Конспект урока по технологии в 5 классе «Путешествие в царство швейной машины»


Государственное общеобразовательное учреждение
«общеобразовательная школа №117»
Ауэзовского района города Алматы
Республика Казахстан








Конспект урока по технологии
в 5 классе

«Путешествие в царство швейной машины»


подготовила

учитель технологии

Ермилова Елена Владимировна







Алматы 2011





















Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. ПТБ — Учебные наглядные пособия https://www.labstend.ru

  1. Первая швейная машинка — https://www.tonnel.ru






















Дата: Класс: 5 Предмет: Технология № урока

Тема раздела: » Технология художественного рукоделия с элемента­ми декоративно-прикладного искусства. Моделирование швейных изделий «.


Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины».

Цель урока: изучить устройство и назначение швейных машин.

Задачи:

— образовательная: ознакомить учащихся с историей развития швейных машин, с типами и видами швейных машин, с устройством швейной машины, обеспечить усвоение материала по теме;

— развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в данной информации, развивать умение припоминать необходимую информацию с опорой на схему, развивать умение преобразовывать наглядный материал для получения новой информации, развивать воображение в рисунке,

воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; воспитывать любовь к швейному делу; формировать у учащихся чувства взаимопомощи; формировать элементарные умения домоводства

Методы проведения занятия:

объяснительно — иллюстративный (рассказ, беседа, работа с — дидактическим материалом, демонстрация),

— инструктаж; практическая самостоятельная работа.

Формы работы: групповая.

Форма проведения урока: игра “Путешествие в Царство швейной машины”.

Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история.

Объект труда: швейные машины.

Материально — техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Ручной привод», «Ножной привод».

ТСО «Ознакомление со швейной машиной», компьютер, экран, проектор, СD – диск (урок составлен в программе Power Point )

Таблица «Устройство швейной машины».

Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

Литература для учителей: методическое пособие 5 класс, дидактический материал

Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия



Ход урока:

  1. Организационная часть.

  1. Контроль посещаемости (наличие учащихся, причина их отсутствия)

  2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

  3. Постановка целей и задач урока.


    1. Урок проходит в виде путешествия в «Царство швейной машины» слайд №1

1. На доске выписаны термины: привод, ручной привод, ножной привод, электрический привод, платформа, стойка рукава, механизмы швейной машины, игловодитель, нитенаправитель, иглодержатель, регулятор натяжения нити.

2.Знакомство с маршрутом путешествия слайд № 2

3.Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота – тест (повторение пройденного материала)

1. Узкая полоса по краю ткани:

а) каемка

б) оборка

в) кромка

2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают пряжу

а) ткачеством

б) прядением

в) крашение

3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани

а) кромку

б) нити основы и утка

в) лицевую и изнаночную стороны

4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы:

а) глухой

б) звонкий

в) не издает звука

5. Свойство ткани впитывать в себя пыль:

а) влагопроводимость

б) пыленепроницаемость

в) расплетаемость


Взаимопроверка результатов теста и выставление оценок в журнал.


  1. Изложение нового материала слайд № 3 (учащиеся заполняют пустую колонку в таблице)


  1. История развития швейной машины.

Год

Ф.И.О.

События


Леонардо да Винчи

первый проект швейной машины.


Англия — Везейнталь

ручная швейная машина однониточная.


Франция — Тимонье

швейная машинка однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов часто распускался, скорость пошива была низкой.


США- Гоу

шв. машинка двухниточная с челночным стежком


США — Зингер

  • шв. машина с прижимной лапкой.

  1. Виды машин.

Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.

Сейчас выпускаются швейные машины современ­ных моделей с программным управлением. Фактически эта машина — компьютер, который шьет и выдает множество швов, их количество трудно подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции. Но самое ин­тересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов. Современные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами: автоматами, полуавтоматами. специальными машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим сложным оборудованием. Слайд № 4


С ручным приводом

С ножным приводом

С электрическим приводом.





Швейные машины по назначению делятся на:

Слайд № 5



Бытовые (универсальные)

Промышленные (специальные)

  • С ручным приводом (500-600 оборотов в минуту);

  • С ножным приводом (1200-1500 об в мин);

  • С электрическим приводом (3000-5000 об в мин);

  • С электрическим приводом (автоматы, полуавтоматы).

  1. Практическая работа «Устройство швейной машины с ручным приводом» слайд №6

  2. Вводный инструктаж на выполнение практической работы – практическая работа выполняется вместе с объяснением нового материала.

Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется.

  1. Соблюдать правила ТБ.

  2. Свои рабочие места содержать в порядке.

  3. Не торопиться, выполнять работу качественно.

Во время практической работы учащиеся пользуются технологическими картами, проставляют номера элементов швейной машины, использую слова для справок.

Слова для справок: 1 платформа, 2короб, , 3ручной привод, 4 нитепритягиватель, 5 регулятор длины стежка, 6 рычаг подъема лапки, 7 регулятор натяжения верхней нити, 8 челночное устройство, 9 моталка, 10 рейка двигателя ткани, 11 лапка прижимная, 12 игольная пластина, 13 игловодитель



    • Платформа (на платформе находится: находиться выдвижная и игольная пластина, двигатель ткани — рейка, катушечный стержень, прижимные коленочки; под платформой — челночное устройство — челнок, шпульный колпачок, шпулька, регулятор натяжения нити);

    • Стойка рукава на стойке рукава — ручной привод; рукоятка; маховое колесо;
      моталка; регулятор натяжения нити;

    • Рукав — на рукаве находится катушечный стержень;

    • На головке рукава находятся: рычаг подъема при­жимной лапки, стержень прижимной лапки и при­жимная лапка; игловодитель и иглодержатель с ни-тенаправителем; фронтовая доска, а на ней нитенаправители, нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нити.

    • Под платформой и внутри швейной машины находят­ся валы.

  1. Текущий инструктаж — целевые обходы.

1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ.

2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую

последовательность операций.

1-3 обход: оказать помощь отстающим учащимся.

  1. Заключительный инструктаж:

Закрепление пройденного материала в виде загадки слайд № 6.

— Помогите звездочету собрать кубики в слова, состоящие из названий деталей швейной машины.

  1. Анализ характерных ошибок и причин.

  2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

  3. Домашнее задание: прочитать материал в тетради, принести лоскут, рабочую коробку.


  1. Уборка рабочих мест.


Свежие документы:  Внеклассное мероприятий «Все работы хороши!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: