Внеклассное занятие для 2 класса «Драгоценные качества человека. Какие они?»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза И.В. Панфилова

города Петровска Саратовской области»






Внеклассное занятие

«Драгоценные качества человека. Какие они?»




2 класс





Классный руководитель:

Сальникова Елена Борисовна

учитель начальных классов












Тема: Драгоценные качества человека. Какие они?

Цель: поговорить о достоинствах и недостатках человека; показать, что положительные черты характера – основа человеческих отношений.

Задачи:

  • способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка, его индивидуальных качеств;

  • формировать у учащихся нравственные нормы жизни, ценностную ориентацию, способность формулировать собственные нравственные суждения;

  • развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;

  • способствовать развитию умений вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: презентация, рисунок дерева, листья, «детские ладошки».

Ход занятия

I. Организационный момент

— Я знаю, что вы любите путешествовать?

— Сегодня мы совершим морское путешествие на остров Рождества.

— Капитан корабля, доложите, все ли готово к отплытию?

Капитан: — Команда приготовить корабль к отплытию. (Ребята ставят стульчики, получается корабль).

Капитан: — Команда готова?

Дети: — Да.

Капитан: — Поднять якорь! Отдать швартовые! Поднять паруса!

Капитан: — Штурман, берем курс на остров Рождества.

Штурман: Остров Рождества расположен в далекой Австралии в местности с координатами 1 градус 55 минут северной широты, 157 градусов 25 минут западной долготы.

Капитан: — Вперед, ребята, к новым открытиям!

II. Рассказ об острове Рождества.

Учитель: В Европе остров Рождества известен еще со времен Капитана Кука. В 1643 году английский капитан Минорз прибыл сюда в День Рождества — от этого остров и получил своё название…

— Нет ничего красивее, чем побережье острова Рождества.

Каждый год в течение 10 дней движутся к побережью через остров больше 100 миллионов красных крабов. Они кишат на острове, заполняют дороги, дома, леса. А после их потомство точно так же через весь остров возвращается обратно. Это уникальное явление считается одним из чудес природы, просто восьмое чудо света.

— Сейчас население насчитывает более 1000 человек, которые с удовольствием трудятся, учатся, отдыхают.

III. Постановка проблемы (прибытие на остров)

— Почему нас встречают такие задумчивые, грустные, чем-то обеспокоенные люди?

— Что случилось?

— Просто люди перестали ценить и понимать друг друга, стали равнодушными, им нужна помощь.

— Поможем, ребята? Посовещайтесь, примите решение.

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде, выручай!

— Мы постараемся разобраться и объяснить, какими качествами должен обладать каждый человек, чтобы жить в обществе дружно и в согласии.

IV. Работа над темой.

— И сегодня я приглашаю вас необычному разговору – дискуссии.

— Вспомним, что такое дискуссия и правила, по которым она ведется.

— Да, ребята, совсем забыла, по старой легенде, чтобы помочь людям, найти те внутренние свойства человека, которые позволяют правильно жить в обществе, необходимо возродить к жизни волшебное дерево. Но помочь могут только нравственные люди.

Нравственность — это осознание ответственности за свои поступки, которые позволяют человеку соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями общества, в котором он живет.

— Постарайтесь определить достоинства и недостатки человека. Выберите те качества, которые, на ваш взгляд, помогают или мешают человеку жить в обществе и ладить со всеми людьми. Обоснуйте свой ответ.

Справедливость, эгоизм, праздность, милосердие, болтливость, простота, правдивость, бестактность, искренность, уважительность, хвастливость, честь, жадность, страх, сдержанность, выдержка, честность, стыдливость, жестокость, мужество, скромность, хитрость, тактичность, застенчивость, малодушие, зависть, трусость, совесть, доброта, зло, лень, любовь, признательность, дружба, талант, здоровье, мудрость, фантазия, ложь, гнев.

— Поговорим о милосердии.

Милосердие— сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.

  • Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

  • Надо ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

  • Стоит ли быть милосердным?

  • В каких акциях участвовал наш класс?

  • Есть ли люди, недостойные милосердия?

— Продолжаем разговор.

Есть качества, которые можно отнести и к недостаткам, а иногда и к достоинствам.

— Поразмышляем: страх, застенчивость, ложь, гнев, даже чрезмерная любовь.

— Ложь приносит зло, а иногда идет во благо. Приведите примеры.

— Прочитайте пословицы.

— Фонд общественного мнения класса провел социологический опрос. Вопросы, которые задавались взрослым и детям, и звучали так: «Какое из качеств человека, самое отрицательное» и «Какое качество человека самое положительное?»

— Таковы результаты социологических опросов, посмотрите. Мнение участников разделились. Чаще назывались следующие качества.

V. Творческое задание.

— Молодцы, ребята! Давайте прикрепим листочки на дерево только с теми качествами, без которых, на ваш взгляд, ни человек, ни общество жить не могут.

— Посмотрите, ожило наше дерево, благодаря драгоценным качествам человека.

— Как понимаете «драгоценные» качества? В каком смысле употреблено это прилагательное?

— Чтобы жить в согласии, требуется борьба с недостатками, неправильным мнением или поведением, прежде всего в самом себе.

— Я предлагаю задуматься о том, с какими качествами характера вам бы хотелось расстаться уже сегодня. Подумайте и напишите это качество. Пусть это будет вашей тайной. Спрячьте его подальше, и как только вам удастся победить его, вы с ним расстанетесь (на столах листочки, ручки. Дети выполняют задание).

VI. Обобщение по теме.

— Мало обладать драгоценными качествами, надо еще уметь ими пользоваться. Человек должен управлять своими чувствами и эмоциями, уметь сдерживать себя, чтобы быть успешным среди людей. Через отношение к себе и проявляется отношение к другим людям.

— Послушайте, одну известную притчу.

Папа и сын шли на горы, и сын, ударившись о камень, закричал:

— Аааа…

— Аааа… – послышался ответ.

— Кто ты? – удивленно спросил мальчик.

— Кто ты? – донеслось издалека.

— Где ты? Покажись!

— Где ты? Покажись!

— Трус! – сжимая кулаки, кричал мальчик.

— Трус! – послышался ответ.

— Папа! Что происходит! – недоуменно спросил он у отца. А тот лишь улыбнулся и прокричал:

— Я тебя уважаю!

— Я тебя уважаю! – последовал ответ.

— Ты лучший!

— Ты лучший! – кричали ему.

— Это явление, – объяснял мальчику папа, – называют «эхо».А я называю его «жизнью», ведь она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь…

Все происходящее вокруг нас есть отражение нас самих…

— Наш характер есть результат нашего поведения в обществе.

— Островитяне вернулись к своим привычным делам, к жизни. Они благодарят вас за помощь, в качестве подарка вручают талисман – красного краба, который, я надеюсь, будет приносить нам удачу.

— Готовимся к отплытию.

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые! Штурман, берем курс к родным берегам!

Штурман: Есть, взять курс к родным берегам!

V. Итог занятия.

— Подведем итог нашему путешествию.

— Закончите фразу и возьмите свою цветную «ладошку».

— Давайте дополним нашу картину светом и солнцем. Пусть живет дерево долго, а драгоценных качеств – становится все больше.

— Как вы считаете, мы помогли только жителям острова Рождества?

— Правильно, так должны жить все люди на Земле, независимо от расстояний, цвета кожи, вероисповедания, убеждений.

























Список использованной литературы


1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

2. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. Учебник. – М., 2000.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%EA%F3%F1%F1%E8%F

  3. https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&stype=image&noreask=1&lr=194

  4. [email protected]




6


Свежие документы:  Методическая разработка часа общения "Поклонимся великому Солдату..." 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: