Конспект урока на тему «работа с картоном и манной крупой. Аппликация «Ракета»


Тема: работа с картоном и манной крупой. Аппликация «Ракета»

Изделие: ракета

Цель: формировать умение выполнять аппликацию с использованием манной крупы

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с техникой работы с новым материалом;

— формировать умение выполнять изделие из манной крупы;

— совершенствовать умение работать с картоном;

— формировать знания о дне космонавтики;

— формировать умение высказывать свои мысли;

Воспитательные:

— воспитывать эстетический вкус;

— воспитывать аккуратность, усидчивость;

— воспитывать уважение к старшим;

Развивающие:

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать творчество, фантазию;

— развивать психические — познавательные процессы;

— развивать речь учащихся;


Инструменты и приспособления:

— клеёнки, кисточки, карандаш, баночки.


Материалы:

-картон, клей, манная крупа.


Наглядные средства:

— образец, разрезные карточки, пооперационные карты, детские рисунки, коробка, портреты, логический квадрат.




Ход занятия:


1. Орг. Момент

— Здравствуйте! В начале занятия давайте с вами проверим готовность к нему. Проверьте глазками — на столе у вас лежит: картон, карандаш, клей, баночки. Руками ни чего не трогаем.

2. Работа над темой занятия

Сегодня на занятии мы с вами будем работать с новым материалом.

2.1. Вступительная беседа

Но в начале занятия мы с вами вспомним: Какой праздник отмечается 12 апреля? (день космонавтики). Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. А кто мне может сказать, как звали человека, который первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). Показываю портрет.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук…И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка, (показываю фото). За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным. Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

Свежие документы:  Урок Химии "Кислоты" 8 класс

2.2 Игра « Космическое путешествие»

Мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие. Но чтобы туда добраться мы с вами соберём звездолёт. (делю детей на команды — собирают пазлы). Наши звездолёты готовы. Летим!!!

Итак, мы долетели до Марса. Совершили посадку.

Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему , должен выглядеть хозяин свободного окошечка, нарисуйте его. (Дети решают логический квадрат Зака, рисуют в пустом квадрате “лицо” марсианина).







Молодцы! С этим заданием вы справились. Летим дальше.

— Следующая остановка планета «луна». На этот раз мы попали на луну. Луна, ребята, — это спутник Земли. Раз мы прилетели на Луну то мы все лунатики.

А сейчас я вам буду загадывать загадки, Будьте внимательны.


Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)



Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)



По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)



В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)


Молодцы! Летим дальше.

Следующая остановка — Планета «Сказочная».
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Достаю коробку). Посмотрите, ребята, какая- то коробка! Давайте откроем и посмотрим, что это там. (Открываю коробку).
Игра.
«Отгадайте, из какой это сказки».
Из сказочной коробки достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (мышка) В какой сказке встречается мышка? («теремок, репка»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»). Молодцы. Летим дальше.

Планета Земля.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? … Летает.
— Стол летает? … Не летает.
— Козел летает? … Не летает.
— Орел летает? … Летает.
— Пулемет летает? … Не летает.
— Вертолет летает? … Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
— Бегемот летает? … Не летает.
— Воробей летает? … Летает.
— Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Свежие документы:  Урок обобщающего повторения "Повторение свойств тканей при изготовлении куклы Крупенички" 5 Класс

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем кабинете. Физкультминутка (она у нас будет не обычная)

Самолет

Пролетает самолет —
С ним собрался я в полет!
(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом.)
Правое крыло — готово.
Левое крыло — готово.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.)
Я мотор завожу,
(Делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом.)
За приборами слежу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
(Встают на носочки и выполняют летательное движение.)
Возвращаться не хочу.

2.3. Анализ образца

Сегодня мы с вами изготовим поделку. Это ракета. Каждый себе сделает такую. Посмотрите внимательно, из чего она сделана? А из чего сделана сама ракета? Мы с вами будем работать с новым материалом. А что ещё можно сделать из манной крупы? Чем она раскрашена? Почему мы будем делать на картоне?

2.4. Планирование процесса работы по выполнению изделия

Работать с вами будем по следующему плану:

1. Подбор основы.

2. Обводка по шаблону (место расположения)

3. Добавление деталей (дорисовка)

4. Нанесение клея

5. Посыпка манной крупой

6. Удаление излишек манной крупы

А закончим работу на следующем занятии, т. к. нужно чтобы манная крупа хорошо высохла.

2.5. Практическая работа

Вспомнить тб. Берём лист картона и шаблон обводим (помним, где располагаем ракету). Подумайте и добавьте детали (крылья, звёзды, спутники). Теперь наносим клей толстым ровным слоем. Посыпаем ровным слоем манной крупы. Даём высохнуть, затем аккуратно стряхиваем.

3. Итог занятия

О чём мы с вами говорили сегодня на занятии? Кто из людей первым полетел в космос? Назовите женщину космонавта. Назовите собак. Какого числа отмечается день космонавтики? С каким новым материалом мы сегодня работали?

4. Уборка рабочего места.

Убираем своё рабочее место. Собираем манную крупу, моем кисточки. Всем спасибо. Молодцы!!!








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: