Урок технологии на тему «Бумажная страна»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой деятельности
















Урок технологии на тему «Бумажная страна»













подготовила

старший воспитатель

Ляпустина Татьяна Викторовна





г.Тавда, 2014г







Проект «Бумажная страна»

Направление «Думать и действовать лично – хорошая эко-привычка!»

Проект: среднесрочный, исследовательско – творческий.

Участники проекта

  • Дети подготовительной группы 6-7лет;

  • Воспитатели;

  • Родители.

Актуальность проекта

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Они видят, как наше население не экономно использует природные ресурсы: выбрасывает бумагу на свалку, сжигает, засоряет территорию, тем самым не давая бумаге вторую жизнь.

Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность.

Проблема: Дети дошкольного возраста не имеют представления о значимости бумаги в жизни человека.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.

Задачи:


  1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

  2. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и дать возможность для её

вторичного использования.

  1. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной

жизнью;

  1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

  2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей дошкольного возраста.

Объектная область – экология.

Объект – бумага

Предмет исследования – знания детей о бумаге в старшем дошкольном возрасте

Гипотеза:

Если мы создадим условия для совместной исследовательско-творческой деятельности детей и взрослых через проект «Бумажная страна», то они будут грамотно и экономно использовать бумагу.

Предполагаемый результат

1. Обогащение словарного запаса детей, совершенствование умения вести содержательный диалог.

2. Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.

3. Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.

4. Применение знаний в практической деятельности.

Срок реализации проекта

Проект рассчитан с января по март 2014 г.

Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.

Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна бумага?

Подпроекты:

  • История возникновения бумаги.

  • Виды бумаги.

  • Что можно изготовить из бумаги?

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап – Январь.

  1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

  2. Беседа с детьми «Коллекционер бумаги», «Разная бумага».

  3. Экскурсия в сосновый бор и березовую рощу.

  4. Игровая деятельность: сюжетно — ролевые игры «Библиотека», «Магазин»; дидактические игры: « Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево» (по опорным картинкам); подвижные игры: «Раз, два, три, дерево покажи».

  5. Цикл интегрированных занятий: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?», «Какой бывает бумага».

  6. Викторина загадок, пословиц и поговорок «В гостях у профессора БумМага».

7. Экскурсия в библиотеку «Волшебница бумага».

8. Экскурсия в музей леса «АзБуки»

9. Дерево вопросов «Что мы знаем о бумаге», «Что мы хотим узнать

о бумаге».

10 Экскурсия в ООО «Владимир».

11. Экскурсия в ИП «Стиль» (учились печатать фотографии и

разрезать бумагу по размеру)

12. Логопедическое занятие по развитию мелкой моторики рук.

«Сложи лист».

13. Чтение произведений: С. Маршака, Почта», В. Бологова «От куда

книга пришла», Б.В. Зубкова «Книжка про книжку».

14. Просмотр мультимедийных презентаций «История

возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги».

15. Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги».

Исследовательский этап – февраль.


  1. Экспериментальная работа

Опыты: «Разорванный край бумаги под лупой», «Как выцветает бумага», «Рассматривание бумаги на свету», «Изготовление самодельной бумаги», «Тайнопись», «Старение бумаги».

  1. Сравнили берёзовую рощу и сосновый бор.

  2. Выяснили, чем отличается старый способ изготовления бумаги от современного.

  3. Узнали, как из макулатуры делают бумагу.

  4. Посчитали, сколько видов бумаги существует.

  5. Увидели вторичное использование бумаги.

Обобщающий этап – февраль — март.

  1. Экологическая акция с призывом «Люди, берегите бумагу».

  2. Выставка рисунков на разных видах бумаги.

  3. Выставка «Живая бумага»

  4. Мини – музей «Сделано из бумаги» — экскурсовод Грускова Маша

  5. Знакомство с методом складывания бумаги «Занимательная страна Оригами».

  6. Выход в социум: выставка рисунков в витрине магазина

  7. Конкурс плакатов «Природные ресурсы»

  8. Встреча с работником бумажного комбината г. Екатеринбург

  9. Акция на предприятиях родителей «Беречь бумагу- значит сберечь лес»

  10. Встреча с коллекционером: марок, календариков, денег.

  11. Оформление стенда «Бумажный мир»

  12. Арт-салон: Конструирование: складывание бумаги «Кораблик», рисование на самодельной бумаге», аппликация «Барашек», коллаж «Берёза + Сосна = бумага».

13. Выпуск брошюры «Жалобная книга бумаги»

14. Показ мод «Газетная фантазия»

15. Выпуск альбома «Бумага»

16. Создание мини – библиотеки «Путешествие в

мир бумаги»

17. Экскурсия к Тавдинскому фанерно-плиточному комбинату.

18. Экскурсия на почту.

19. Сбор макулатуры «Вторая жизнь бумаги».

20. Изготовление масок для театрализованной деятельности.

21. Преемственность ДОУ и школы – выставка поделок из

бумаги.

22. Выпуск буклетов «Берегите бумагу», «Бумажная страна»

23. Музыкальный праздник «Путешествие в прошлое»

24. Проведение ежегодной акции «Ни одну бумажку не

выбросим».

Презентация – март.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Обогащение детей новыми знаниями об истории возникновения предмета исследования.

  • Развитие навыков исследовательской и поисковой деятельности.

  • Активизация познавательной активности всех участников проекта.

  • Развитие коммуникабельности.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети, при создании определённых условий, использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса поняли, что у бумаги возможна «вторая жизнь» и её необходимо беречь и грамотно использовать.












Список литературы:

1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. Москва, 2004;

2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. Москва, 2004.

3. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ: Аркти, 2005

4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. «Детство-Пресс», 2005.

5. Матяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. 2000. №4

6. Протасова Е., Н. Родина. Рукотворный мир. Санкт-Петербург., Журнал «Детский сад со всех сторон» №40

7. Павлова Л.Н. Раннее познавательное развитие. Москва, «Мозаика-Синтез», 2002

8. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва : Акдемия, 2005.


























Свежие документы:  ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ, ТЕХНИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: