Конспект урока для 3 класса «Спилы дерева»


Конспект урока по технологии

3 класс


Спилы дерева

Цели: познакомить со способами получения спилов; научить обрабатывать спилы и работать с ними; изготовить подсвечник; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение.


Задачи:

Образовательные

  • -Познакомить с технологией изделия

  • -Закрепить навыки детей по работе с природным материалом

  • -Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Литература. Учебник «Маленький мастер» 3 класс, Т.М.Геронимус., рабочая тетрадь «Маленький мастер» 3 класс, Т.М.Геронимус


Вид учебного труда: работа с природными материалами.

Объект труда: подсвечник.

Оборудование:

Для учителя: готовый подсвечник, спил дерева, свечка маленькая в пластмассовой подставке, сосновая шишка, шило, наждачная бумага, подрезная доска.

Для учащихся: спил дерева, сосновая шишка, зеленая гуашь, клей ПВА, свечка для торта в пластиковой подставочке, простой карандаш, кисточки для клея и краски, наждачная бумага.





Ход урока

  1. Вступительная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил безопасной работы с шилом.


  1. Основная часть


План работы

  1. Спилы. Инструменты для спилов.

  2. Правила техники безопасности.

  3. Анализ изделия. Последовательность изготовления.

  4. Подготовка и сборка деталей.


Учитель. Посмотрите на подсвечник (с. 72 учебника).



Подставку для него сделали из толстой ветки. Ее аккуратно отпилили, она так и называется — спил (показывает).

На спиле есть кружочки. Это годичные кольца. Год пройдет — ветка станет толще, еще одно кольцо появится. Чем больше колец, тем старше дерево.

Потрогайте спилы. Какие они на ощупь.

Дети. Шершавые, неровные.

Учитель. Правильно, ведь спил отпилили пилой – специальным столярным инструментом с одной ручкой и большим количеством зубьев. Каждым зубом она «откусывает» древесину – пилит ее. Такая пила называется ножовкой. Пилы бывают разные, одни умеют распиливать заготовку вдоль, а другие поперек волокон (с.74,75 учебника).


Лобзик выпиливает разные узоры. Сравните зубья ножовки и лобзика (показывает). Маленькие зубья у лобзика и крупные у ножовки.

А как получают спилы? Нужно толстую ветку закрепить в специальном ящичке, который называется стусло (с. 75,76 учебника).



Затем отпиливают заготовку ножовкой.

Если потрогать свежий спил, то можно заметить, что он влажный. Поэтому спилы надо сначала высушить, а потом потереть о наждачную бумагу – отшлифовать.


Запомните правила безопасной работы с ножовкой:

    1. Надежно зажать заготовку в стусло.

    2. Крепко держать ножовку при работе.

    3. Подавать ножовку, держа ее рукояткой вверх, зубьями к себе.




Рассмотрим подсвечник. Для основания взят спил дерева, в нем сделано отверстие, в которое вставлена свечка от торта с подставкой.

Подкрашенная зеленой гуашью шишка наклеена на спил, придавая композиции оригинальность и красоту.


Последовательность изготовления подсвечника:

  1. Работаем с наждачной бумагой.

  2. Проколем отверстие.

  3. Покрасим шишку.

  4. Соберем подсвечник.


  1. Практическая работа.

Хорошо отшлифуем спил о наждачную бумагу. Потрем о наждачную бумагу дно шишки, чтобы оно стало плоским.

Примерим шишку и свечку к спилу, наколем место для пластмассовой подставки под свечку.



Примечание. Работу с шилом учащиеся выполняют в соответствии с правилами безопасности на столе учителя под его руководством на подрезной доске.



Гуашь смешайте с клеем ПВА, чтобы краска потом не пачкалась. Окрасим в зеленый цвет, оставим подсохнуть. Вымойте кисточку от краски.









Приклеим шишку на основание. Вставим свечку в подставку.


  1. Итог урока.

Учитель. При помощи какого инструмента делают спилы?

Дети. Пилят ножовкой ветку 2 раза.

Учитель. Как обрабатывают спил?

Дети. Шлифуют о наждачную бумагу.

Учитель. Каким инструментом еще можно обработать спил?

Дети. Напильником.

Учитель. Как мы размечали место для подставки свечки?

Дети. На глаз.

Учитель. Для елочки вы выбрали раскрытую шишку, созревшую и сухую. Если у нас свежая шишка, то ее нужно положить на батарею, она быстро раскроется. А если из раскрытой шишки надо сделать закрытую, то нужно положить шишку на ночь в банку с водой – она закроется.

Почему мы смешивали краску с клеем ПВА?

Дети. Чтобы краска не пачкалась.

Учитель. Молодцы. Хорошо усвоили технологию изготовления подсвечника, приемы работы со спилом, шишкой и другими материалами.

Приводите в порядок рабочее место. Урок окончен.















МБОУ Новотроицкая СОШ







Конкурс « Учитель года»


Открытый урок по технологии

3 класс (по учебнику Т.М.Геронимус

« Маленький мастер»)


Тема: Спилы дерева









Составил учитель технологии

2 квалификационная категория

Педагогический стаж 7,5 лет

Трубицын Андрей Николаевич





2012 год.


“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе — тот истинно велик!”

(Пьер Гренгор)

Сегодня, когда у учителя, с одной стороны, есть возможность, заниматься творческой деятельностью, быть автором учебных программ, педагогических технологий, а с другой стороны – необходимость представлять результаты своей работы, при прохождении аттестации, одним из главных его профессиональных умений является умение осуществлять рефлексию.

В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Это – рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.

При анализе урока, как правило, оцениваются методы, способы активизации школьников, эффективность освоения материала. Крайне редко урок анализируется с физиолого- гигиенических позиций, с точки зрения педагогики здоровья, а делать это надо постоянно, помня, что сегодня из школы выходят лишь около 11% здоровых детей.

В настоящие время многие ученые и практики сходятся на том, что педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать урок применительно к различным целям. Урок анализируется с позицией деятельности учителя и учеников, отдельных дифференцированных групп учеников (учащихся с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации), с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и др. Учитель и завуч, посещающий урок, должны заранее ознакомлены с целями и схемами предполагаемого анализа.

Памятка для самоанализа занятия

А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?

1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?

1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?

В. Удалось ли:

  • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

  • избежать перегрузки и переутомления учащихся;

  • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Предложенный вариант содержит пять ключевых вопросов, обозначенных буквами. Они задают достаточно четкую логику самоанализа, и его алгоритм.

До любой внешней оценки урока учитель сам характеризует его по определенным критериям: качество результатов, отсутствие перегрузок, мотивация и самочувствие школьников.

Большинство учителей школы сходится на том, что анализ урока необходим для повышения качества обучения. Однако под основным механизмами, помогающими достичь более высокие результаты в учебе, понимаются контроль и руководство процессом запоминания знаний

Для этого прежде, чем идти на урок, составляется беседа с учителем перед уроком.

Общие критерии анализа урока

Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.

Основные пути повышения эффективности урока

  • постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач;

  • оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся);

  • стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся;

  • применение активизирующих методов и средств обучения;

  • организация самодеятельности учащихся;

  • единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих;

  • организация оперативной обратной связи;

  • формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата;

  • интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.

Структура урока

На сегодняшний день объем научной информации огромен, время обучения ограничено. И одним из актуальных требований является нахождение оптимальных содержания и методов обучения.

Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав класса, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников и т.д.).

Исходя из закономерностей усвоения того или иного учебного материала, учитель создает свою логику его изучения, свою последовательность, что определяется многообразием возможных конкретных способов методик и приемов обучения.

Рациональную структуру урока обеспечивают

  • комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;

  • выделение в содержании урока и темы главного, существенного;

  • определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления домашнего задания;

  • выбор рациональных методов, приемов и средств обучения;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;

  • создание необходимых учебно-материальных условий обучения.

Активизация познавательной деятельности учащихся

Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.

Закономерно, что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание учебных дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.

Структура учебно-познавательной деятельности

  • осознание и принятие школьником учебно-познавательной задачи;

  • построение плана ее решения;

  • практическое решение задачи;

  • контроль над процессом решения задачи;

  • оценка результата в соответствии с эталоном;

  • определение задач дальнейшего совершенствования приобретенных знаний.

Учителю необходимо уметь создать творческую самостоятельную учебную деятельность учащихся на уроке и руководить процессом усвоения через использование “активных” методов обучения и разнообразных методических приемов, через особым образом организованное общение.

Уровни самоанализа урока

  1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.

  2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.

  3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.

  4. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Примерная памятка для самоанализа урока учителем

(по Поташнику М.М.)

  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?

  2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

  3. Какие задачи решались на уроке;

    • образовательные,

    • воспитательные,

    • задачи развития?

    • Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

  1. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

  2. На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

  3. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

  4. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

  5. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

  6. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

  7. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?

  8. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

  9. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?

  10. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.

  11. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

Самоанализ урока учителем

(по Шамовой Т.И.)

  1. Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

  2. Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.

  3. Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.

  4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.

  5. Показать, как другие этапы работали на главный этап.

  6. Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).

  7. Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

Самоанализ урока.

(по Куриленко Т.М.)

  1. Была ли достигнута цель урока?

  2. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

  3. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

  4. Как использовалось время на уроке? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

  5. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

  6. Какие были недостатки в ходе урока и почему?

  7. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?







Размещено: Наталья Павловна Сафронова — вс, 04/12/2011 — 15:48

 

Самоанализ урока 

              учителя технологии сош №28

Сафроновой Н.П.

Класс: 6а

Тема: «Рыба. Нерыбные продукты моря».

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока:

         — организационный момент (проверка готовности к уроку и выполнение

санитарно-гигиенических требований);

         — сообщение целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся;

         — проверка выполнения домашнего задания;

         — актуализация знаний, подготовка учащихся к восприятию нового материала;

         — изложение нового материала;

         — первичное закрепление новых знаний, применение их на практике;

инструктаж по правилам ТБ;

         — самостоятельная работа по бригадам;

         — оценка итогов работы;

         — определение и разъяснение домашнего задания.

        

         Данная тема имеет большое значение при изучении раздела «Технология обработки

пищевых продуктов» является продолжением изучения физиологии питания и роли

минеральных веществ в жизнедеятельности человека. Данная тема опирается также

на знания учащихся о методах сохранения минеральных солей и витаминов в продуктах

при их кулинарной обработке.

         Для успешного проведения урока была сформирована мотивация изучения данной

темы и применение полученных знаний, которые найдут широкое применение при

приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря; при самостоятельном ведение

домашнего хозяйства.

          Состав класса по уровню обученности и обучаемости неоднороден: есть сильные

ученики (их большинство) и дети со средними способностями. В зависимости от этого

я использую дифференцированный подход обучения для того, чтобы более слабые ученики

не чувствовали себя некомфортно на уроке и чтобы у них не пропал интерес к моему предмету.

 

 

Целесообразность выбора типа урока и его формы объясняется сложностью темы, особенно

его практической части и необходимости широкого применения наглядности.

На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

1. Дать знания о составе, пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря: ознакомить

учащихся с признаками доброкачественности рыбы.  Формировать знания и умения первичной

обработки рыбы, технологии приготовления блюд из рыбы и определения качества готового

блюда.

2.Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и

аккуратности.

3.Развивать познавательный интерес, исполнительские умения и творческие способности.

Цели урока соответствуют базовому уровню программы Министерства образования

РФ 2006 года.

На этапе проверки домашнего задания обобщались результаты приготовления для членов

своей семьи блюда, технологию приготовления которого изучили на предыдущем занятии;

с сервировкой стола и оформлением готового блюда; с последующим написанием родителями

отзыва о проделанной детьми работе.

 












Самоанализ своего урока я начну с краткой характеристики класса.

В классе 18 человек, на уроке присутствовало только 14. Класс по своему составу и возможностям — полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.

Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно дается изучение предметов школьного цикла:

-) двое обучающихся по программе специально-коррекционного обучения 7 вида.

-) учащиеся с недостаточной подготовкой к урокам, пропускающим большое количество уроков по состоянию здоровья, учащиеся с особенностями характера: медлительность, рассеянность внимания и т.д. Поэтому при подготовке к урокам стараюсь учесть все перечисленные аспекты и подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.

Тип урока: обобщающий урок с элементами интегрирования с курсом природоведения (урок обобщения и систематизации знаний).

Основная цель урока: обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби» в рамках изученного материала.

Во время урока решались следующие задачи:

  1. Образовательные:

повторение основных понятий по теме, формирование научного мировоззрения учащихся путем умения выделять главное и существенное при установлении причинно-следственных связей между основными понятиями и способами решения поставленных задач. Умение планировать, контролировать ход своих действий при решении задачи и умение последовательно излагать его в письменной форме.

  1. Развивающие:

На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

-) развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения заданий.

-) продолжение работы над формированием вычислительных навыков.

-) расширение кругозора учащихся.

-) развитие сенсорной сферы через ориентацию во времени и умение воспринимать устную речь.

-) развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

-) воспитание математической культуры.

-) умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.

-) умение рефлектировать.

-) стремление добиваться наилучших результатов.

Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:

-) методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично – поисковый.

-) методы предъявления учебных требований.

-) методы стимулирования и мотивации.

-) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: игровая, коллективная (фронтальная), индивидуальная.

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

-) информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима, Visualbasic, программа работы со звуком.

-) технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных дополнительных заданий

-)здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала: первые 4 мин. — 60%, 5-30мин. — 80%, остальное время – неболее 40% информации). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.

Цели урока достигнуты и …….

.







При проведении занятия мною был использованы следующие технологии:

Целью данной кружковой работы является знакомство учащихся с основами игры в шахматы (правила игры, беговые свойства каждой фигуры – правила перемещения фигур по шахматной доске), формирования интереса к данной игре, обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системы умений и навыков игры в шахматы, необходимых в повседневной жизни.

Педагогические задачи, стоящие перед этой удивительной игрой, довольно широки и разнообразны:

  1. образовательная — расширение кругозора, пополнение знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности школьников, развивает умение ориентироваться на плоскости, формирует умение логически мыслить, тренирует память, внимание и наблюдательность.

  2. воспитательная – вырабатывает у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкий характер.

  3. эстетическая – играя, учащийся попадает в мир превращений обыкновенной доски и фигур в изящные по красоте отдельные ходы, шахматные комбинации доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить необычные выходы в различных ситуациях приносит эстетическое наслаждение и обогащает детскую фантазию.


















Самоанализ урока

окружающего мира в 3 классе

по теме «Вода. Свойства воды».


Анализ цели урока.

Тема урока соответствует программе по технологии в 3 классе.

Цели урока -1) образовательная

2) развивающая:

3) воспитательная:

обоснованы темой урока.

Форма урока: комбинированный с использованием практической работы учащихся исследовательского характера.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

На первом этапе в процессе повторения для активизации познавательной деятельности проведен фронтальный опрос учащихся по вопросам, тестирование, подводящее к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

На втором этапе сообщена тема урока, проведена небольшая лекция по теме. Для установления свойств воды учащимися проведена практическая работа исследовательского характера, сделаны самостоятельные выводы с записью в тетрадь.

Закрепление было проведено в виде ролевой игры по сравнению свойств воды и воздуха.

В заключительной части урока был подведен итог, подчеркнута важность применения свойств воды для здоровья человека.


Считаю, что цели я достиг, так как дети усвоили виды получения спилов , научились применять . Мотивация деятельности учащихся была высокой, работа детей была направлена на конечный результат и оценена по достоинству.


Анализ структуры и организации урока.

Этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило от простого к сложному, от наблюдений к умозаключениям.

Время было распределено целесообразно.

Рабочее место ученика было организовано рационально: Процессу мышления учащихся способствуют наглядные демонстрационные пособия, компьютерная поддержка на всех этапах урока. Присутствовала научная организация труда учащихся и учителя.

. Но в то же время четкая цель настроила учащихся на рабочий лад.

План урока выполнен полностью.


Анализ содержания урока.

Урок был построен последовательно, материал изложен доступно, логично, научно. Содержание урока связано с потребностями ученика, с жизнью и здоровьем. Развивались познавательные интересы детей, происходила активная учебная деятельность.







Анализ методики проведения урока.


Выбранная форма урока – комбинированный с использованием практической работы учащихся исследовательского характера – соответствует возрастным особенностям детей. Выбранные методы и приемы способствовали мотивации учебной деятельности. Наглядный метод, практический применялись на этапах урока и давали положительный результат.

Формирование понятий о свойствах воды опиралось на исследование результатов опытов.


Применялась здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного: суть ее в том, чтобы ученик во время урока больше двигался, получал на уроке только положительные эмоции и удовлетворение от процесса познания и трудовой деятельности, целесообразно проведение физминутки, применение конторок Базарного.



Анализ работы учащихся на уроке.

Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали меня. В конце урока дети анализируют свою работу, выделяют в ней наиболее значимые моменты своего труда. Это создает ценность урока. Вся практическая работа выполнена на отлично.


В целом мне понравилось общение с этим классом, и результатом я довольна.




скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: