предметные результаты – умение подготавливать ящик для посева, выполнять посев семян, выполнять полив посевов, понятия тромбовка, маркер.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий по инструкционно-технологической карте; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (разметка посевных бороздок) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока
Уровень достижения планируемого результата ( оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | Мотивационно-целевой этап | Орг. момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку. | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Болезнь учащихся, усталость, рассеянное внимание | Напомнить на перемене о подготовке к уроку. Внести изменения в составах групп, сократить количество ящиков для посева. |
Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания по инструкционно-технологической карте выполняли успешно, формулировали задачи для следующих этапов. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | . | |
Поисково-исследовательский этап | Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента для каждого вида работ. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологию расскладки семян в посевные бороздки, ориентироваться в средствах и технологиях подготовки земли к посеву; умение подбирать инструмент и оборудование. | Сделан неверный выбор инструмента, который может повлечь за собой брак, утрамбована сильно почва в посевном ящике. | Объяснить критерии выбора инструмента и приложенную силу при тромбовке |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся определили необходимые технологические операции по инструкционно-технологическим картам , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях подготовки почвы; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (инструкционно-технологическая карта) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы. Учащиеся определили алгоритм выполнения операций по инструкционно-технологической карте, сформулировали вывод о важности умения выполнять посев семян. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и выполнение операций. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действий; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. | | |