Конспект урока для 5 класса «Моделирование фартука»


Технологическая карта урока

Предмет: технология.

Класс: 5

Учитель: Матвеева Наталья Александровна.

Тема урока: Моделирование фартука.

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

Задачи:

Образовательные: Формулировать понятия о различных способах моделирования фартука моделирование фартука.

Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, детали фартука, таблицы

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Методическая литература, сайты интернета.

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационно- психологический этап.


  • Приветствие;

  • проверка явки обучающихся;

  • проверка готовности обучающихся к уроку;

  • настрой обучающихся на работу.


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. . Повторение пройденного материала.


Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

— приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III. Формирование новых знаний.

История фартука. Показ слайдов.

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами модели фартуков. Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники.

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры — они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. В. Зайцев В,. Юдашкин.

А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других модельерах.

И так, как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука. (На доске записать тему)

В тетрадях записать определение: Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из частей?

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука.

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук- приклеить в альбом. Обоснуйте, почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.

отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксируют тему урока в тетрадь;

-наблюдают и фиксируют наблюдаемые процессы (письменно и устно).

Личностные: построение логических рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

— Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

— Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

— Поставили ладошку перед глазами — посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку — 5 раз.




Выполняют физкультминутку.


V.Практическая работа

Проект «Моделирование фартука для мамы»

И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б.

Существует три способа моделирования:

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука.

2.Применение отделки.

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Сегодня мы с вами находимся в доме моды, и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами элементы фартуков. Рассмотрим. Подберите детали по форме, цвету и отделке и смоделируем фартуки. Рисунки в тетрадь.


формируют знания о безопасной работе;

-выполняют практическую работу с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя, таблицу вопросов и терминов и спросим друг друга. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

— отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.


VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…




IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.






Свежие документы:  Конспект урока Геометрии "Площадь и объём цилиндрических тел"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: