Игра – исследование.
Тема урока. Учимся проводить исследование.
Методическая цель урока. Познакомить с методикой организации учебных исследований.
Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
Задачи урока.
Формирование умений работать с информацией.
Формирование навыков взаимодействия в группе.
Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся.
Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Компьютер, мультимедиапроектор, экран, ножницы, клей, папки исследователей, листы бумаги, галстуки лидерам, карточки – ПМИ, с/анализ работы в группе, цифры 1,2,3,4,5; номер группы.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайд | ||||||
I | Оргмомент. |
Встало солнышко давно,
|
| ||||||
II | Сообщение темы урока | — Сегодня продолжим учиться вести самостоятельные исследования. Для исследования вы выбрали тему «бабочки». О них дома вы собирали информацию. На уроке ваша задача — подготовить небольшое сообщение о бабочках, который вы представите в виде макета. Работа будет проходить в группах. |
| ||||||
III | Деление на группы | — Разделимся на группы. Красные карточки берут девочки, синие – мальчики. | Дети берут карточки с номерами групп, садятся по группам, лидер надевает галстук. |
| |||||
IV | Повторение о методах сбора информации. | — Мы говорили, что существует много способов получения необходимых данных. Что в первую очередь необходимо было сделать перед тем, как начать собирать информации? Карточка ДУМАТЬ Какие еще методы сбора информации вы использовали? Карточки ПОНАБЛЮДАТЬ ПОСМОТРЕТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ СПРОСИТЬ ПРОЧИТАТЬ
| — Подумать, какая информация необходима для исследования | ||||||
V I | Просмотр видеосюжета | — Посмотрите небольшой сюжет о бабочках, возможно, вы получите для себя новые сведения.
| Дети смотрят презентацию «Бабочки». На листочках отмечают новые сведения. | https://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Babochki_3.files/Babochki.html
| |||||
VII | Самостоятельная работа.
| — Разложите листочки с собранной информацией, поделитесь с товарищами тем, что вы нашли. | Дети работают в группах, рассказывают друг другу о том, что нашли о бабочках. |
| |||||
VIII | Составление плана | — Задайте вопросы, которые помогут раскрыть вам тему исследования. При составлении вопросов используйте опорные слова: КАК … ГДЕ … ЧЕМ … КАКОВЫ … КАКИЕ … КТО … Учитель записывает на доске вопросы в том порядке, как их задают дети. — Согласны ли вы с логикой изложения материала, если придерживаться данного плана по составленным вопросам? — Давайте пронумеруем вопросы, чтобы получился логический план.
| Дети задают вопросы. Учащиеся логически выстраивают вопросы. | ||||||
IX | Обобщение информации. | — Сейчас вы можете приступить к составлению сообщений, используя составленный план. По завершении сделайте самоанализ работы в группе. — Все ли ученики в группе принимали участие в составлении сообщения? — Были ли разногласия? — Как договаривались в принятии общего решения? | У детей на партах лежат ножницы, клей, папки исследователей. Свое выступление ученики оформляют в виде макета. | ||||||
X | Выступление учащихся. | — Чтобы определить порядок выступления групп, мы воспользуемся карточками. — Во время прослушивания сообщений других групп отметьте на карточках в строке П (плюс) факты, которые вызвали положительные эмоции. В строке М (минус) то, что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку. В строке И (интересно) то, о чем хотелось бы узнать поподробнее (очень любопытно) | Лидеры групп вытягивают карточки с очередностью выступления. При прослушивании выступлений групп заполняют карточки. П М И |
| |||||
X I | Рефлексия. | — Какие факты вызвали положительные эмоции? — Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку? — О чем захотелось бы узнать поподробнее? — Где могут пригодиться умения сбора информации?
| Дети отвечают. | | |||||
XII | Д/З | — Оформите результаты своей работы в виде презентации, буклета, газеты, коллажа. | | |