Конспект урока по обществознанию «Повседневный уход за одеждой и обувью» 6 класс


Предмет: « Социально — бытовая ориентировка»

Коррекционная школа VIII вида

Учитель — Фадина Надежда Вениаминовна


Тема урока « Повседневный уход за одеждой и обувью»

6 класс

Раздел «Одежда и обувь»

Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Продолжительность урока 40 мин.


Приёмы технологий:

информационно- коммуникационные

— личностно – ориентированные

— здоровьесберегающие


На уроке использованы: презентация «Уход за одеждой и обувью»; тесты; карточки – задания


Этапы урока:

I. Организационная часть

II. Актуализация опорных знаний

III. Подготовка к восприятию новой темы

IV. Изучение нового

V. Подготовка к практической работе ( вводный инструктаж)

VI. Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж)

VII. Закрепление новых знаний и навыков

VIII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия

IX. Д/з


Формы организации деятельности:

— групповая

— индивидуальная

— фронтальная

Формы контроля:

— за усвоением материала во время беседы – ответы детей;

— озвучивание результатов во время работы;

— перфокарты


Методы обучения

  • Словесные – при формировании теоретических знаний

  • Практические – при выполнении практической работы

  • Наглядные – презентация, перфокарты для повышения внимания и лучшего запоминания материала

  • Поисково – проблемные – при анализировании проблемных ситуаций, для развития самостоятельности мышления

  • Методы контроля и самоконтроль

Конспект урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»


Цель урока:

познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с правилами и приёмами ухода за одеждой и обувью; учить пользоваться предметами и средствами по уходу за одеждой и обувью;

Коррекционно – развивающие:

-коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи;

Воспитательные:

— воспитание нравственных качеств личности: опрятности, бережного отношения к вещам, навыков самоконтроля;


Словарные слова:

Неряха, плечики, щётка для обуви, щётка для одежды


Оборудование:

Перфокарты «Виды одежды по назначению»

Презентация «Уход за одеждой и обувью»

Предметы и средства для ухода за одеждой и обувью ( плечики, щётки, таз, тряпочки, крем для обуви)

Вещи, требующие ухода: брюки, забрызганные грязью; грязная обувь; мокрая от дождя куртка

Этапы урока

Методы и приёмы

Работа учителя

Работа учеников

Коррекционная

работа

I. Организационная часть

Настрой учащихся, подготовка к работе на уроке

Раппорт дежурного

-число, месяц, день недели, урок СБО

-приготовили дневники, тетради, ручки, карандаши.

Формирование навыков самоконтроля

II. Актуализация опорных знаний

Уплотнённый опрос

( сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса)

Работа с тестами

Самооценка знаний

Мотивация:

Виды одежды.

— Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по назначению.

В разное время года носят разную одежду Различают одежду зимнюю, осеннее- весеннюю и летнюю. Зимой мы носим тёплую верхнюю одежду: зимнюю куртку ,пальто ,шубы. Она нас защищает от холода.

Демисезонная одежда-пальто, плащи, куртки. Часто эта одежда шьётся из тканей, которые не пропускают воду. Подумай , почему?

Летняя одежда- Это костюмы, платья, блузки и другая одежда, которая защищает наше тело от горячих солнечных лучей и пыли.

Виды обуви.

Обувь изготавливают из разных материалов: из кожи, резины, прочной толстой ткани, из шерсти .Поэтому наша обувь носит разные названия.

Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточке, которые лежат у вас на столах, а потом проверим, хорошо ли вы запомнили материал прошлого урока.

Подведение итогов. Оценка работы.

Д/З.


Учитель и дети проговаривают виды одежды и обуви, исправляют ошибки, если они есть и оценивают работу Жени, затем дети сравнивают и оценивают работу соседа

( нет ошибок- 5,1 ошибка-4, 2 и более-3)

Работа с тестами «Виды одежды и обуви по назначению»

Один ребёнок работает у доски.
















Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Знания осветят тебе путь»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: