Конспект урока на тему «Путешествие в страну оригами»


Муниципальное казённое образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей» Барабинского района Новосибирской области







Занятия по программе КТД « Уроки Самоделкина»:



























Автор: Матерн Ольга Павловна

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории







Барабинск 2014 г.

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей средствами оригами.

ЗАДАЧИ:

— научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;

— развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно, учить созерцать красоту, наслаждаться ею;

— расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую активность;

— воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.

 Оборудование и материалы:

1.Набор цветной бумаги для аппликации (двусторонней, мелованной и т.д.)

2.Заранее приготовленные квадраты или прямоугольники белой или цветной бумаги со стороной не менее 15- 20 см.

3.Набор цветного картона,

4.Бумага белая альбомная,

5.Ножницы,

6.Простой карандаш,

7.Линейка,

8.Клей – карандаш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Наведение рабочего порядка

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

3. Объявление темы и цели занятия.

II. Объяснение нового материала.

Вводная беседа.

Педагог. У нас сегодня необычное занятие. Мы совершим с вами путешествие. А в куда, вы узнаете чуть позже.

— А сейчас я вам расскажу очень интересное стихотворение, а вы будете меня внимательно слушать и проверять, как вы готовы к занятию.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

— Все готовы? Молодцы!

Сначала мы познакомимся с искусством «Оригами».

А знаете ли вы, что такое «Оригами»?

Молодцы ребята! Действительно! Оригами — это искусство складывания из бумаги.

— Откуда к нам пришло это искусство, из какой страны?

Совершенно верно, искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца – Японии много столетий назад. И уже очень давно получило развитие в нашей стране. И каждый из вас наверняка мастерил поделку из бумаги: кораблик, самолет и многое другое.

— На сегодняшнем занятии мы будем изготавливать поделку, используя технику оригами.

III. Практическая работа.

Педагог. Сегодня с вами сделаем рыбку и проведём игру.









  1. Вырежьте из цветной бумаги квадрат размером 10×10 см.


3. Совместите точки.

2. Согните по линии.


4. Два передних угла поднимите наверх.







5. Углы отогните в стороны.

6. Один слой бумаги отогни наверх по линии.







7. Загните наверх полоску.

8. Второй нижний треугольник отогните назад по линии.







9. Соедините точки.

10. Отрежьте по линии и отогните верхний слой бумаги.

Педагог. Для выполнения нам потребуются ножницы. Поэтому, вспомним правила безопасной работы с ними.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.


11. Рыбка готова.





12. К концу карандаша или трубочки привяжите нитку. К свободному концу нитки привяжите скрепку, у которой немного отогните конец. Удочка с крючком готова.

13. Постарайтесь поддеть рыбку снизу за нос.


Физминутка.

Птицы летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Птицы летели, на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.



Педагог. Сейчас поиграем в игру «Рыболовы».

Игра «Рыболовы»

Что нужно для игры: стол, стулья и удочки по количеству игроков, 40

60 рыбок.

Участники игры: ведущий, 10 и более игроков.

Время игры: 3-5 мин.

Правила игры

Каждому игроку определяется стул, на который он будет складывать свой улов. На столе раскладываются рыбки. По сигналу начинают ловить рыбу. Если рыбка срывается с крючка на пол, то она кладётся обратно на стол.

Подведение итогов

Побеждает тот игрок, чей улов больше.

Можно провести несколько раундов игры. Результаты раундов удобно фиксировать таблице.

Советы

Игрокам желательно перед соревнованием потренироваться.

Сделайте рыбок разных размеров и за маленькую пойманную рыбку давайте 2 очка.

Время игры можно не ограничивать.

Можно провести несколько раундов.

IV. Проверка и оценка знаний. Подведение итогов занятия.

— Как вы славно потрудились. Вы настоящие мастера. Молодцы!

Уборка рабочего места.

Вот закончился урок

Всё убрать нам надо в срок.

Мусор быстро соберите.

И порядок наведите.

Наше занятие подошло к концу. Давайте друг другу улыбнёмся. Дарите улыбки своим одноклассникам и родным. И помните ребята, что «Красота спасёт мир!»




скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: