Занятие кружка «Мягкая игрушка»
Дата: 12.11.13.
Тема: Матрёшка. Отделка и анализ работы.
Задачи: 1.Продолжать работу по освоению основных правил сборки и декорирования заготовок.
2.Закреплять умения работать с инструментами (игла, ножницы) и материалами (мех, ткань).
3.Учить использовать приёмы выразительности в своей работе, жизненном опыте.
4.Продолжать учить детей социально-историческому опыту человечества, отражённому в материальной культуре.
5.Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира.
Материалы, инструменты и ТСО: заготовки для матрёшек, выполненные из картона, обклеенные тканью (сарафан, кокошник); сшитые детали одежды (рукава, жилет); кусочки меха, нитки шерстяные, нитки швейные, иглы, ножницы.
Ход: 1.Организационный момент.
2.Активизация активности:
Кроссворд: По горизонтали: 1.Русская народная деревянная игрушка-мама.
По вертикали: 2.Материал плотный, ворсистый, тёплый. 3.Инструмент для шитья. 4.Материал для шитья. 5.Элемент женской национальной одежды, похожий на платье. 6.Верхний элемент в женском национальном русском костюме, имеющий вырезы для рукавов. 7.Женский головной убор. 8.Кусок ткани для работы.
| К |
| |||||
И |
|
| Ж | О | Л |
| |
Г | С | И | К | О | |||
Л | А | Л | О | С | |||
М
| А | Т | Р | Е | Ш | К | А |
Е |
| К | А | Т | Н | У |
|
Х | А | Ф |
| И | Т | ||
| Н | А | К |
| |||
Ь
| Н |
|
3.Закрепление пройденного.
Приёмы отделки изделия: волосы из шерстяных ниток или ваты; глаза нарисованы карандашом, фломастером; низ жилета, рукава, подол сарафана отделать меховыми лоскутками.
Правила выполнения швов «петельного», «через край», «вперёд иголка».
4.Выполнение самостоятельной практической работы учащимися.
Индивидуальная работа с Мишей П., Леной П. Помощники: Карина В., Ира Т.
Что нам понравилось?
Занятие кружка «Мягкая игрушка»
Дата: 14.11.13.
Тема: Попугайчик. Знакомство с лоскутной пластикой, просмотр образцов.
Задачи: 1.Продолжать работу по освоению основных правил раскроя заготовок.
2.Закреплять умения работать с инструментами (игла, ножницы) и материалами (мех, ткань).
3.Учить выполнять полуобъёмные игрушки из ткани и меха, выполнять вставку в живот.
4.Продолжать учить детей социально-историческому опыту человечества, отражённому в материальной культуре.
5.Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира.
Материалы, инструменты и ТСО: выкройки, лоскутки меха и драпа, нитки швейные, иглы, булавки, ножницы, презентация про лоскутную пластику, проектор, компьютер, образцы.
Ход: 1.Организационный момент.
2.Активизация активности: зашифровано слово
К | И | Т | С | А | Л | П |
| Я | А | Н | Т | У | К | С | О | Л |
Лоскутная пластика
3.Сообщение новых знаний.
Название в разных странах:
«лоскутная техника»,
«пэчворк»,
«квилт».
Соединяя в композицию лоскутки ткани разных расцветок, размеров, фактуры и форм, получаются замечательные изделия, многие из которых по праву называют произведением искусств. Эта техника зародилась задолго до появления современной цивилизации — находки фрагментов стеганых одеял в скифских курганах датируются 150-200 г.г. год до н.э., а самая ранняя аппликация лоскутного шитья, известная сегодня, была найдена археологами в Египте и датируется 980 г. до н.э.
Техника выполнения приёма лоскутной пластики «Колодец»
Изготовление игрушек в технике лоскутной пластики.
4.Анализ образцов.
5.Зарисовывание в альбом эскизов.