось? (слайд14)

К парламентскому уроку мы издали газету: «Памятники Кишертского района». (слайд15-19)

Первоклассники активно участвовали в конкурсе чтецов о родном крае, о Родине. (слайд 20-22)

Недавно у нас прошла экскурсия по родному селу. Ребята узнали какие достопримечательности есть в селе, где работают родители своих одноклассников. Посетили музей в нашем Доме культуры. (слайд 23-27)

В 1 классе были в Кунгурском краеведческом музее, изучали историю родного края. (слайд 28-30 )

Заочно посетили музей Пешкова В Перми. (слайд 31-35)

Летом 2014 года наше село отмечало 335 лет. Ребята приняли активное участие в конкурсе рисунков о родном селе, а девочки были участницами концертной программы. (слайд 36)

К внеклассным мероприятиям разучивали старинные песни, знакомились с народными играми.

Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего потому, что оно позволяет по- настоящему уважать и ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину.

Воспитание гражданина начинается и с развития умения видеть родную природу.

С первых дней совершаем прогулки, наблюдаем за сезонными изменениями в природе. (37-43)

Любуемся первым снегом, необыкновенным рассветом, посеребрённым деревом, парадом облаков на голубом небе, ярким ковром из листьев, распустившимся цветком. Ведь острее всего красота воспринимается именно в детстве, а потом, затаившись в памяти, проявляет удивительную власть над человеком. Ведь первыми чувствами, входящими в состав большого чувства любви к Родине станут те, которые посильны для переживания ребёнку. А природа- это именно то, что понятно ребёнку 6-7 лет.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Устное народное творчество"

Но чтобы любить природу, надо её изучать. Изучение природы — эту задачу мы решаем на экологическом кружке, одной из задач которого является научить ребёнка самого находить ответы на интересующие его вопросы. Учу детей работать с дополнительной литературой: готовить сообщения, искать ответы на вопросы, составлять кроссворды, викторины. (слайд 44,45)

«Рыбе- вода, птице- воздух, а человеку нужна Родина, и охранять природу- значит охранять Родину»

Охрана живой и неживой природы, животные и растения из Красной книги, роль человека в природе — темы моих занятий по экологическому кружку, в которые включаются сообщения, просмотр и обсуждение видеофильмов, работа с периодической печатью, составление плакатов по охране природы, составление проектов: Красная книга, Птицы – это наши пернатые друзья. (ПАПКИ)

Во внеклассной работе проводятся экскурсии, прогулки, походы.

(слайд 46,47)

Каждый год в классе проходят конкурсы чтецов стихов о родной природе. (слайдт 48)

Наш класс принимал участие в акции «Накорми птиц». (слайд 49).

К празднику осени дети готовят костюмы. Читают стихи.(слайд 50)

Совместно с родителями создавался проект по озеленению территории школы. Осенью высаживались саженцы кустарников. А весной дети садили цветы к памятнику воинам Великой отечественной войны.

Важно, чтобы каждый ребёнок понял, что от него зависит многое, важно, чтобы общественное стало личным. От него зависит, как перезимуют птицы- повесь кормушку и не забывай насыпать корм, как будут расти комнатные растения- ухаживай за ними, поливай, протирай листочки.

На кружке «Лепка из глины» проходит знакомство с народным творчеством, с различными видами декоративно- прикладного искусства знакомство с одеждой, домашней утварью. (51)

С первого класса на уроках окружающего мира изучаем символы России, а на классных часах расширяем эту тему глубже. (слайд 52-55)

Национальная память- память о людях, которые защищали нашу страну, подарив нам мирную жизнь. Сейчас большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию.

К семидесятилетию со дня победы в Великой отечественной войне уже провели такие мероприятия, как игра зарница, в которой наш класс занял 1 место. (слайд 56)

Прошёл смотр военных песен. Дети с задором исполнили песню «Бескозырка белая».

Выпустили боевой листок, в котором рассказали о героях моряках. (слайд 57)

Прошёл конкурс чтецов к 23 февраля, в котором также заняли 1 место. Оформили поздравительную открытку для наших мужчин. (58-59)

Русский народ- защитник. На классных часах знакомимся с великими полководцами, читаем произведения о подвигах солдат, о мужестве и героизме городов, которые носят звание- Города -герои. (слайд 60)

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Мы зрители и пассажиры"

Стойкости и преданности своей Родине, готовности отдать за неё жизнь. Эти книги, беседы находят живой отклик у детей, часто переводя разговор на современную жизнь, на разговор о горячих точках, о террористических актах.

Проводили классный час о трагедии в Беслане, о событиях на Украине.

Итак, патриотическое воспитание – важнейшее направление воспитательной работы с детьми любого возраста, важно, чтобы эта работа соответствовала уровню развития ребёнка, его представлениям об окружающем мире. Говоря о патриотическом воспитании, надо сказать, что здесь важна ежедневная работа, чтобы решить все задачи патриотического воспитания, а так же личный пример учителя, его позиция.

Список использованной литературы

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. — Спб., 1863-1866. Яндекс-словари

2. Киреевский Петр Васильевич . Большая советская энциклопедия.— 3-е изд.- М., 1973. — Т. 12

3.Интернет-ресурсы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: