Тема урока: Пришивание пуговиц. ( 2 ч) 5 класс


Мантуленко Елена Николаевна

ГКОУ «Красноярская СКОШИ,

VIII вида»

учитель технологии

Тема урока: Пришивание пуговиц. ( 2 ч) 5 класс.

Цели урока:

— формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета,

формы,материалов, из которых их производят;

— осуществлять социально – бытовую ориентировку учащихся;

— расширять представления учащихся об одежде;

-закрепить знания учащихся о приспособлениях и инструментах, применяемых в работе с нитками;

— закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и

иглами;

— учить правильно и аккуратно пришивать пуговицы со сквозными отверстиями;

— развивать моторику мелких пальцев рук при выполнении ручных

операций;

-развивать познавательные способности учащихся;

— воспитывать аккуратность при выполнении задания;

— воспитывать настойчивость и трудолюбие.




















Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Приветствие учащихся.

Внешний вид учащихся, готовность к уроку

Организация рабочего места



  1. Игра «Отгадай кроссворд».

 Ребята, прежде чем начнём урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока.

Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд

1.Птичка – невеличка

 Носик стальной

 Хвостик льняной.

(Ребята отвечают «Игла»)

2.    Два конца,

    Два кольца,

     Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают «Ножницы»)

3.      В полотняной стране

 По реке простыне

 Плывёт пароход

 То назад, то вперёд,

 А за ним такая гладь

 Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают «Утюг»)

4.      Цифры чинно сели в ряд

 Отчитать они велят

 Миллиметры, сантиметры

 Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают «Линейка»)

5.    Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

(Ребята отвечают «Способ пришивание»)

6.      Какая машина живёт у нас в мастерской?

(Ребята отвечают «Швейная»)

   Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока

« Пришивание пуговиц»

   Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

(Ребята читают тему «Пришивание пуговиц»)


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Записывает в тетрадь тему урока: « Пришивание пуговиц».

1)Технические сведения о пуговицах.

Учитель.

   Итак, тема нашего урока «Пришивание пуговиц», но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей. (слайд 2)

Пуговицы появились в 16 веке.

Первоначально они служили главным образом как украшение платья, вскоре стали незаменимой частью всякого платья, хотя и теперь нашиваются часто как украшение. Материалами для изготовления пуговиц в те далёкие времена служили золото, серебро, медные и оловянные сплавы, кость, дерево (в том числе обтянутое тканью), кожа, перламутр, жемчуг, поделочные и драгоценные камни, хрусталь, стекло. Пуговицы в археологических находках преобладают бронзовые и медные, но исследователи полагают, что металл просто лучше сохранился в земле. В жизни наверняка чаще встречались сделанные из простых подручных материалов — кости и дерева. Характерно также наличие украшений у самих пуговиц (в виде кисточек) (слайд 43).


   Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья ( слайд 5).

Они бывают разных размеров, цветов, форм (слайд 6 ).

По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные (слайд 7).

Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани (слайд 8).

   Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские (с лайд 9).

IV. Работа по алгоритмам. (устно)

1.      Применение пуговиц.

2.      Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?

3.      Из каких материалов выпускают пуговицы?

4.      Какие пуговицы бывают по назначению?

Карточка №1.

         Задание. Найдите эти пуговицы у вас в наряде.

Карточка №2

В коробочках пуговицы положите на край стола пальтовые пуговицы, брючные, форменные, детские.

2)Технические сведения о пришивании пуговиц.

Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком(слайд 10).

От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

1.      Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани (слайд 11). Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.

      Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными   нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий. 

2.      Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко (слайд 12).

Закрепление по карточкам.

 Карточка №1.

  • Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

( Ребята отвечают «Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий»(слайд 14).


Карточка №2.

  • От чего зависит способ пришивания пуговицы?

(Ребята отвечают «От самой пуговицы»)


 VII. Физкультминутка для глаз.

   Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.

Сказка.

Вы все знаете всеми нами любимый мультфильм про Машу и Медведя?

Вспомните какая Маша- ничего не умеет и не знает. И вот решил послать медведь Машу поучиться рукоделию в соседнюю деревню.

   А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

   А Маша очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?

(Учитель читает задания. Ребята отгадывают задания, и фигура девочка передвигается по дороге вверх).

Задания.

1.       Как правильно отмерить длину нитки?

(Ребята отвечают «Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке»)

2.       Как завязать узелок?

(Ребята отвечают «Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают».)

3.       Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто?

(Ребята отвечают «Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток)

4.       Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?

(Ребята отвечают «Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку»)

5.     Практическая работа: «  Пришить пуговицу со сквозными отверстиями.(слайд 14,15,16).

6.      Практическая работа: «Подобрать нитки, и материалы, и пуговицу с ушком к платьевой ткани».


VIII. Итог занятий.

1.       Для чего служат пуговицы в одежде?

(Ребята отвечают «Для застёгивания и отделки одежды»)


2.       Какие пуговицы бывают по назначению?

(Ребята отвечают «Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские»)


3.       Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

Найдите ответ на стр.52

(Ребята отвечают «Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий»)


4.       Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?

(Ребята отвечают «Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы»(слайд 17,18).

Электронный пуговичный полуавтомат (слайд 19)

Как вы понимаете пословицу?(слайд 20)

«Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк».

Приметы.

«Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу».

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.

   Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений.

   Оценки за урок.





Свежие документы:  Конспект открытого занятия по теме «Выполнение декоративного панно в технике изонить»

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: