Разработка урока технологии «Ткани из хлопчатобумажных и льняных волокон» (5 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №3»












Разработка урока технологии.


Тема: «Ткани из хлопчатобумажных и льняных волокон» (5 класс).







Составитель: Н.А. Мелихова,

Учитель технологии





























г. Рубцовск 2013 г.









Пояснительная записка.



В рабочей программе по технологии теме «Материаловедение» отводиться 2 занятия, на которых необходимо обучающимся дать понятие о классификации текстильных волокон, о хлопке-сырце и волокнах льна. Познакомить детей с технологией изготовления нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства, с системами нитей, основы и утка, полотняным переплетением ткани.

Занятие по теме «Ткани из хлопчатобумажных и льняных волокон» направлен на:

  • изучение сравнительных характеристик тканей из хлопчатобумажных и льняных волокон;

  • оценку технологических свойств сырья и материалов;

  • применение их для изготовления швейных изделий;

  • распознавание видов тканей;

  • проявление у учащихся познавательных интересов и активности во время изучения ткани и выполнении практической работы.

Цель урока – организовать деятельность обучающихся по изучению свойств ткани и распознаванию их видов.
















Технологическая карта урока.



Этап урока


Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организационная часть

-Контроль посещаемости и готовности к уроку.

-объяснение последовательности проведения занятия, назначение дежурных.

Раздача учащимся образцов тканей из х/б и льняных волокон.



Вводный инструктаж.

Актуализация ранее изученного на уроках: 1. Что служит сырьем для производства тканей?

2. из каких растений получают волокна для производства ткани?

3.какова последовательность изготовление ткани?

Определение целей и результата занятий.

Вопросы:

  1. Что нужно знать о тканях, чтобы правильно подобрать для определенной модели швейного изделия?

  2. Что необходимо уметь, чтобы определить соответствие ткани данной модели швейного изделия?

Изложение нового материала.

-Проинформировать о производстве текстильных волокон льна и хлопка, об их отличительных особенностях, от которых зависят свойства тканей. Объяснение с использованием ЦОР «классификация волокон».

-Рассказать о свойствах тканей из растительных волокон об отличительных признаках, по которым их можно узнать. Демонстрируя, сравнить льняную и х/б ткани, их свойства: гладкость, блеск, толщину нитей, мягкость, легкость, теплоту, легкость на разрыв нитей.

-Дать возможность учащимся наблюдать при сжигании нитей льна и хлопка характер горения, понюхать продукт горения.

-Продемонстрировать нитки и тесьму различных видов. Рассказать о видах ниток для пошива швейных изделий (х/б, полиэстер, шелковые). Пояснить, что тонкие ткани шьют тонкими нитками и наоборот; что цвет ниток выбирают обычно в цвет тканей. Для пошива шелковых тканей берут шелковые или синтетические нитки, х/б-ными нитками шьют хлопок, лен, шерсть.

Показать детям различные виды тесьмы: эластичную, декоративную.

Отвечают на вопросы по изученному материалу в начальных классах и на предыдущем уроке. Предполагаемые ответы:

  1. Волокна.

  2. Хлопок, лен.

  3. Прядение, ткачество, отделка тканей.






  1. Свойства тканей.

  2. Распознавать виды тканей.

Использование учебной информации

Проявление познавательных интересов и активности.

Текущий инструктаж. Практическая работа «Определение вида ткани. Выбор ткани для проектного изделия».

Обсудить с учащимися порядок выполнения практической работы, используя инструктаж в учебнике. Пояснить, что необходимо записать в таблицу рабочей тетради словесную оценку признаков тканей, а затем назвать и записать вид ткани образцов №1 и №2.

Целевые обходы:

  • Контроль заходом работы;

  • Индивидуальный инструктаж (при необходимости);

  • Общий инструктаж (при необходимости).

Исследуют образцы тканей из х/б и льняных волокон по внешнему виду на ощупь и на разрыв, заносят результаты наблюдений в таблицу раб. тетради, после чего определяют и записывают сырьевой состав каждого образца: хлопок или лен.

Оценка технологических свойств сырья

и материалов, распознавание видов ткани.

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов.

Заключительный инструктаж.

При подведении итогов работы предложить учащимся следующее домашнее задание:

  1. Попытайтесь обосновать свой выбор ткани для проектного изделия.

  2. Какие свойства этой ткани являются для вас важными и почему?

-Проверка знаний осуществляется с помощью теста в рабочей тетради по темам «Технология изготовления ткани», «Текстильные волокна. Ткани из х/б и льняных волокон».

-Отметка выставляется в журнал на основе анализа выполненной практической работы. Если оба образца ткани распознаны правильно – оценка «5», если только один – «4», если оба неверно опознан – «3», т.к. ученик исследовал признаки ткани.

— Обобщение пройденного материала.

— оценка итогов совместной работы.

— выставление отметок и поощрение лучших учащихся.

-Домашнее задание:

1. Изучить параграф «Текстильные волокна ткани из х/б и льняных тканей». Ответить на вопросы параграфа.

2. Выбрать ткань для проектного изделия.















У учащихся есть возможность самооценки своих знаний с помощью эталона, имеющегося у учителя.
















Самооценка умственных способностей













































Список используемой литературы:



  1. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко Технология. Технологии ведения дома;5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М. «Вентана-Граф», 2012.

  2. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко Технология. Технологии ведения дома;5 класс. Тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М. «Вентана-Граф», 2012.

  3. Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова Материаловедение швейного производства. М: Академия, 2012.



























































Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Право в системе социальных норм" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: