Конспект урока на тему «Заветная мечта современного человека»


ТЕМА: Заветная мечта современного человека.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с произведением С.Н.Кар

гиновой «Прекрасный отдых»; на примере

данного произедения показать красоту и величие

родного края, любовь к природе; развивать

экологическую культуру, творческие способности

учащихся, внимание, мышление, речь.


ОБОРУДОВАНИЕ: книга С.Н.Каргиновой «Мы — дети природы»,

запись произведения Э.Грига «Утро в горах»,

запись «Звуки природы», мелодия «Хонга»,

осетинская лирическая мелодия, презентация

«Цей», презентация «Утро в горах», анимация

костра.

Для детей: листы цветной бумаги, простой

карандаш, ножницы, клей.



ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

— Недавно я услышала запись «Звуки природы», которая произвела на меня большое впечатление. Когда я это слушала, я вспоминала… Впрочем, я думаю, у каждого из вас возникнут свои воспоминания. Просто послушайте.


Слушание музыки «Звуки природы».


    • Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?


    1. Основная часть.


        • Что вы вспомнили или представили, когда слушали эту запись?

        • Как одним словом назвать то, о чем вы сейчас говорили? (природа).


а) Знакомство с книгой.


Вот уже некоторое время мы читаем книгу «Мы — дети природы».

А кто автор этой книги?


  • Что вы знаете из биографии С.Н.Каргиновой?

  • Какие произведения Симы Николаевны мы читали?

  • Каков жанр этих произведений?


б) Чтение рассказа (с. 11).


в) Анализ прочитанного.


    • Рассказ начинается со слов «Природа — наше прошлое, настоящее и будущее». Как вы понимаете эти слова?

    • А что такое заповедник?

    • В словаре С.И.Ожегова говорится, что это место, где оберегаются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

    • Есть ли у нас в Северной Осетии заповедники?

    • В чем автор видит главную задачу заповедника? Прочитайте.

    • А теперь прочитайте следующее предложение. Кто из вас бывал

в Цее? Что вам запомнилось?


г) Презентация «Цей» (сопровождается осетинской музыкой Хонга).


д) Беседа о горе «Монах».


      • На какую гору решили подняться отдыхающие? (на гору «Монах»).


е) Доклад ученика о горе Монах. (сопроождается осетинской лиричес

кой музыкой)

Демонстрация фотографии горы Монах.


ж) Воспитательный момент.


        • «Утром мы решили подняться к горе Монах». Но до утра было еще далеко. Чем же решили заняться туристы? (стали разводить костер).

        • А безопасное ли это дело — разводить костер?

        • Существуют правила разведения огня. Может быть, кто-нибудь их знает?


з) Анимация костра со звуками потрескивания дров.


      • С давних времен огонь завораживает человека, притягивает, можно очень долго смотреть на огонь. А еще у костра люди любят разговаривать. О чем говорили отдыхающие у костра? Прочитайте.

      • «Мы нехотя расходились спать». Наступила ночь. А за каждой ночью приходит …? (утро)

      • Прочитайте, какое наступило утро.

      • Почему никто не замечал крутых подъемов, утренней прохлады?


          • Утро — удивительное время суток, рождение нового дня. В далекой горной стране Норвегии жил талантливый человек, композитор Эдвард Григ. Он писал прекрасную музыку. Он очень любил природу своей страны, любил смотреть на рассветы и закаты, и однажды описал чудесное утро. Описал не словами, а при помощи звуков. Послушайте это произведение, которое так и называется «Утро в горах» и посмотрите, каким бывает утро в Цейском ущелье в разное время года.


и) Презентация «Утро в горах» ( в сопровождении музыки Эдварда

Грига «Утро в горах»).



    1. Итог занятия.

— Ребята, давайте вернемся к теме нашего урока. Как вы думаете, что является самой заветной мечтой современного человека?


        • Нас окружает такая красота и величие природы. Беречь и охранять природу — святая обязанность каждого человека. Мы должны сохранить это для своих потомков.


Вывешивание картинки с изображением неба, реки, зеленого пространства для леса.


    • Чего не хватает на рисунке? (деревьев в лесу, рыбы в реке, облаков и солнца в небе)

    • Эту мечту мы дорисуем сами. (дети делятся на 3 группы)

    • Первая группа попробует оживить небо. Нарисуйте облака. Подумайте, на что они похожи?

    • Вторая группа рисует деревья, которые будут расти в лесу.

    • Третья группа наполнит реку рыбой.

    • А учителя, так как они несут свет в души детей, нарисуют солнце.

(все это приклеивается к картинке).



    1. Итог занятия.

— Как вы чувствовали себя на занятии?

— Что понравилось или не понравилось? Почему?



Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Осевая и центральная симметрия" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: