Классный час «Земля — наш общий дом»


Классный час: «Земля — наш общий дом»

Задачи:

  1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.

  2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.

  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Подготовительная работа:

  1. составить Презентацию «Исчезающие виды животных, птиц, рыб и растений».

  2. учащиеся разучивают стихотворения.

Ход занятия.

1 ученик:

Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!

2 ученик:

А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!

Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный классный час. Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.

«Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.

(Земля)

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о планете —  Земля! А Вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему дому, такова и будет наша жизнь.

1 ученик

Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!

Ученик: Мы сегодня с вами покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. И не только.  Мы узнаем много нового: что означает слово «экология», что такое «Красная книга», почему она появилась и о чем она нам рассказывает.

Просмотр «Презентации» (ссылка на презентацию выше), ответы учащихся.

1 ученик:

Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!

2 ученик:

Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Учитель:

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.

1 ученик:

Мы животные травоядные
Пишем жалобы многократные
Ищем вашего понимания,
Справедливости и внимания.
Ради бивней и шкур в нас стреляют,
Ради мяса нас истребляют
И с тоской глядят наши чучела
Жизнь такая нас всех замучила.

2 ученик:

Мы животные все мы хищные,
Но полезные, симпатичные
Санитарами нас зовут всегда,
Но и нам порой от людей беда
Наши шкуры и мех очень ценится
Браконьеры в нас злые целятся.
И в трофеи мы превращаемся
К вам за помощью мы обращаемся.

3 ученик:

Все мы с детства вам знакомые,
А зовемся мы насекомые.
Мед пчела вам добывает,
Муравей сор убирает
Мы вам рады помогать
Но и нас оберегать,
Человеку тоже нужно,
Будем жить тогда мы дружно.

4 ученик:

Над землей мы парим в небесах,
И споем свои песни в лесах,
Но в опасности тоже живем
И боимся людей мы с ружьем.
А жестокие игры ребят?
Зло одно лишь рогатки таят.
И не нужно нас в клетках держать,
Птицы созданы, чтобы летать.

5 ученик:

Мы живем, но не везде,
Место только нам в воде,
Рыбам чистая вода, словно воздух вам нужна.
От отходов загрязненье — это наше истребление.
Строгие примите меры, чтоб исчезли браконьеры.
Жить хотим в морях и реках , мы на благо человеку!

Учитель: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь?

(Ответы детей.)

Просмотр «Презентации».

Ученик:

Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Учитель: Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы — вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это…цапля!

Учитель: Ребята, найдите, какая загадка здесь лишняя?

Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием!

Открываем конверт. Тема: «Правила поведения в природе»

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: «Хорошо — плохо».

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок — положительное влияние на природу, красный — отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Браконьерство.

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги.

Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (ответы детей)

Из ответов детей воспитатель делает вывод: Красная книга — это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал -тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.

Некоторые животные уже спасены, например — бобр и соболь. Их охраняют в Баргузинском заповеднике.

Игра: «Выбери правильный ответ».

  1. Почему нельзя загрязнять воду?

-Потому, что в ней погибают живые организмы.

-Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

— Да, например комар, он больно кусается.

— Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.

  1. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

— Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.

— Потому, что их потом можно будет взять с собой.

  1. Какие растения и животные занесены в красную книгу?

— Красивые.

— Которым грозит полное исчезновение с лица земли.

Учитель:

Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!

1 ученик:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!

2 ученик:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Учитель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Домашнее задание: сочините обращение от имени животного, птицы, насекомого, рыбы или растения к людям с просьбой — «Берегите ПРИРОДУ»!


4


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: