Урок обществознания в 6 классе «Дом моей семьи»


Урок обществознания в 6 классе «Дом моей семьи»



И.Г. Иванова, учитель истории

и обществознания МО ШИСП



Цель: воспитание ценностного отношения к семье и формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

  • формировать осознанное отношение к таким ценностям как здоровье, взаимоуважение, гармония и т.д.;

  • развивать коммуникативные компетенции школьников;

  • учиться формулировать и аргументировать свое мнение;

  • участвовать в коллективном обсуждении вопросов и проблем и представлять результаты индивидуальной и групповой работы;

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.

Тип урока: урок-игра.

Приёмы обратной связи: рефлексия, фронтальный, адресный опрос.

Педагогическая инструментовка: работа с пословицами, поговорками.

Оборудование: презентация «Дом моей семьи», раздаточный материал, фломастеры, магниты.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотива-ционно-установочный этап

Прием «Яркое пятно» (приложение 1). Предлагает проанализировать стихи и сформулировать тему урока.
Знакомство с условиями игры: Необходимо построить дом. Класс делится на группы по 2 человека. Каждая группа заполняет содержанием свой кирпичик (приложение 2), аргументирует его.

Формулирование целей урока учащимися.

Каждой семье нужен свой дом.

·

II. Организа-ционно-деятельност-ный этап

В течении 5-7 минут дети работают в парах. Учитель выступает в роли консультанта.




Выступление групп сопровождается презентацией.


1.Работа в парах: на раздаточном материале записывают семейную ценность, ее содержание. Подбирают пословицы и поговорки, ассоциации, рисунки, схемы.
2. Представление итогов работы каждой группы. Дополнение, обсуждение.

Физминутка: 

Те, у кого есть брат — хлопните в ладоши.

У кого есть сестра — помашите рукой.

Кто помогает дома близким – встаньте и хлопните в ладоши. Кто встречает праздники в кругу близких — присядьте.

III. Контроль-но-регулиро-вочный этап

Акцентирует внимание на основных семейных ценностях, раскрывает смысл слова «гармония».

Завершает урок притчей о звездочке(приложение 3). Но рассказ прерывается на середине.

Формулирование основных мыслей урока, вывода урока. Строительство дома на доске.

Домашнее задание:


Придумать продолжение рассказа.


Приложение 1

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.


Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

— Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

— Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

— Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

Приложение 2

здоровье

труд

уважение

взаимопомощь

любовь

дружба

доброта

ответственность

традиции


Приложение 3



Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:

— Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

— Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

— А в какие ночи твой свет становится ярким? — спросила Луна.

— Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?

— Ты узнала тайну странников?- спросила Луна. 

— Да, — ответила Звёздочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…

— А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.

— Они светились в темноте от счастья и радости. Чему ты радуешься, странник? И он ответил:

— Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

— А ты хотела бы иметь свою семью?

— А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым светом, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!




Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Культура древней Руси"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: