Творческий проект по технологии на тему: «Использование в интерьере стула-стремянки» 9 Класс



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140005, г. Люберцы, Октябрьский проспект, дом 118

тел./факс. 503-62-11 e-mail: [email protected] web: https://s6.lubertsy.mosreg.fcior.edu.ru



Творческий проект по технологии на тему:

«Использование в интерьере стула-стремянки» C:UsersМихаилDesktopПриложениеСтул с боку.jpg

C:UsersМихаилDesktopПриложениеСтул- лестница.jpg
























Выполнил

ученик 9 «а» класса

Алёшин Алексей

Руководитель-консультант

учитель технологии

Воронов Алексей Алексеевич


2013-2014

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…….

а) Авторская работа……………………………………………………………………………………………………………………………….………3

б) Выбор и обоснование проекта…………………………………………………………………………………………….…………….………3

I. Глава

1. Историческая справка…………………………………………………………………………………….…………………………………………4

2. Схема обдумывания……………………………………………………………………………………….…………………………………………5

3. Выбор варианта проекта……………………………………………………………………………………………………………………………6

4. Оборудование и инструменты………………………………………………………………………..………………………………….…….7

5.Используемый материал…………………………………………………………………………………….………………………………………8

6. Организация рабочего места……………………………………………………………………………………………………………..………9

7. Правила безопасности во время работы………………………………………………………….………………….…………….……10

II. Глава

1.Технология изготовления изделия, сборка:

а) Ход выполнения работы………………………………………………………………………….………………………………………………11

б) Оценка проделанной работы……………………………………………………….…………………………………………………………12

в) Контроль качества…………………………………………………………………………………….……………….…………………….………13

г) Реклама изделия……………………………………………………………………………………….…………….…………….…………………14

2. Экологическое и экономическое обоснование проекта………………………………..…….…………………………………15

3. Заключение…………………………………………………………………………………………………….………………………..………………16

4.Список используемой литературы……………………………………………………………………………………………………………17

5. Приложение………………………………………………………………………………………………………………………….…………………18





Введение.

Для создания данного творческого проекта я прочитал множество дополнительной литературы и пересмотрел много образцов творческих проектов на различных интернет- ресурсах. Я оценил множество стульев-стремянок и выявил в них различные плюсы и минусы. Но ни один из предложенных вариантов не устроил меня. Поэтому я решил создать свою конструкцию стула, кардинально отличающуюся от всех предыдущих. Предлагаю вашему вниманию авторский проект стула-стремянки, в котором воплотились все мои творческие идеи.

Выбор и обоснование проекта.

Счастливые обладатели просторных квартир с высокими потолками наслаждаются воздухом и светом. Высокие потолки – это замечательно, но комфорт принес с собой проблему «достучаться до небес». Иначе говоря – как достать до потолка, чтобы повесить люстру? Поставить на стул табурет и уподобиться акробатам? Опасно. Притащить старую деревянную лесенку и прислонить к стене? Неудобно. Раздобыть строительную раздвижную лестницу? Хороший выход! Но есть лучше – стул-стремянка!

В каждом доме нужны стулья. Их не бывает много, особенно в гостеприимных домах. И уж точно никогда не будет лишним такое интересное изобретение, как стульчик, который превращается в стремянку. Полезных свойств у стула-трансформера много:

  • полноценное место для сидения;

  • надежная лестница, высоты которой хватит, чтобы безопасно подняться на нужную высоту в квартире;

  • стремянку можно сложить и хранить в кладовке, она занимает мало места;

  • деревянный ,,трансформер” легко перевозить с собой.

Осмелюсь утверждать, что такой необычный и полезный предмет пригодится не только дома. В библиотеке обычно высокие стеллажи, с которых часто нужно доставать требуемые книги. В офисах тоже есть высокие стеллажи, где хранятся, к примеру, архивы. Простая лестница или настоящая высокая стремянка в деловом стиле офиса будут смотреться чужеродными предметами, а вот обычный с виду стул не привлечет ничьего внимания.





I глава

Историческая справка

Вы удивитесь, но история стула-стремянки уходит далеко в прошлое. Изначально он был изобретен как стремянка для библиотеки. Поговаривают, что идею такого трансформера предложил ни кто иной, как Бенджамин Франклин, – американский ученый  и общественный деятель, писатель и журналист, чей портрет красуется на стодолларовой купюре.

Существует и другая версия истории изобретения стула. Будто бы  некий англичанин Роберт Кемпбел в 1774 году придумал и запатентовал раскладную стремянку для библиотеки. Расцвет производства этого предмета мебели пришелся на эпоху Регентства. Тогда многие состоятельные люди, имеющие обширные библиотеки в своих особняках (заметьте, просто с огромными потолками!), заказывали стулья-трансформеры с витыми украшениями на ножках и плавными завитками.C:UsersМихаилDesktopБезымянный.jpg







В моде, кроме завитков, была и готика. Поэтому спинки стремянок украшали пики и трилистники. До нашего времени дошли предметы мебели и обстановки давно канувших в Лету веков. Историки смогли точно определить годы изготовления таких стульев-стремянок и со всей очевидностью установить, что это произошло задолго до эпохи Франклина.

Схема обдумывания



«Стул-лестница»

Сбор информации

Мода и стиль

Охрана труда

Оборудование

Потребность

Технология изготовления

Историческая справка

Конструирование

Экономическое обоснование

Материалы















Варианты

Критерии и оценки

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность умений и навыков


Усилитель низкой частоты( УНЧ)


+

+/-

+


Стул-лестница


+

+

+

+


Складной табурет


+

+

+



Выбор варианта проекта



Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным вариантом является вариант №2 потому, что ручная работа, всегда имеет спрос на рынке, у меня есть необходимые умения и навыки, необходимые для работы материалы, инструменты и оборудование.















Стул-лестница

Оборудование и инструменты



Ручные инструменты

Электроинструменты





Отвёртка PZ-2

Набор свёрл

Шкурка

Напильник

Лобзик

Молоток

Шуруповёрт

Ручной фрезер

Ручной электролобзик









Ручная электрор-шлифовальная машина





























Используемые материалы


1.Лист 18мм берёзовой фанеры 1,5м*1,5м*18мм

2.Саморезы 3,5*45мм (30 шт)

3.Краска

4.Шканты D=8мм

Выбирая между основным материалом моего будущего стула, я отобрал для себя три вида древесины: дуб, сосна, и берёзовая фанера.
Далее, проделав определённую работу по нахождению оптимального материала, я остановился на берёзовой фанере. Почему?

Потому что:

1.Фанера по сравнению с дубом гораздо легче.

2. Фанера, в вопросах цены, ничем не уступает сосне, но, если рассматривать сосну и фанеру со стороны долговечности и надёжности, то фанера, конечно, находится на порядок выше сосны.



















Организация рабочего места

1.Для изготовления моего стула-лестницы одним из компонентов составляющих рабочее место является столярный верстак.

2. Спец-одежда (халат)

3.Поверхность рабочего стола не должна быть низкой, чтобы не сутулиться при работе, или высокой, из-за чего слишком быстро будут уставать руки.

4.Необходимо позаботиться об освещении. Желательно среднее, мягкое и рассеянное освещение, которое не будет слепить, и напрягать глаза.

5.Чемоданчик с инструментами, в который входит всё необходимое мне оборудование.

6.Тиски, крепко закреплённые на верстаке.

7.Табурет.

8.Щётка-смётка, совок.























Правила безопасности во время работы



1.Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.[Приложение 1]

2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. [Приложение 1]

3. Не допускать наличия гвоздей и других металлических предметов в обрабатываемом материале. [Приложение 1]

4. Не допускать сырости, загрязнения, попадания стружек и других посторонних предметов на электроаппаратуру. [Приложение 1]

5. Следить за исправностью защитного заземления инструмента. [Приложение 1]

6.Получая инструмент, путем внешнего осмотра убедиться:

а) в надежности крепления всех резьбовых соединений;

б) в легкости и плавности движения всех ходовых частей;

в) в правильности направления вращения режущего инструмента;

г) в исправности токоведущего шлангового кабеля и защитного заземления;

д) в надежности работы выключателя. [Приложение 1]















II глава

Технология изготовления изделия, сборка.



Технологическая карта.

действия

Изготовление стула-стремянки

1

Разметка Фанеры

[Приложение 2]

Разметить лист фанеры на детали для последующей обработки

2

Выпиливание деталей

[Приложение 3]

Выпилить электролобзиком детали с припуском 2мм для последующей обработки

3

Фрезерование

[Приложение 4]

Отфрезеровать деталь по шаблону

4

Шлифование

[Приложение 5]


Отшлифовать каждую из выпиленных деталей для исключения в них сколов и заусенцев

5

Зачистка шкуркой

[Приложение 6]

Зачистить шкуркой каждую из деталей будущего стула

6

Сборка

Просверлить в боковых частях отверстия, для последующего скрепления их через спинку и передний и нижний механизм крепления, по средством саморезов

7


Собрать стул

8

Финальная зачистка

Отшлифовать готовый стул

9

Покраска

Покрасить стул акриловой краской









Ход выполнения работы

1.На первом этапе изготовления я на листе фанеры с габаритными размерами 1500*1500*18 мм начертил детали будущего изделия, расположив их таким образом, что бы сэкономить как можно больше материала. [Приложение 2]

2. При помощи электрического лобзика EINHELL BPS520E я выпилил детали будущего стула с припуском 2мм. т.к. при пилении пилкой для фигурной резки на фанере остаются не красивые сколы. Избежать этих сколов мне помог ручной фрезер PROLO20 1020WT. [Приложение 3]

3.При помощи ручного фрезера PROLO20 1020WT я отфрезеровал по шаблону все необходимые детали, получив ровные и красивые кромки и торцы. Мне понравилось работать фрезером, т.к. это инструмент для точной и красивой обработки древесины. [Приложение 4]

4. Получив готовые детали я понял, что внешний их вид далёк от моего представления о качественной продукции. Я решил отшлифовать детали при помощи ручной шлифовальной машины Black And Decker шлифовальными шкурками номер 60*80*120. После этого мои детали выглядели очень хорошо. [Приложение 5]

5.При помощи шкантов и саморезов я соединил две боковые части тремя перемычками и одной ступенькой. За тем приступил к сборке узла сидения. Для этого я нашёл специальные врезные петли, под которые высверлил отверстия в торце двух частей сидения. Вставив петли, закрепил их саморезами. Завершающим действием сборки стула было прикрепления узла сидения к основанию.

6. Наждачной шкуркой номер 100, я зачистил готовое изделие. [Приложение 6]









Оценка проделанной работы

Выполняя эту работу, я окунулся в историю, узнав для себя много нового, что позволило расширить свои знания о мастерстве наших далёких предков, и смог из незатейливых простых, на первый взгляд вещей создать нечто неповторимое.

Мою работу оценили одноклассники, учителя, родители. Затраченные усилия были оправданы. Иметь дома изделия, выполненные своими руками, позволяют почувствовать себя значимой личностью, знать, что я достойный наследник мастерства своих предшественников.

































Реклама изделия

В современное время, и в соответствии с инновационными технологиями, можно поместить рекламу где угодно: в интернете, на радио, телевидении, или в газете.

Образец рекламного объявления в газете:

,, Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию удобное, универсальное, практичное, да и просто красивое изделие ручной работы. Наш ,,Стул-лестница” поможет достать до самых высоких уголков вашего дома и не только. Это удивительное произведение искусства можно использовать в любом удобном для вас месте.

Звоните и заказывайте, прямо сейчас!!!

8(495)111-22-33

Вы также можете посетить наш сайт и заказать данное эксклюзивное изделие со скидкой 5%:

www.StylStrem.ru










Экономическое и экологическое обоснование


Изготовленный мною стул-лестница является абсолютно экологически чистым продуктом.
При его создании я использовал исключительно натуральные материалы, которые не наносят вреда природе, окружающей среде и человеку. Так же, они легко утелизируются.

Материалы

Стоимость за

единицу

Количество


Общая стоимость


Лист 18мм берёзовой фанеры 1,5м*1,5м*18мм


800 руб/лист


1


800


Саморезы


50 коп/шт


30


15


Шканты

50 коп/шт


10


5



Итого:820 руб

Стоимость одного листа берёзовой фанеры 18 мм составляет 800 рублей , а из одного листа фанеры я могу сделать 2 стула-стремянки. Стоимость шкантов и саморезов составляет 20 рублей.

При изготовлении изделия я использовал оборудование и инструменты предоставленные мне учебной мастерской МОУ СОШ №6.

Расходы за коммунальные услуги с учетом времени выполнения работы примерно могут составить около 150 рублей.

Следовательно себестоимость стула-стремянки составляет 970 рублей.

Рыночная стоимость изделия ,,Стул-стремянка” , по проведённого мною исследованию будет составлять порядка 5500 рублей, и при этой цене будет пользоваться очень хорошим спросом.

Исходя из этого, считаю изготовлении стула-стремянки экономически обоснованным.


Заключение

Занимаясь выполнением данного проекта, я полностью погрузился в процесс творчества и получил колоссальное удовольствие. Затраченные усилия были оправданы. Иметь дома изделия, выполненные своими руками, позволяют почувствовать себя значимой личностью.































Список использованной литературы

1.Аверьянов, Олег Иванович. Технология фрезерования изделий

машиностроения: учебное пособие/О. И. Аверьянов, В. В. Клепиков.- М.: ФОРУМ,2008

2.Учебник для учащихся 9 класса под редакцией Симоненко В.Д. Вентана-Граф 1999 г

3.Технический труд Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, Хатунцев Ю.А. Издательство ,,МНЕМОЗИНА” 2007 г.

4. Экономика для школьников автор: Просветов Г. И. 2008 г. Издание: Альфа-Пресс.



















Приложение 1.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕРЕНОСНЫХ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТОВ

Опасности в работе

Работа с переносным электроинструментом при невыполнении правил техники безопасности может привести к несчастным случаям, а именно:

1. Ранение ног упавшим электроинструментом.

2. Ранение глаз отлетающей стружкой, осколками режущего инструмента.

3. Поражение электрическим током при отсутствии заземления или неисправности проводки.

4. Ранение при неправильном креплении режущего инструмента.


До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду.

2. Получая инструмент, путем внешнего осмотра убедиться:

а) в надежности крепления всех резьбовых соединений;

б) в легкости и плавности движения всех ходовых частей;

в) в правильности направления вращения режущего инструмента;

г) в исправности токоведущего шлангового кабеля и защитного заземления;

д) в надежности работы выключателя.

3. Не выполнять работ, не входящих в круг прямых обязанностей, без разрешения учителя.

4. Изучить правила оказания первой помощи и практического применения искусственного дыхания при поражении электротоком.

5. Получить монтерские резиновые перчатки и коврик. Предварительно проверить их исправность.

6. Во время работы быть внимательным.


Во время работы

1. Не допускать наличия гвоздей и других металлических предметов в обрабатываемом материале.

2. Не допускать сырости, загрязнения, попадания стружек и других посторонних предметов на электроаппаратуру.

3. Следить за исправностью защитного заземления инструмента.

4. После установки обрабатываемой детали на верстаке или другом рабочем месте включить электроинструмент, подать (нажать) его так, чтобы не было резкого движения или толчка.

5. Нельзя работать при вибрации электроинструмента.

6. Обрабатывать детали в специальных пакетах (шаблонах) или надежно закрепленные.

7. Отлучаясь от рабочего места, обязательно следует отключить электроинструмент от сети.

8. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении.

9. Работать переносным электроинструментом, следить за питающим кабелем (не допуская его скручивания, завала и других механических воздействий).

10. Не производить частичную разборку и регулировку режущего инструмента без отсоединения электроинструмента от питающей сети.

11. Не переходить с одного участка работы на другой с невыключенным электроинструментом.

12. Хранить электроинструмент в определенном месте.


После окончания работы

1. Отключить электроинструмент от сети, отсоединить заземление и очистить его от пыли и грязи. Очистку производить сметкой.

2. Сдать инструмент учителю.

3. Привести себя в порядок.









ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ


До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду: фартук с нарукавниками или халат и головной убор — берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки.

2. Проверить наличие инвентаря (сидение, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.


Во время работы

1. Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках, полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.

5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования.

7. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

8. Приготовление и разогревание клея производить под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

9. Пользоваться открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

10. Во избежание травмирования необходимо:

а) следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

б) применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

в) проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

г) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

2. Проверить состояние инструментов и положить их в том порядке, как установлено учителем.

3. Убрать свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. На верстаке проверить наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинтить до установленного зазора (не более 2 — 5 мм).

5. Привести себя в порядок.

6. Из мастерской выходить с разрешения учителя.









ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ


Опасности в работе

1. Ранение рук и пальцев.

2. Перелом локтевой кости.

3. Заматывание волос оправкой фрезы и скальпирование.

4. Поражение глаз отлетающей стружкой при обработке хрупких металлов.

Но кроме указанных возможны и другие несчастные случаи, характерные для работы на металлорежущих станках.




До начала работы

1. Надеть и привести в порядок свою спецодежду:

а) застегнуть обшлага рукавов на пуговицы;

б) спрятать волосы под берет, косынку, завязанную без свисающих концов;

в) надеть защитные очки.

2. Осмотреть станок и проверить его исправность на холостом ходу; проверить, на месте ли все ограждения и исправны ли они.

3. Проверить исправность рабочего и вспомогательного инструмента.

4. Проверить исправность защитного заземления.




Во время работы

1. Установить и надежно укрепить фрезу и обрабатываемую деталь.

2. Не класть ничего на станок и не облокачиваться на него.

3. Не отвлекаться во время работы посторонними делами и разговорами.

4. Пользоваться только исправными инструментами.

5. Не хватать ремень, фрезу, работающие части станка.

6. Не убирать стружку руками, а пользоваться для этого щеткой и др. инвентарем.

7. Не тормозить станок руками нажимом на ремень или шкив.

8. Нельзя работать на станке со снятыми ограждениями.

9. Нельзя отлучаться от станка, не остановив его предварительно.




После окончания работы

1. Остановить станок.

2. Удалить стружку со станка и вытереть тщательно его и инструмент.

3. Привести в порядок рабочее место. Смазать станок.

4. Сдать учителю станок и рабочее место.

5. Привести себя в порядок.








Приложение 2C:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0340.jpgC:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0341.jpgC:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0342.jpg

















Приложение 3F:ИнструментФото0388.jpg











C:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0344.jpgC:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0347.jpg







C:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0348.jpg

















Приложение 4F:ИнструментФото0389.jpg









C:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0358.jpgC:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0356.jpg





Приложение 5F:ИнструментФото0394.jpg

















C:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0349.jpg





















Приложение 6

C:UsersМихаилDesktopПриложениеФото0364.jpg


28


Свежие документы:  Урок изобразительного искусства и трудового обучения "Весна" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: