Урок швейного дела с элементами обслуживающего труда.
9 класс.
Тема: Ворсовые ткани.
Цели: 1. Ознакомить учащихся с видами ворсовых тканей и их свойствами.
2.
3. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование и инструменты: Карандаш, ножницы, магнитофон, учебник, тетрадь, ПК.
Наглядность: Образцы ворсовых и джинсовых тканей, карточки.
Межпредметная связь: С черчением, русский язык.
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, подтянитесь, И друг-другу улыбнитесь. Молодцы! Садитесь. Начинаем наш урок.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по карточкам. (дифференцированные задания)
| 1.Какую тему изучали на пролом уроке? — Тема: «Джинсовые ткани». (слайд 1 ) 2. Какие виды джинсовых тканей выпускают ткацкие фабрики? — Деним, джинсовая тафта, шамбри, стретч.( слайд 2) 3. Как называется классический краситель для джинсовых тканей? -Индиго. (Слайд 3) 4. Какое переплетение имеют джинсовые ткани? — Саржевое. (слайд 4) 5.Какие изделия шьют из джинсовых тканей ? — Платья сарафаны, куртки, пиджаки, рубашки.. Iгр.: Определить вид джинсовой ткани по образцам.
Правильный ответ. (слайд 5)
Заполнение таблицы:
Правильно заполненная таблица: (слайд 6)
II гр.: Заполнение таблицы:
Правильно заполненная таблица:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Объяснение нового материала | Показ образцов ворсовых тканей. Дети должны сказать что общего на образцах тканей (ВОРС). Значит, это ворсовые ткани. И как вы думаете, какая будет тема урока? — ВОРСОВЫЕ ТКАНИ. А что вы знаете про эти ткани? И так, мы с вами должны сегодня познакомиться с ворсовыми тканями, это и есть наша цель урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV.Работа с тетрадью. Физминутка (коррекция зрения). | Какое сегодня число? Месяц? День недели? Тему урока проговариваем по слогам. Записать на доске и в тетрадь число, месяц, год и тему урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Продолжение объяснение нового материала. VI.Работа с учебником.
Словарная работа. | При ознакомлении с видами ворсовых тканей, показываю образцы тканей: (слайд 7)
Ученица читает абзац «бархат». (слайд 8)
Ученица читает абзац «плюш». (слайд 9)
Ученица читает абзац «велюр». (слайд 10)
Познакомьтесь с новейшими материалами выпускаемых на ткацких фабриках. У вас, наверно у каждого есть дома мягкая мебель и наверно она обтянута одним из этих образцов ткани «Велюр», что мы знаем про этот новейший материал? (Показ образцов). (слайд 11) мягкая мебель обтянутая велюром. Велюр для обивки мебели. Велюр — с мягкой ворсистой и бархатистой поверхностью, отличающейся от бархата более длинным ворсом и тремя системами нитей: из хлопчатобумажной основы и утка образуется полотно а из шёлка ворс – длинной 3 – 7мм. Велюр бывает: — гладкий – ворс расположен вертикально по всей длине; — фасонный – ворс приглажен в одну сторону на некоторых участков полотна ( по трафарету) — тиснёный – ворс отделан тиснением; Как ухаживать за велюровыми тканями: — чистка пылесосом с мягкой щёткой; — стирка при t-о не выше 30 градусов; — использовать чистящие средства на основе воды; — краткий режим отжима; — не требует глажения. Ученица читает абзац «Вельветы». (слайд 12)
Какие новые слова вы узнали сегодня на уроке? Словарные слова прочитали и проговорили по слогам и записали в словарь: -ворсовые ткани; — бархат; — велюр; — плюш; — вельвет – корд; — вельвет – рубчик. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Работа с тетрадью. Физминутка. | Сейчас, вы вырезаете схемы про вельвет, велюр, бархат, плюш и приклеиваете в тетрадь. Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Закрепление изученного материала. Практическая работа. | И так, мы познакомились с ворсовыми ткани, для закрепления этой темы, вам предлагается заполнить таблицу. На доске начерчена таблица. Задание учащимся: Начертить таблицу и при помощи учебника или схем, которые вы вклеивали в тетрадь заполнить таблицу:
Правильно заполненная таблица.( слайд 13)
Проверяем правильность заполнения таблицы по слайду. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Итог. | Подводим итог нашего урока. -Как называется тема урока? — Какая цель была у нас на уроке? — Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? -Выставление оценок и анализ работы. — Урок окончен, до свидания. |
Джинсовая ткани | |
Скольжение |
|
Сопротивление резанию |
|
Усадка |
|
Химическая чистка |
|
t-воды при стирке |
|
Способ отжима |
|
Джинсовая ткани | |
Скольжение |
|
Сопротивление резанию |
|
Усадка |
|
Химическая чистка |
|
t-воды при стирке |
|
Способ отжима |
|
Джинсовая ткани | |
Скольжение |
|
Сопротивление резанию |
|
Усадка |
|
Химическая чистка |
|
t-воды при стирке |
|
Способ отжима |
|