Урок по технологии для 6 класса «Кулинарный поединок»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Старосельская средняя общеобразовательная школа»

Сафоновского района Смоленской области













Урок по технологии

для 6 класса


«Кулинарный поединок»





подготовила

учитель технологии

Боброва Наталья Геннадьевна












2013год



Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по разделу «Кулинария»;

  • развитие интереса к своей культуре, воспитание культуры труда;

  • продолжить развитие мыслительной деятельности на уроке, развитие навыков коллективной работы;

  • воспитывать коммуникативность через работу в группах, формировать эстетический вкус.

Оборудование: для учителя – предметы для проведения конкурса, наглядные пособия; для учащихся – рабочая тетрадь, рабочая одежда, продукты для конкурса.


Тип урока: урок закрепление, мини – конкурс.


Ход урока


1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.


2.Постановка задачи.

В ходе этого последнего занятия по теме «Кулинария», мы проведем конкурс «Кулинарный поединок». Я надеюсь, что вы используете все знания и умения, которые приобрели на предыдущих уроках.



3 Конкурс «Кулинарный поединок».


Предварительная подготовка

  1. Класс делится на две команды. В роли ведущего выступает учитель.

  2. Для оценки конкурсов выбирают жюри из приглашенных гостей, но также это может делать учитель.

  3. В некоторых конкурсах учитывается время, за которое должно быть выполнено задание или дан ответ, поэтому понадобится секундомер или часы с секундой стрелкой.

  4. За каждый правильный ответ, вручают цветной жетон, которые вырезают из любого цветного картона.

  5. На отдельных листочках для каждой команды расписывается последовательность действия для конкурса с бутербродами.

  6. Мешочки с насыпанными в них продуктами белого цвета – сахарной пудрой, мукой, содой, солью, крахмалом. Все мешочки нумеруются.

  7. Кухонные принадлежности – разделочные доски, ножи для нарезания продуктов, тарелки.

  8. Хлеб, колбаса или сыр, огурцы или другие овощи, зелень для оформления.

  9. Для конкурса с крупой нужно иметь прозрачную посуду.





1. Устный опрос.

(Зачитать поочередно для каждой команды вопрос).


  1. В каком виде рыба поступает в продажу? (Живая рыба, охлажденная, мороженная, соленая, вяленая, копченая, консервированная.)

  2. Как определить доброкачественность рыбы? (Сохранена цельность рыбы, чешуя гладкая и чистая, глаза выпуклые и прозрачные, жабры ярко-красные, свежий характерный запах.)

  3. В чем заключается первичная обработка рыбы? (1.оттаивание; 2. очистка рыбы от чешуи; 3.разрезание брюшка – удаление внутренностей; 4. удаление головы, плавников, хвоста; 5. пластование; 6. нарезание на порционные кусочки.)

  4. Какие виды тепловой обработки применяются при приготовлении блюд из рыбы? (Отваривание, припускание, жарение, тушение, запекание.)

  5. Какие виды молочных продуктов вы знаете? (Масло, творог, сметана, кефир, сырки, йогурты, простокваша, ряженка и т.д.)

  6. Какие горячие блюда можно приготовить из молока? (Суп, каша, ленивые вареники, сырники, блинчики с творогом, запеканки пудинги и т. д.)




2. Поговорим о старине.


Попробуем мысленно перенестись в русскую крестьянскую избу. Выберите из трех предложенных правильный ответ на вопрос.

(Зачитать поочередно для каждой команды вопрос и три варианта ответа).

  1. Как называется посуда, в которой варят кашу в печке: сковорода, чайник или чугунок? (Чугунок.)

  2. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке: кочерга. Веник или полено? (Кочерга.)

  3. Как называлась на Руси обувь, сплетенная из коры деревьев: сапоги, лапти, валенки? (Лапти.)

  4. О каком предмете крестьянской избы была придумана загадка: «Курочка с носиком – всякому поклон»: о вешалке, рукомойнике, бочке? (О рукомойнике.)

  5. Из чего в одной русской народной сказке солдат варил щи: из дубинки, пилы, топора? (Из топора.)

  6. «По сеням и так и сяк, а в избу никак». О чем эта загадка: о двери, собаке, солнечном свете? (О двери.)

  7. Следующая загадка: «Веду я внучка за ручку по всем комнатам». Что это: утюг, пылесос, веник? (Веник.)

  8. Какое наименование в перечне лишнее и почему: рис, пшеница, рожь, фасоль? (Лишнее название – фасоль, все остальное являются зерновыми культурами.)




3. Отгадай крупу.

Человек посеял рожь
И овёс, и гречку.
Что посеешь, то пожнёшь,
Что пожнёшь – то в печку!

Итак, перед вами названия круп:

  1. Гречка

  2. Перловка

  3. Горох

  4. Рис

  5. Манка

  6. Пшено

Из круп, мы знаем, что варят каши. Каши когда-то были обрядовым блюдом на Руси. При заключении мирных договоров договаривающие стороны должны быть вместе сварить и съесть кашу. Отголоски этого обычая дошли до нас в пословице «с ним кашу не сваришь». Сварим ли мы с вами?

Действительно ли всё это – крупы?

  1. Эту крупу получают из пшеницы и часто используют в детском и диетическом питании из-за её нежной консистенции. (Манка.)

  2. Эту крупу получают из культуры, которую выращивают на полях залитых водой и растет в Китае, в Индии, а так же в Приморском крае – на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае – на Северном Кавказе. (Рис.)

  3. Эту крупу получают из зерна, которая называется просо и русские крестьяне ласково говорили про его зернышки «малая малышка – золотая кубышка», так же эта крупа – рекордсмен по содержанию витаминов. (Пшено.)

  4. Эту крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. И Суворов называл кашу из этой крупы – богатырской, т. к. она не только вкусна, но и очень питательна. (Гречка.)

  5. Блюда из этих зерен, отличаются повышенным содержанием клетчатки и очень полезны. Загадка: «Без рук, без ног, ползет на батог». Блюда из бобовых культур. (Горох.)

  6. Этот последний вопрос шуточный: кашу из этой крупы так часто дают в нашей современной армии, что солдаты назвали её «кирзовой». Из какой крупы варят эту кашу? (Перловка.)

4. Вспомни название.

Вам предстоит проявить свои литературные знания. Командам поочередно надо вспомнить произведения, в названии которых имеется упоминание продукта или блюда, например «Репка» и т.д.

5. Сложи бутерброд.

Этот конкурс, в котором участвуют все члены команды. Вам нужно приготовить бутерброды. В этой работе будут поочередно задействованы все участники. Каждый игрок получает отдельное задание.

Вот задания, которые вы должны будете выполнить:

  • нарезать хлеб;

  • нарезать колбасу или сыр;

  • нарезать огурцы или другие овощи;

  • сложить бутерброд;

  • красиво оформить бутерброд зеленью;

  • подать бутерброды жюри.

Чтобы вам не ошибиться в последовательности, каждый участник получает карточку с написанным перечнем действий.

Перед началом работы провести инструктаж по технике безопасности.

  • приготовить инструменты и приспособления к работе;

  • работать только хорошо заточенным ножом;

  • пользоваться ножом осторожно;

  • передавать нож (вилку) только ручкой вперед;

  • не поднимать нож высоко над разделочной доской;

На выполнение вам дается 5 минут. Начали!



6. Придумай название.

Каждой команде необходимо придумать название для своего бутерброда и пояснить его. Для выполнения задания вам дается 20 секунд.

7. Отгадай на ощупь.

Каждой команде выдают комплект мешочков с насыпанными в них продуктами белого цвета – сахарной пудрой, мукой, содой, солью, крахмалом. Посмотрите, все мешочки внешне совершенно одинаковые. Вам на ощупь угадать, в каком мешочке находится крахмал и записать номер мешочка на бумаге.



8. Конкурс капитанов.



Каждому капитану предлагается вопрос или загадка.

  1. Овощ для кареты Золушки. (Тыква.)

  2. Какой продукт простудил старика Хоттабыча? (Мороженое.)

  3. Какая кукла носит имя огородного растения? (Петрушка.)

  4. Придумайте «овощную рифму» к слову «салат». (Шпинат, томат.)

  5. Какие продукты питания предлагали девочке печка и деревце в обмен на сведения о том, куда полетели гуси-лебеди? (Пирожки, яблоки.)

  6. Про морковь есть загадка: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». У каких еще овощей «коса на улице»? (У репки, редьки, редиски, свеклы.)

  7. Назовите растительный продукт питания – любимое лакомство белочек. (Орехи.)

9. Отгадай на вкус.

Каждой команде выдают комплект мешочков с насыпанными в них продуктами белого цвета – сахарной пудрой, мукой, содой, солью, крахмалом. Посмотрите, все мешочки внешне совершенно одинаковые. Вам на вкус нужно угадать, в каком мешочке находится крахмал, сахарная пудра, сода, соль, мука и записать номера мешочков на бумаге.





По окончании всех конкурсов учитель объявляет итоговый счет игры и команду – победительницу.



Рефлексия: Сегодня вы показали свои знания по кулинарии. Неважно, какая команда победила, потому что, как говорят, главное – не победа, а участие. Вы все старались победить, значит, были молодцами.




















Список использованной литературы

1. Учебник технология. 6 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана-Граф» 2007г.

2. Автор – составитель Н.Г. Борова.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: