Конспект урока для 7 класса «Посев семян в ящики»


Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.


Технологическая карта урока



Предмет: технология Класс:7

Учебник (УМК): Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд: учебник для коррекционных образовательных учреждений


Подробнее:
https://www.labirint.ru/books/299465/

»

Тема урока: Посев семян в ящики

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ящик с землей, линейка, карандаш, маркер, бумага, семена, стекло, тромбовка, лейка, вода.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение подготавливать ящик для посева, выполнять посев семян, выполнять полив посевов, понятия тромбовка, маркер.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий по инструкционно-технологической карте;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (разметка посевных бороздок)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.



Этап урока

Уровень достижения планируемого результата ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.


Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.




Личностные УУД:

самоорганизация.


Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке


Болезнь учащихся, усталость, рассеянное внимание

Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Внести изменения в составах групп, сократить количество ящиков для посева.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.


Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания по инструкционно-технологической карте выполняли успешно, формулировали задачи для следующих этапов.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


.


Поисково-исследовательский этап


Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента для каждого вида работ.


Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.


Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологию расскладки семян в посевные бороздки, ориентироваться в средствах и технологиях подготовки земли к посеву; умение подбирать инструмент и оборудование.








Сделан неверный выбор инструмента, который может повлечь за собой брак, утрамбована сильно почва в посевном ящике.

Объяснить критерии выбора инструмента и приложенную силу при тромбовке

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе


Учащиеся определили необходимые технологические операции по инструкционно-технологическим картам , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.


Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях подготовки почвы; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.



Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (инструкционно-технологическая карта)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы.

Учащиеся определили алгоритм выполнения операций по инструкционно-технологической карте, сформулировали вывод о важности умения выполнять посев семян.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и выполнение операций.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действий; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.




Свежие документы:  Конспект урока «Что мы знаем о тканях»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: