Конспект урока «Макет гостиной комнаты» 4 класс


Конспект урока

Школа: МБОУ «Вязовская СОШ»

Класс: 4

Учитель: Дьякова Ирина Алексеевна

Студент: Разваляева Анастасия Владимировна

Предмет: Технология

УМК: «Начальная школа XXI века»

Дата: 4.02.2015

Тема: Макет гостиной комнаты

Тип урока: Комбинированный

Цель: Узнать об обустройстве гостиной комнаты.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с требованиями к оформлению гостиной комнаты;

  2. воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

  3. развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать

Оборудование: Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 64 с.: ил., готовый макет гостиной комнаты, презентация PowerPoint, материалы для изготовления мебели.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

-Здравствуйте! Сегодня урок технологии у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Владимировна.

-Все ли у вас готово к уроку? Проверьте свои рабочие места и мы начнем урок.





Настраиваются на работу. Проверяют рабочие места.

II.Актуализация знаний учащихся

-У каждого из нас есть дом.

-Что такое дом?

-Назовите, из каких помещений состоит дом?

-Какая комната является общей, то есть предназначена для всех членов семьи.

-Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина.

Интерьер гостиной сложился в начале XVIII века. С середины века появилась специальная меблировка, появились диваны. До 1830-х мебель устанавливалась около стен или колонн; позже получила распространение свободная планировка, при которой сидячая мебель ставилась около стола посередине помещения. В это время появились новые разновидности диванов: кушетка, козетка, диван с двумя сидениями и узким центром, угловой диван, диван на двоих и на троих. Вошедшие в обиход легкие столики получили название бобик. Их тоже было множество (ломберные, самоварные, раздвижные, складные, с крылышками и потайными ящиками).



Высказывают свое мнение.

Называют помещения.

-Гостиная комната.

III.Практическая работа

-Откройте рабочие тетради на странице 23. Рассмотрите задание 10. Рассмотрите пример гостиной комнаты и приступайте к выполнению макета собственной комнаты.

Выполняют макет гостиной комнаты

IV.Итог урока. Рефлексия.

-Прошу вас рассказать о своих макетах. Какая мебель в этой комнате присутствует?

-Давайте подведем итог нашего урока. Я попрошу вас начать с таких слов:

Я научился (лась)…………

Мне это пригодится….

Высказывают свое мнение.

V.Домашнее задание.

-Доделайте дома то, что не успели на уроке. Урок окончен. До свидания.




Методист____________________/Киреева И.С./

Учитель_____________________/Дьякова И.А./

Оценка______________________

Свежие документы:  Конспект урока по экономике "Семейный бюджет" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: