Внеклассное занятие по обществознанию «Что такое стихийное бедствие?»


Внеклассное занятие

Познавательная деятельность

«Что такое стихийное бедствие?».

Цель: в процессе закрепления знаний воспитанников о природных явлениях формирование универсальных учебных знаний:

личностных: развивать мыслительные навыки воспитанников;

познавательных: ознакомить воспитанников с чрезвычайными ситуациями природного характера;

регулятивных: работать над развитием устной речи воспитанников, обогащать словарный запас;

коммуникативных: развивать умение воспитанников работать в коллективе.


Ресурсы: карточки, наглядный материал.


  • Здравствуйте. Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

— Это тема трудная, поэтому слушайте внимательно.

— Мы с вами живет в тесной связи с природой, хотя иногда этого не замечаем.

— Скажите, как вы понимаете слово «природа»? (ответы детей).

— Каждый день происходят такие природные явления, как дождь, снег или ветер.

— Но наша планета устроена очень сложно, и о некоторых явлениях могут узнать только ученые, так они происходят под земной поверхностью, в водной оболочке (гидросфере), или в воздушной оболочке (атмосфере) Земли.

— Природные явления, которые происходят внезапно и приводят к нарушению нормальной жизнедеятельности людей, к их гибели, к разрушению домов и других построек, называются стихийные бедствия. Продолжаются они от нескольких секунд, до нескольких месяцев и могут быть связаны друг с другом.

— Наиболее грозными стихийными бедствиями по числу жертв, размерам ущерба являются землетрясения, по величине охваченных ими территорий.

— Вы знаете, что такое землетрясение? (ответы детей).

  • Как они происходят? Внутри нашей планеты есть подвижные участки.

Движутся они не всегда, но когда это происходит, это движение передается на поверхность Земли. Ощущается тряска. Она может быть слабой, а может очень сильной.

  • Посмотрите на картинки. На них последствия землетрясения. Расскажите, что вы видите? (дети рассматривают цветные картинки, прикреплённые на доске и описывают увиденное)).

— Одно из самых сильных землетрясений произошло в 2008 в Китае и привело к гибели более 61 150 человек.

— Бывает так, что движение подвижных участков происходит в океане. Это приводит к образованию огромных волн — цунами, которые сметают все на своем пути. Рассмотрите внимательно картинку. Что вы видите? (ответы детей).

— Еще одно из стихийных бедствий — это наводнение. Затопление местности в результате подъёма уровня вод в реках, озёрах из-за дождей, бурного таяния снегов.

— И если землетрясение и цунами нам не грозят, так как мы проживаем на спокойной территории удаленной от океана, то наводнения могут произойти и у нас.

— И еще об одном стихийном бедствии, которое может произойти на любой территории, где есть леса, я расскажу. Лесные пожары (цветные фото на доске). Они могут произойти и по природным условиям — например, очень жаркое и сухое лето, но и по вине человека. Как вы думаете, как человек может стать причиной лесного пожара? (ответы детей).

— Разведенный и плохо потушенный костер в лесу или брошенный окурок могут привести к возникновению лесного пожара, с которым иногда очень трудно справиться. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила поведения в лесу:

  • Дети не должны разводить костёр одни, без взрослых.

  • Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться.

  • Нельзя разводить костёр под деревьями.

  • Обязательно наблюдать за горящим костром!

  • Уходя, надо погасить костёр: залить водой или засыпать песком, а снятый дёрн положить на место.

— Многие явления еще остаются загадкой, но, возможно в ближайшее время ученые узнают больше об этом и научатся предвидеть стихийные бедствия.















Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «THE GOAT AND THE SEVEN KIDS»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: