Визитная карточка
3. МБОУ СОШ №2 |
Предмет, в рамках которого разрабатывается учебное занятие |
технология |
Возраст учащихся (класс) |
7 класс |
Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемое учебное занятие |
Вязание крючком |
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы |
Умение работать по схеме. Вязание сложных мотивов. Декоративное оформление подарка.
|
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем. |
Поход по магазинам, произвести дизайн –анализ. Поиск информации в интернете, в журналах по декоративному оформлению изделия. |
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие. |
Учащиеся после поиска информации о декоративном оформлении изделия выбирают наиболее приемлемый способ для своей работы. |
Тема учебного занятия |
Запуск творческого проекта «Волшебство созданное крючком» |
Цели учебного занятия и задачи, позволяющие достичь поставленные цели |
Цели: Формирование творческих и информационных компетентностей учащихся через создание и правильное оформление прихватки связанной крючком в подарок близкому человеку. Задачи:
|
Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников) |
Работа над проектом позволит учащимся: 1. получить конечный результат – связать при помощи крючка прихватку в подарок и декоративно её оформить. |
Перечень критериев/инструментов |
Качественно выполненное изделие, декоративность и эстетичность оформления подарка |
Время реализации учебного занятия |
Февраль- март. |
Требуемые ресурсы (человеческие и технические) |
Компьютер, интернет, журналы по вязанию и декоративному оформлению вязаных изделий |
Исполнители |
Учащиеся 7 класса |
Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии |
Работа в интернете (поиск информации о разновидности прихваток). Работа в группах (анализ и отбор нужной информации) Индивидуальная работа на компьютере (работа с ресурсами Интернет, ЦОР).Работа по схеме для вязания крючком. |
Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов |
Основополагающий вопрос – Что подарить близкому человеку к 8 Марта? Проблемные вопросы учебной темы:
Частные вопросы:
|
Предмет: «Технология»
Учитель технологии МБОУ СОШ №2 г Шарыпово Красноярский край.
Класс: 7
Тема: Проект : « Волшебство созданное крючком»
Цель: Формирование творческих и информационных компетентностей учащихся через создание и правильное оформление прихватки связанной крючком в подарок близкому человеку.
Задачи: Придумать, выполнить прихватку-рукавичку связанную крючком №3 из хлопчатобумажных ниток соответствующей толщины. Декоративно оформить подарок.
Виды деятельности учащихся.
Информационно- аналитическая.
Познавательная.
Дизайнерская.
Художественно-графическая.
Технологическая.
Экологическая.
Экономическая.
Творческая.
Запуск проекта (создание проблемной ситуации).
1.Подарок к 8 Марта маме – вязаная прихватка.
2. Беседа – какие бывают прихватки, их декор, выбор материала, инструменты.
3.Просмотр журналов, поиск информации в интернете.
4.Выбор модели, оформление.
5.Вручение подарка.
Дополнительные виды деятельности для учащихся, выполнивших работу быстрее других.
Связать салфетку под горячее менее сложную, без декора в подобной технике.
Межпредметные связи.
— математика;
— русский язык;
— литература ( продумать поздравление в стихотворной форме);
— черчение;
— биология;
— ОБЖ;
-физкультура (физминутки во время работы);
— география.
Новая терминология.
— Декорирование.
— Терминологические названия при вязании (пико, ракушка, пышный столбик, и т.д)
— Дизайн – спецификация.
— Критерии.
Материалы и оборудование.
— Компьютер.
— Крючок №3.
— Ножницы.
— Хлопчатобумажные нитки разных цветов соответствующей толщины.
— Схемы для вязания.
— Компьютер
Навыки проектирования.
— Постановка КФЗ и цели.
— Сбор информации о вязаных прихватках.
— Постановка учебной проблемы.
— Выбор оригинального и оптимального способа достижения цели.
— Планирование самостоятельной работы на уроке и вне школы.
— Оценка результатов своих действий.
Информационная деятельность, дизайн- анализ.
— Сбор информации (интернет, журналы).
— Дизайн анализ, поход по магазинам.
— Наличие материалов, оборудования.
— Анализ информации.
— Потребность в изделии.
Упражнения.
Практические упражнения будут индивидуальные.
Фронтальные – обсуждения КФЗ, обсуждения сбора информации, обсуждения критериев.
Навыки изготовления.
— Проработать лучшую идею.
— Выполнить эскиз или выбрать лучшую схему для вязания изделия.
— Выбрать цветовую гамму ниток, № крючка.
— Выполнить технологическую карту.
— Выполнить вязаный образец.
— Связать изделие соблюдая ТБ при работе.
— Декорировать изделие.
Знания и ценности.
— Приобретение знаний в области проектирования.
-Умение вязать крючком и декоративно оформлять изделия.
— Умение оформить и подарить подарок близкому человеку. Знать, как поднять настроение.
— Способствовать воспитанию общечеловеческих ценностных качеств.
Возможности использования компьютера.
— Поиск информации.
— Оформление проекта, создание презентации.
Поурочное планирование проекта.
— Выбор темы, запуск проекта, КФЗ.
— Создание проблемной ситуации.
— Обсуждение КФЗ.
— Выбор рационального и оптимального способа достижения цели.
— Дизайн спецификация.
— Первоначальные идеи, выбор лучшей идеи, проработка.
-Изготовление.
— Самооценка проекта. Презентация.
Критерии оценки.
— За выбранный материал (обосновать).
— За выбор способа изготовления (обосновать).
— За выбор декорирования.
— За качество изготовления.
Деятельность учителя и учащихся в выполнении проекта.
Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | КФЗ (краткая формулировка задачи) | Объяснит краткую формулировку задачи. Информирует о дальнейшем задании, о сборе информации. | Принимает участие в обсуждении КФЗ. Записывает домашнее задание. |
2 | Исследование, сбор информации и её анализ. Дизайн спецификация. | Прослушивает собранную информацию. Дизайн спецификация на основе собранной информации. | Обсуждают собранную информацию. |
3 | Критерии качественного изделия | Объясняет существующие критерии качества | Обсуждают вместе с учителем. |
4 | Выбор лучшей идеи | Предлагает заполнить таблицу критериев и выбрать те критерии, которые набрали больше смайлов. | Заполнить таблицу критериев. Выбрать критерии набравшие больше смайлов. |
5 | Проработать лучшие идеи | Объяснение, как выполняется работа с использованием техники вязания крючком с использование схемы. | Выбор схемы для вязания крючком. |
6 | Изготовление | Контроль качества, консультации по декору и техники безопасности. | При вязании соблюдать технологию и последовательность, правила техники безопасности |
7 | Самооценка проекта. Ответ на вопросы. | Задаёт вопросы. Насколько удачно выполнена работа? Соответствует ли качество задуманному результату? Может ли изделие быть улучшенным? | Отвечает на вопросы. |
8 | Презентация | Подготовка кабинета к презентации – подготовить оборудование. | Презентует проект. |
6