Технологический образовательный проект «Изготовление художественно-декоративных изделий из тайской глины и холодного фарфора»


Технологический образовательный проект

«Изготовление художественно-декоративных изделий из тайской глины и холодного фарфора»


География проекта:

Проект «Изготовление художественно-декоративных изделий из тайской глины и холодного фарфора» создан в 2008 году и реализуется на базе МБОУДОД Дома детского творчества им. А. И. Ефремова творческой студией «Мастерица», адрес Мира, 36.

Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на освоение детьми 10-14 лет технологии изготовления художественно-декоративных изделий из полимерной глины и холодного фарфора. Проект состоит из теоретических и практических занятий.

Содержание проекта

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Главной целью проекта является – освоение технологии изготовления обучающимися 11-14 лет изделий из полимерной глины и холодного фарфора.

Главными задачами являются:

  • создание условий для развития художественных и технических способностей детей 10-14 лет по средствам освоения данных техник;

  • изучение и воспроизведение технологических карт по работе с полимерной глиной и холодным фарфором;

  • развитие пространственного видения и конструкторского (технического) мышления обучающихся;

  • ознакомление с материально-техническим оснащением проекта;

АКТУАЛЬНОСТЬ, НОВИЗНА ПРОЕКТА

Современное художественно-декоративное творчество с каждым годом движется вперед, соединяя в себе несколько направлений, создает симбиоз нескольких декоративных техник, порождает новые декоративные материалы и техники. Визуальное творчество, коим является художественно-декоративное, следуя современным тенденциям, донесла до потребителя популярную технологию изготовления высоко качества и тонкой имитации изделий из тайской полимерной глины и холодного фарфора.

Тайская полимерная глина позволяет передать тонкие скульптурные детали, эффективно имитировать различные материалы и текстуры, является мягким, податливым материалом. Характерным отличием от пластилина является возможность длительного хранения изделий.

Холодный фарфор имитирует сам фарфор, фаянс, становится твердым, статичным. Способы лепки из тайской полимерной глины и холодного фарфора одинаковы, а свойства окончательного изделия кардинально различаются. Соединяя в одном изделии две глины, обучающийся может добиться более высокого качества изделия и оригинальности изделия. Изготовление изделий ручной работы из полимерной глины стало возможным благодаря простоте работы и доступности технологий.

Каждая деталь цветка кропотливо создается руками ребенка при помощи специальных инструментов и полимерной глины, которая твердеет на воздухе, и тем не менее, остается эластичной, податливой. В процессе работы глина очень мягкая на ощупь и имеет консистенцию пластилина, благодаря чему принимает любую форму. После лепки элементам цветка дают немного подсохнуть, после чего аккуратно подкрашивают красками. Такая техника выгодно отличает цветы ручной работы от любых других искусственных цветов, выполненных конвейерным способом. Керамические цветы, созданные из тайской глины, имеют максимальную схожесть с натуральными цветами, благодаря детальной проработке элементов. Цветы из фарфора максимально приближены к свойствам изделий из фаянса.


Срок реализации проекта.

В студию принимаются все желающие дети в возрасте от 10 до 14 лет не имеющие медицинского отвода. Срок реализации проекта 2 месяца.

Режим работы.

2 раза в неделю по 3 часа х 8 недель = 48 часов;

Формы работы.

Формы организации учебного процесса – групповая, индивидуально-групповая, проектная работа.

Типы занятий — лекционные, комбинированные, практические.


Принципы, методы работы с обучающимися.

Основополагающими принципами обучения являются:

1.Принципы индивидуализации.

• создаются условия для наиболее полного проявления и развития индивидуальности воспитанника и педагога.

2. Принцип поэтапности от простого к сложному.

• Позволяет создавать педагогу спираль развития личности.

• Принцип «каждый ученик талантлив».

Педагог стремится вселить ученику уверенность в конечном успехе, в разнообразии его способностей. Занятия предполагают взаимопроникновение теоретических, практических элементов урока направленных на создание естественного творческого общения педагога и ученика.

3. Принцип гуманизации — обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.

4.Принцип сознательности— предусматривает заинтересованное, а не механическое освоение детьми необходимых знаний и умений.

5. Принцип доступности выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды.

6 .Принцип наглядности выражается в том, что у ребёнка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

7. Принцип комплексности, системности и последовательности обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже освоено.


Методы обучения.

Такие словесные методы обучения как рассказ, объяснение и беседа применяются на каждом занятии.

Наглядные методы обучения:

•Демонстрация наглядных пособий (результата урока), инструментов, яркие предметы вида деятельности;

• Мотивация обучающихся к решению поставленной задачи,

Метод иллюстраций:

Этот метод предполагает показ обучающимся иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, декораций, , плоских и объёмных моделей. применяется в ходе обучения во всех базовых темах.

Практические методы обучения:

Эти методы основаны на практической деятельности обучающихся.

Упражнения – применяются при изучении всех предметов на различных этапах процесса обучения. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного материала, изучаемого вопроса и возраста обучающегося.

Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, графические и учебно-трудовые.

По степени самостоятельности обучающихся при выполнении упражнений:

— упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления —воспроизводящие упражнения;

— упражнения по применению знаний в новых условиях – тренировочные упражнения;

— упражнения, которые при выполнении комментируют – комментируемые упражнения.

Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания обучающихся.

Графические упражнения используются для освоения приёмов рисования, составления художественно-графических эскизов будущих работ.

К учебно-трудовым упражнениям относятся практические работы обучающихся. Целью этих упражнений является применение знаний и технологических навыков обучающихся на практике.

Метод стимулирования и мотивации.

Основное значение метода – стимуляция и мотивация учебно-познавательной деятельности, стимулирует мотив ребёнка учиться, желание активно действовать при решении проблемно-познавательных задач.


1.3.Комплектация рабочего состава проекта

Ф.И.О.

Должность

Выполняемые функции

1

Сафонова Оксана Петровна

Педагог дополнительного образования

руководитель творческой студии «Мастерица», руководитель проекта

2

Малышева Ольга Михайловна

Руководитель структурного подразделения художественно-эстетической направленности

Куратор проекта

3

Чернова Светлана Васильевна

Методист по социально-педагогическому проектированию

Методическое сопровождение проекта


Материально-техническое оснащение проекта.

Материалы для керамической флористики: формы (каттеры/вырубки), текстуры (молды), стеки, инструменты, флористическая лента, проволока в бумажной обмотке различной длины и толщины, хлопковая пыльца, масляные краски Winton, настоящая тайская глина (Thai Clay), японская глина Claycraft by Deco, листы для паста-машины, тычинки для изготовления цветов


КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемым результатом данного проекта будет являтьсясоздание обучающимися художественно-декоративных изделий из тайской полимерной глины и холодного фарфора. Обучающийся по окончании участия проекта должен:

Знать:

— свойства материалов и перечень инструменты, применяемые в работе;

— технологию изготовления изделий из полимерной тайской глины и холодного фарфора;

— знать последовательность выполнения данных техник, знать технологические карты.













Приложение 1.

Технологическая карта изготовления декоративных цветов

из тайской полимерной глины

Пояснительная записка


Для изготовления конусной куклы требуются следующие инструменты:

  • Тайская полимерная глина, ножницы, кисть плоская №4-5,стек , кусачки, формы текстуры, супер клей. Проволока.



этапа

Содержание этапов выполнения работы

Механизм выполнения


1 этап

Подготовительный.

Инструменты: катеры-формы. Текстура.стек.ножницы.плёнка.коврик-подложка форма для сушки.




Материалы:тайская полимерная глина.

Проволока для стебля и лепестков .

Вазелин и зубная щётка-для смазывания инструментов, форм и текстур.


























2 этап.

Изготавливаем тычинки и пестик.
















3 этап.

Изготовление лепестков.











































4 этап.

Возвращаемся к тычинкам .из глины коричневого цвета лепим окончание тычинки. Оставляем сохнуть.





5 этап. Окрашивание.









6 этап. Собираем цветок.




Перед началом работы необходимо обработать формы плёнку и текстуры ножницы ,стек щёткой с вазелином ,для того чтобы глина не налипала на формы. Раскатать глину между листами пленки .формами на глине продавить лепестки . Раскатать глину между листами пленки .формами на глине продавить лепестки .






подкрашиваем глину светлозелёной масленой краской.

На проволоку накручиваем глину и на верхнем конце утолщение для формирования пестика стеком . на более тонкую проволоку накручиваем светлозелёную глину .оставляем для высыхания.


Раскатать глину между листами пленки .формами на глине продавить лепестки . вставить проволоку .накрыть вторым слоем глины и окончательно продавить формой лист. Готовый лист положить на текстуру и придавить палицами для того чтобы перенести текстуру на глину. Отправляем на сушку.




Маслеными красками наносим краску нужного цвета.

Оставляем сохнуть.




Тычинки соб ираем вокруг пестика ,и склеиваем супер клеем. Оборачиваем склеенные лепестки глиной.








Изготавливаем листья так же как и лепестки.

Присоединяем листья к стеблю.









Наносим на лист текстуру.
















Приложение 2. Мониторинг результативности обучения. Оценивание результатов будет проходить по итогам общей выставки авторских изделий.


.

Формы и критерии оценивания результатов освоения обучения.


ФИО обучающегося

Название проекта, ДП техники

Критерии оценивания

Итоговая

оценка

Знание свойств материалов(глина, фарфор), последовательность выполнения этапов работы

Чистота соединения деталей изделия, цветорешение

Общее оформление проекта, изделия





























Система оценивания на общем просмотре.

5 баллов – соответствует всем требованиям к выполнению проектной технологии, работа выполнена безупречно.

4 балла – допущены небольшие погрешности в оформлении проекта.

3 балла – допущены погрешности в технологии изготовления, оформления.

2 балла – проект выполнен не полностью в соответствии с эскизом ( 40-50%).

1 балл – проект не может считаться выполненным (полное несоответствие эскизу, грубые ошибки при выполнении техники)


Члены комиссии (ФИО, подпись):

дата


Приложение 3.

Марки и производители материалов. Способы окрашивания.

Пластика разных производителей несколько отличается между собой, как в работе, так и в конечном продукте. При лепке она может быть твёрже или мягче; после полимеризации может иметь глянцевую или матовую поверхность; есть и другие отличия. Со временем каждый увлечённый лепкой из этого материала выбирает наиболее подходящие для себя марки или же находит свою «формулу»: глины всех производителей хорошо смешиваются между собой, что может дать при лепке и на выходе очень интересные эффекты. Начинающим же обычно рекомендуют Fimo — стандарт де-факто в полимерной глине.

В начале 1930-х годов в Германии Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, предназначенную для лепки голов кукол. А в 1964 году она продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу, который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку Fimo. На данный момент немецкая компания Eberhard Faber является крупнейшим производителем ерной глполимины, а Полимерная глина, которая до недавнего времени выпускалась в Германии, но была продана бельгийскому производителю Дарви (Darwi). С недавнего времени Cernit выпускается под торговой маркой Staedler

Украшение из пластики Sculpey III

Несколько видов пластики производятся фирмой «Polyform Products Co» (США):

Super Sculpey (позиционируется как глина профессионального качества для скульпторов и художников по куклам; выпускается только в телесном цвете);

Полимерная глина Пардо фирмы Вива Декор «Viva DECOR Pardo» производится в Германии. Производители в аннотации указывают наличие в составе материала пчелиного воска. Пластик в первую очередь ориентирован на изготовление бижутерии и декоративных изделий[

Полимерная глина «Fleur» — это полимерный материал под маркой компании «Fleur-Group».

Завод художественных красок «Невская Палитра» расположен в Санкт-Петербурге. Выпускается под маркой «Сонет».

Мини-завод пластилина Ёзки в Бердске. Под маркой Yozki выпускаются три вида полимерной глины, в том числе сорт на природных компонентах.

Полимерная глина широко используется в декоративно-прикладном искусстве. Применяется для изготовления:

сувениров, украшений, бижутерии;

предметов интерьера; букетов и цветочных композиций;

ёлочных игрушек;

авторских кукол.

Самоотвердевающие легкие полимерные глины — детские массы для лепки, проходят тщательную экспертизу и разрешены с 3-х лет (I-Clay, A-Clay и т. п.)

Бостонский институт материалов для искусства и ремёсел проводил исследование продукции основных производителей полимерной глины и заключил, что материалы соответствуют стандарту ASTM D-4236 для материалов для искусства и ремёсел, установленного Комитетом по безопасности продуктов потребления (Consumer Product Safety Commission)[1]. Исследования [2] суммировали метаболизм и фармакокинетику фталатов, использовавшихся в полимерных глинах и оценочное поступление фталатов в организм профессиональных художников. Результаты показали, что количество полученных организмом фталатов через кожу меньше предполагавшегося, а количество попавших оральным путём — значительно ниже установленного Допустимого Суточного Приёма (ADI) для всех тестированных фталатов. Вместе с тем, корпорация «Vermont Public Interest Research Group» заключила, что использование полимерной глины может привести к небезопасным уровням получения организмом фталатных пластификаторов, особенно среди детей, через случайное проглатывание следов, остающихся на руках после работы[3].


К 2009 году Евросоюз и штат Калифорния приняли запрет на использование фталатов. Производители полимерных глин изменили состав и привели его в соответствие новым стандартам. само слово «фимо» стало нарицательным.


Приложение 4.

Историческая справка.

Свежие документы:  Общепедагогические аспекты использования дифференцированного подхода в обучении

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: