Матрёшка. Отделка и анализ работы


Занятие кружка «Мягкая игрушка»

Дата: 12.11.13.

Тема: Матрёшка. Отделка и анализ работы.

Задачи: 1.Продолжать работу по освоению основных правил сборки и декорирования заготовок.

2.Закреплять умения работать с инструментами (игла, ножницы) и материалами (мех, ткань).

3.Учить использовать приёмы выразительности в своей работе, жизненном опыте.

4.Продолжать учить детей социально-историческому опыту человечества, отражённому в материальной культуре.

5.Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира.

Материалы, инструменты и ТСО: заготовки для матрёшек, выполненные из картона, обклеенные тканью (сарафан, кокошник); сшитые детали одежды (рукава, жилет); кусочки меха, нитки шерстяные, нитки швейные, иглы, ножницы.

Ход: 1.Организационный момент.

2.Активизация активности:

Кроссворд: По горизонтали: 1.Русская народная деревянная игрушка-мама.

По вертикали: 2.Материал плотный, ворсистый, тёплый. 3.Инструмент для шитья. 4.Материал для шитья. 5.Элемент женской национальной одежды, похожий на платье. 6.Верхний элемент в женском национальном русском костюме, имеющий вырезы для рукавов. 7.Женский головной убор. 8.Кусок ткани для работы.



К


И



Ж

О

Л


Г

С

И

К

О

Л

А

Л

О

С

М


А

Т

Р

Е

Ш

К

А

Е


К

А

Т

Н

У


Х

А

Ф


И

Т


Н

А

К


Ь


Н








3.Закрепление пройденного.

Приёмы отделки изделия: волосы из шерстяных ниток или ваты; глаза нарисованы карандашом, фломастером; низ жилета, рукава, подол сарафана отделать меховыми лоскутками.

Правила выполнения швов «петельного», «через край», «вперёд иголка».

4.Выполнение самостоятельной практической работы учащимися.

Индивидуальная работа с Мишей П., Леной П. Помощники: Карина В., Ира Т.

Что нам понравилось?

5.Рефлексия.



















































Занятие кружка «Мягкая игрушка»

Дата: 14.11.13.

Тема: Попугайчик. Знакомство с лоскутной пластикой, просмотр образцов.

Задачи: 1.Продолжать работу по освоению основных правил раскроя заготовок.

2.Закреплять умения работать с инструментами (игла, ножницы) и материалами (мех, ткань).

3.Учить выполнять полуобъёмные игрушки из ткани и меха, выполнять вставку в живот.

4.Продолжать учить детей социально-историческому опыту человечества, отражённому в материальной культуре.

5.Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира.

Материалы, инструменты и ТСО: выкройки, лоскутки меха и драпа, нитки швейные, иглы, булавки, ножницы, презентация про лоскутную пластику, проектор, компьютер, образцы.

Ход: 1.Организационный момент.

2.Активизация активности: зашифровано слово

А

К

И

Т

С

А

Л

П


Я

А

Н

Т

У

К

С

О

Л

Лоскутная пластика

3.Сообщение новых знаний.

Название в разных странах:

  • «лоскутная техника»,

  • «пэчворк»,

  • «квилт».

Соединяя в композицию лоскутки ткани разных расцветок, размеров, фактуры и форм, получаются замечательные изделия, многие из которых по праву называют произведением искусств. Эта техника зародилась задолго до появления современной цивилизации — находки фрагментов стеганых одеял в скифских курганах датируются 150-200 г.г. год до н.э., а самая ранняя аппликация лоскутного шитья, известная сегодня, была найдена археологами в Египте и датируется 980 г. до н.э.

2a7ef_4a8cf2003114 1986108_18_09_2007_11_33_10 2bf5dd12c2a4 1265701746_patchwork

Техника выполнения приёма лоскутной пластики «Колодец» 1308306272_64

Изготовление игрушек в технике лоскутной пластики.

4.Анализ образцов.

5.Зарисовывание в альбом эскизов.



Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Уход за одеждой" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: