Конспект урока на тему «Роль деревьев в жизни людей. Изготовление апликации из опилок»


Тема. Число 3.

Роль деревьев в жизни людей.

Изготовление аппликации из опилок. (интегрированный)

Учитель: Назина Ирина Сергеевна

Предметы: математика, окружающий мир, технология

Класс 1в

Оборудование: проектор, слайды, карточки, картинки, коробочки с опилками, клей, картон, кисточка, трафареты.

Цель: закрепить образование числа 3, его состав, систематизировать способы действий;

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся об образовании и составе числа 3, о равенствах и неравенствах.

  • Формировать умения работать с задачами изученных видов.

  • Актуализировать знания о группах деревьев, о роли деревьев в жизни людей, умение определять деревья по листьям.

  • Познакомить с новым видом материала для поделок и научить выполнять аппликацию;

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение.

Развивать коммуникативные умения и навыки у учащихся.

Развивать психические процессы, а именно внимание, математическую речь.

Развивать регулятивную структуру деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

  • Развивать гибкость мыслительных процессов.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к своему здоровью (профилактика утомления), эстетический вкус учащихся.

  • Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.

  • Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса, стремления к творческой самореализации.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Находить значения выражений, опираясь на связь между компонентами сложения и вычитания.

Решать простые задачи раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Использовать графические модели для решения математических выражений.

Изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • Осознавать целостность окружающего мира, освоить основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Личностные:

  • Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательные:

Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления.

  • Учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Коммуникативные:

Стремление учитывать и координировать различные мнения.

Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

Учиться высказывать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.

Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание.

Регулятивные:

  • Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданному образцу, решение учебной задачи.

  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

  • Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций.

  • Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

— Если вы в хорошем настроении, улыбнитесь. Если вы дружны, возьмитесь за руки и передайте другу своё тепло. Садитесь.

Надеюсь, что работать нам с вами будет интересно, ведь урок наш будет необычным.

  1. Актуализация знаний.

— Предлагаю разминку.

Сосчитайте по цепочке от 1 до 10 и обратно.

Сосчитаем от 4 до 7, от 8 до 4, от 3 до 8, от 9 до 5

Назовите соседей числа 3, числа 5, числа 8, числа 6.

  1. Сообщение темы и целей.

— Посмотрите на ряд цифр 1 2 3 4 5

Каждой цифре соответствует буква. Если вы правильно ответите на мои вопросы — получите слово, которое подскажет, о чем пойдет беседа на уроке.

— Какое число стоит между 4 и 6? 5

— Какое число при счете идет первым? 1

— Какое число является предыдущим числу 5? 4

— Какое число предшествует числу 2? 1

— Какое число следует за числом 1? 2

— Какое число является последующим числу 2? 3

5

1

4

1

2

3

д

е

р

е

в

о


— О чем пойдет речь сегодня? ( о деревьях). Как вы думаете, обычно это на уроке математики? (нет) Почему? Вот именно знания математики вам и пригодятся сегодня на необычном уроке. Готовы? Я верю, вы справитесь.

Физминутка «Ветер»

Приготовим тетради. Отметьте настроение, с которым вы пришли на урок (зеленый, красный кружок)

  1. Закрепление знаний о составе числа 3, равенствах, неравенствах.

— На какие группы можно разделить все деревья? ( лиственные и хвойные) Назовите какие лиственные деревья вы знаете? Хвойные? Чем они различаются?

Задание 1. Возле школы растет 2 дуба и 1 сосна.

Каких деревьев посадили больше? Как записать математическим выражением? ( 2>1) Как называется такое выражение? (неравенство) Какое еще неравенство можно составить? (1< 2)

На сколько дубов больше, чем сосен?

А если бы я захотела записать равенство, что необходимо было бы поменять в данных?

— На Земле произрастает очень много разных деревьев. И среди них есть очень удивительные.

Слайды № 1,2,3,4,5 (компьютер)

Задание 2. В парке посадили 1 липу и 2 тополя. Сколько всего деревьев посадили?

— Как записать это выражением? 1+2=3

— Вспомните, как еще можно получить число 3? (2+1, 1+1+1)

Работа по учебнику (стр. 61 примеры на клеточке)

— Кто выполнил примеры- встает. Проверка.

Физминутка «На лужайке»

— Как вы думаете, а все ли равно, какие деревья сажать в городах? Почему? Ученые выяснили, что некоторые деревья особенно хорошо очищают воздух и выделяют кислорода в атмосферу больше, чем остальные.

Задание 3. На поляне росло 3 ёлочки. Одну браконьер спилил. Сколько ёлок осталось? 3-1=2

— Да, ребята, часто люди не задумываются о своих действиях и бездумно вырубают леса. Многие деревья уже находятся на грани исчезновения. А ведь от них столько пользы. Как вы думаете, в чем она состоит?

  • Очищают воздух

  • Радуют глаз листвой и создают хорошее настроение

  • Создают тень в жаркий день

  • Имеют целительные свойства- снимают утомление, обеспечивают крепкий сон

  • Используются в строительстве и производстве

  1. Изготовление аппликации «Листья».

При распиле деревьев образуются мелкие стружки – опилки. У вас они лежат на партах. На память об уроке мы смастерим с вами поделку. У вас есть трафареты листьев. Покажите, у кого лист клена? Дуба? Березы? Тополя?

План работы:

  • На листе цветного картона обвести трафарет листа.

  • Смазать фигуру листа клеем.

  • Посыпать намазанное место опилками, прижать листом бумаги и дать высохнуть.

  • Стряхнуть остатки опилок на листок.

  1. Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня? Чему научились?

— Какие математические знания пригодились?

Покажите свои работы гостям.

-На партах листочки с лесенкой. Нарисуйте себя, как высоко вы сегодня поднялись



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: