Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Изготовление грибов в технике папье-маше


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 92






Конспект урока по теме: “Работа с бумагой. Изготовление грибов в технике папье-маше”





Учитель начальных классов

Карпенко Ольга Александровна










Санкт-Петербург



Цели и задачи.

Обучающие: научить детей выполнять работу в технике папье-маше.

Развивающие: развивать творческие способности;

художественный вкус;

умение анализировать;

развитие мышления.

Воспитательные: воспитывать терпение, аккуратность, настойчивость.


Методы: 1) объяснение

2) демонстрация

3) беседа

4) инструктаж

5) рассказ



Ход работы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. — Приветствие учителя.


— Рассказ учителя об истории папье-маше.

(На доске картинки различных изделий в этой технике: куклы, шкатулки, ларцы и т.д.)


II. — Сегодня я предлагаю сделать вам такую же интересную работу, но немного по другой технологии.


— Посмотрите внимательно, что это за предмет?

(учитель показывает несколько разных грибов в этой технике)


— Да, мы изготовим в технике папье-маше различные грибы.


— Как вы думаете, а из какого материала он изготовлен?



— Действительно гриб сделан из бумаги.


— Скажите, а почему именно из этого материала выполнить такое изделие? Какими свойствами обладает бумага?


— Именно такие свойства бумаги как: гибкость, прочность, водопроницаемость, упругость помогут нам выполнить это изделие.


— А сейчас, для того, чтобы вспомнить какие грибы бывают, отгадаем головоломку (см. приложение) (на доске начерчена головоломка.)








— Вот мы и вспомнили какие грибы бывают. Скажите, а все грибы одинаковые по размеру?


— Посмотрите внимательно (учитель показывает рисунки грибов на доске), а форма у всех одинаковая? Чем они отличаются?

— Поэтому при выполнении своего изделия обратите внимание на форму шляпок, ножек грибов.

(на доске различные формы грибов)







-Давайте посмотрим и попробуем сказать, каким грибам соответствует эта форма?


— Обратите внимание на цвет грибов.


Учитель рассказывает и показывает технологию выполнения изделия.

(на доске появляется технологическая карта)


III. Самостоятельная работа.


IV. Рефлексия.

-Ребята, давайте посмотрим какие грибы вы сделали.


-По каким критериям мы будем оценивать ваши работы?



— Всем понравилась наша сегодняшняя работа?


-А в какой технике мы сегодня работали?

— Приветствие.












— Гриб








— Глина, бумага (если дети неправильно ответят на этот вопрос, то можно дать его посмотреть, определить на вес)






-гибкость, прочность, водопроницаемость, упругость…








— 1) груздь

— 2) опята

— 3) лисички

— 4) подосиновик

— 5) боровик

— 6) сыроежка

— 7) белый

— 8) волнушка

— 9) мухомор

— 10) подберезовик

— 11) поганка


— Нет, бывают маленькие и большие.



— Разная. Например, у сыроежки шляпка плоская и тоненькая, а у белого крепкая, закругленная.














— белый; подберезовик, подосиновик; сыроежка, рыжик; мухомор.


















-красиво, аккуратно, правильная форма и размер, правильное цветовое решение.





-папье-маше.






Г









О









Л










О
















В








О











Л







О













М















К







А













1. Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк.

Бросить жалко, съесть сыро.


  1. Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

  1. Золотистые…-

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.


  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,-

Зовусь я -…

  1. Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!


  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это…


  1. Стоял на белой ножке,

Теперь лежит в лукошке.


  1. Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их …


  1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.


10. Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.


11. Шляпка бледная стоит

В лесу на тонкой ножке,

У нее печальный вид,

Вы ее не троньте!




История папье-маше.


Всему миру известны великолепные живописные миниатюры мастеров Федоскина, Палеха, … Изящные, разнообразные по форме шкатулки, ларцы, табакерки, игольницы, бисерницы уже не одно столетие радуют любителей и знатоков декоративно-прикладного искусства. Но не все знают, что многие эти предметы, пользующиеся заслуженной славой, изготовлены из папье-маше, покрытого черным лаком.

Папье-маше в буквальном переводе с французского означает “жеваная бумага”. На самом деле жевать бумагу не нужно. Корни его создания уходят в Иран средних веков. Европа же познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров в XVI в. Основу иранских шкатулок и ларцов составляли несколько слоев проклеенной бумаги, сверху обмазанной месью клея и мела, и расписанных красками, поверх которых наносили слой прозрачного лака. К сожалению, эти нарядные шкатулки и ларцы были очень хрупкими. Смекалистые крепостные купца Коробова, первого организатора производства в России табакерок из папье-маше, начали изготовлять основу из добротно проклеенных, спрессованных листов картона. Для большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего просушивали в печи. Покупатели довольно быстро оценили преимущества красочно оформленных, легких табакерок из папье-маше по сравнению с тяжелыми и неудобными изщ фарфора. Только за один 1804 год коробов продал 9094 табакерки.















Список литературы:



  1. Левина М.С. “365 кукол со всего света”, М., 2000.

  2. Внеклассная работа по труду”, пособие для учителей, Сост. Гукасова А.М., М., 1981

  3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.“100 кроссвордов о животных и растениях”, Ярославль, 1998








Свежие документы:  План открытого урока "Построение прямой двухшовной юбки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: