Конспект урока для 6 класса «Рукотворные бусы для русской красавицы»


20.11.2012 16:19 — Открытый урок по технологии на конкурс «Учитель года»

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Усынина-Корикова Наталья Александровна

Открытый урок по технологии на конкурс «Учитель года»

Дата 14.03.2012г. Класс 6

Тема «Рукотворные бусы для русской красавицы»

Количество часов: 1.

Цели урока:

— образовательная: познакомить учащихся с профессией дизайнера, научить приемам работы изготовления бус из кусочков ткани с учетом выбора цветовой гаммы.

-развивающая: развивать умения сравнивать, анализировать, подразделять; развивать мелкую моторику, пространственное представление.

— воспитательная: формировать личностные качества ученика, как прилежность, аккуратность,

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, история.

Методы и формы урока: игра, беседа, демонстрация приемов, практическая работа.

Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера.

Материалы и оборудование:

На столе: цветные кружочки из ткани, иглы, ножницы, нитки, вата.

Ход урока

1. Здравствуйте. Меня зовут Усынина Наталья Александровна. Начинаем урок технологии.

Слайд 1

2. Обратите внимание на слайд, куда же мы попали? (ответы учащихся)

А почему вы так решили? (ответы учащихся)

Это светелка русской избы.

Слайд 2

А кто встречает нас в своей светелке? (ответы учащихся)

Встречает нас русская красавица.

Скажите, из чего состояла одежда русской женщины? (ответы учащихся)

Слайд 3

Одежда состояла:

Рубаха с поликами (отрезная верхняя часть рукава). Украшалась рубаха вышивкой, мережкой, шитьем, лентами.

Сарафан – персидское название, обозначающий «одетый с головы до ног».

Головной убор.

А любите ли вы наряжаться? (ответы учащихся)

А чем вы дополняете свой костюм? (ответы учащихся)

Какого элемента не хватает в костюме у русской красавицы? (ответы учащихся) (Бусы)

Слайд 4-5

Из чего можно изготовить бусы? (ответы учащихся) (Стекло, бисер, пластмасса, камни, даже ягоды от рябины, дольку чеснока от сглаза и от болезней.)

Слайд 6

А в то время, когда не было современных материалов, из чего изготавливали бусы? (ответы учащихся) (Из остатков ткани)

Догадываетесь ли вы, какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся)

Слайд 7

Тема нашего урока:

РУКОТВОРНЫЕ БУСЫ ДЛЯ РУССКОЙ КРАСАВИЦЫ

Почему рукотворные? (ответы учащихся) Изготовлены бусы своими руками.

Чему мы сегодня должны будем научиться? (ответы учащихся)

Слайд 8

Цель: Научиться изготовлять бусы из кусочков ткани по старинному русскому методу.

Хотите ли вы побыть на уроке в роли дизайнера? (ответы учащихся)

А кто такой дизайнер одежды?

Слайд 9

Дизайнер — создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.

Перед вами 2 сарафана красный и синий.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Панно - тарелка в технике пейп-арт" 5 класс

Каких они тонов? (ответы учащихся) Теплый и холодный

А как влияют теплые и холодные тона на человека? (ответы учащихся) Теплые приближают, холодные отдаляют

Как вы думаете, будет ли влиять тон на выбор цвета бусин? (ответы учащихся)

Проведем жеребьевку какая группа будет работать с красным сарафаном, а какая с синим. (жеребьевка)

Сейчас вы подберите цвета ткани для бус, которые будут соответствовать вашему сарафану. (учащиеся выбирают)

Слайды 10-14 Посмотрите прием изготовления бусин.

Как изготовить бусину я вам сейчас покажу. (показываю прием)

А теперь перед началом выполнения работы повторим правила по технике безопасности.

1 группа. Скажите, какие правила нужно соблюдать при работе с иглой? (ответы учащихся)

2 группа. Скажите, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами? (ответы учащихся)

Инструктаж по технике безопасности

Это острая иголка,

Ей работать нужно с толком.

Аккуратней с ней работай, не зевай,

На соседа ты её не направляй.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Переходим к практической работе. Ваша задача изготовить бусы из ткани, которую вы выбрали для своего сарафана с применением декоративных бус. (учащиеся выполняют)

Физкультурная пауза

Давайте немножко отдохнем. Сегодня мы с вами русские красавицы.

Перед зеркалом мы встали,

Потянулись, улыбнулись,

Влево, вправо повернулись,

Вправо, влево посмотрели,

Бусы яркие надели,

И тихонечко мы сели.

Присаживаемся и продолжаем нашу работу.

Ваши бусы готовы, я прошу вас подойти к вашим сарафанам и закрепить их.

Рефлексия учащихся.

1. Используя этот прием изготовления, что еще можно сделать, изготовить?

2. Где вы можете применить рукотворные бусы?

3. Понравился ли вам урок?

4. Достигнута ли цель, которую мы поставили перед собой в начале урока?

(ответы учащихся)

Я надеюсь, что даже если в дальнейшем вы и не станете дизайнерами, то полученные знания сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни.

Итоги урока.

Выставление оценок.

Слайд 15

Спасибо вам за урок и плодотворную работу, я вам хочу вручить небольшие закладки за старание и активность на уроке. (Раздать поощрительные закладки)

До свида



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: