Конспект урока
Школа: МБОУ «Вязовская СОШ»
Класс: 4
Учитель: Дьякова Ирина Алексеевна
Студент: Разваляева Анастасия Владимировна
Предмет: Технология
УМК: «Начальная школа XXI века»
Дата: 4.02.2015
Тема: Макет гостиной комнаты
Тип урока: Комбинированный
Цель: Узнать об обустройстве гостиной комнаты.
Задачи:
познакомить учащихся с требованиями к оформлению гостиной комнаты;
воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать
Оборудование: Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 64 с.: ил., готовый макет гостиной комнаты, презентация PowerPoint, материалы для изготовления мебели.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Организационный момент | -Здравствуйте! Сегодня урок технологии у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Владимировна. -Все ли у вас готово к уроку? Проверьте свои рабочие места и мы начнем урок. |
Настраиваются на работу. Проверяют рабочие места. |
II.Актуализация знаний учащихся | -У каждого из нас есть дом. -Что такое дом? -Назовите, из каких помещений состоит дом? -Какая комната является общей, то есть предназначена для всех членов семьи. -Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина. —Интерьер гостиной сложился в начале XVIII века. С середины века появилась специальная меблировка, появились диваны. До 1830-х мебель устанавливалась около стен или колонн; позже получила распространение свободная планировка, при которой сидячая мебель ставилась около стола посередине помещения. В это время появились новые разновидности диванов: кушетка, козетка, диван с двумя сидениями и узким центром, угловой диван, диван на двоих и на троих. Вошедшие в обиход легкие столики получили название бобик. Их тоже было множество (ломберные, самоварные, раздвижные, складные, с крылышками и потайными ящиками). |
Высказывают свое мнение. Называют помещения. -Гостиная комната. |
III.Практическая работа | -Откройте рабочие тетради на странице 23. Рассмотрите задание 10. Рассмотрите пример гостиной комнаты и приступайте к выполнению макета собственной комнаты. | Выполняют макет гостиной комнаты |
IV.Итог урока. Рефлексия. | -Прошу вас рассказать о своих макетах. Какая мебель в этой комнате присутствует? -Давайте подведем итог нашего урока. Я попрошу вас начать с таких слов: Я научился (лась)………… Мне это пригодится…. | Высказывают свое мнение. |
V.Домашнее задание. | -Доделайте дома то, что не успели на уроке. Урок окончен. До свидания. |
|
Методист____________________/Киреева И.С./
Учитель_____________________/Дьякова И.А./
Оценка______________________