Конспект урока на тему «Работа с бумагой. Аппликация в технике квиллинг «Подснежник»


Тема урока: Работа с бумагой.

Аппликация в технике квиллинг « Подснежник»

Цель: 

совершенствовать приемы работы с бумагой в технике «квиллинг»; продолжить выработку умения выполнять основные элементы квиллинга; учить придерживаться плана выполнения практического задания;

— развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого мышления; осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; прививать навыки самостоятельности;

— воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, аккуратность, чувство гордости за полученный результат.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания учащихся о первоцветах.

— Совершенствовать приемы работы с бумагой.

-Учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растения.

Развивающие (коррекционные):

Развивать мыслительные и творческие способности, воображение учащихся;

-Продолжить развитие мелкой моторики рук;

-Совершенствовать умения выполнения изделий в технике «квиллинг».

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к предмету;

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.

-Учить поддерживать дружеские отношения между собой во время работы, оказывать необходимую помощь

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.



Оборудование: готовая поделка в технике «квиллинг», мультимедиа, презентация, цветная и белая бумага, ножницы, клей ПВА, голубой картон, палочки для закручивания бумаги.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Начинается урок труда. Все вы знаете, что все люди трудятся с раннего возраста и трудятся всю жизнь.

— А в чём заключается ваш труд в настоящее время? (ответы детей)

Правильно в учёбе и сегодня мы с вами продолжим учиться дружно работать, выполнять поделку

— Ребята, а кто скажет, что такое «квиллинг»? Мы с вами уже знаем что это такое, а вот гости нашего урока, может, не все знают.

(ответы детей – крутить бумагу)

— Правильно – это искусство бумагокручения. И это искусство возникло очень давно — (слайд № 2)

— Мы с вами уже много работали в этой технике на других уроках, выполняли разные поделки — (слайды № 3, 4)

2. Введение в тему урока.

-Скажите, какое время года закончилось?

-Зима.

-Назовите все времена года.

-Какое время года наступило сейчас?

-Весна.

— Нынче весна долго шагает к нам. Повсюду ещё лежит снег. Тает плохо. Нет настоящего весеннего тепла. Хотите приблизить наступление весны? Хотите, чтобы в нашем классе стало тепло и радостно?

Чтобы весна уже сейчас пришла к нам в класс, вы должны немного потрудиться.

(Появляются картинки «Времена года») — (слайд № 5)



— Найдите весну на этих картинках. Докажите, что на картинке весна.



-Ребята, а какие признаки прихода весны вы знаете?

 Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, зацветают цветы.

Есть растение, которое может само вырабатывать тепло и растапливать снег.

Это подснежник – первый вестник конца зимы. В наших краях тоже есть подснежники, вернее, это ветреницы. А в народе их называют подснежниками, так как они появляются прямо из-под снега — (слайд № 6)





-Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение. Внимательно его послушайте и скажите, какие чувства возникают у вас при прослушивании этого стихотворения — (слайд № 7)

Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
И в солнечный зайчик с ним поиграть.

-Ответы детей: Настроение радости, счастья, ожидание тепла.

— Будем ждать весну в нашем весеннем лесу.

(Учитель показывает ученикам изделие « Цветок», выполненное в технике «квиллинг».)

-Сегодня на уроке будем делать подснежник в технике «квиллинг».

— Чтобы всё у нас хорошо получилось, давайте хорошенько подготовимся.

— Гимнастика для глаз

(Бег глазками по линиям)





















































— Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого и повторение на другой руке)

3.Основная часть.

1) Проверка рабочего места.

— Гимнастику провели, а теперь посмотрим, что нам необходимо и проверим рабочие места: клей ПВА, салфетка, ножницы, голубой картон, палочки для «квиллинга», полоски бумаги 3-х цветов: белые, зелёные, жёлтый –

(слайд № 8,9)

2) Повторение правил безопасной работы.

— Как вы думаете, всё ли мы проверили? (ответы детей)

— А что ещё нужно для безопасной работы? (ответы детей)

— Правильно. Мы ещё должны повторить правила безопасной работы с клеем, ножницами.

(правила выставляются на доске, дети вместе их повторяют) –

(слайды № 10, 11, 12)

— Молодцы! Всё повторили. Теперь мы готовы к работе. Прежде чем приступить к работе, отдохнём.

4. Физминутка – (слайд № 13)

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.



3) Выполнение работы по показу учителя (осуществление индивидуального подхода и оказание помощи каждому ученику) –

(слайд № 14)

— Все детали цветочка готовы — (слайд № 15)

— Продолжаем работать с полосками зелёного цвета — (слайд № 16,)

— Детали листочков и стебля готовы – (слайд № 17)



— Наступил самый ответственный момент в нашей работе и, чтобы всё у нас получилось, нам нужно снова отдохнуть.



Физминутка: — (слайд № 18)

Мы попрыгаем немножко

И пройдёмся по дорожке,

За столы присядем дружно –

Нам теперь работать нужно.

(Продолжение работы) – (слайд № 19)

— Теперь соберём все детали нашего цветочка на голубой картон. Аккуратно приклеим по образцу.

— Поделка готова — (слайд № 20)

4. Уборка рабочих мест — (слайд № 21)

5. Подведение итогов. Выставка работ учащихся.

Обобщающая беседа:

— Понравилась вам ваша работа?

-Чему вы сегодня научились?

-В какой технике работали?

-Что помогло справиться с работой?

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: