Конспект урока для 1 класса «Весна: пробуждение природы»


Тема: Весна: пробуждение природы.

Цель: Показать пробуждение природы.

Задачи: 1. Выделить признаки весны.

              2. Дать представление об изменениях в жизни растений, животных,

                  человека весной.

              3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

— Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир?

Окружающий мир-окружающая среда. Окр.среда-это все то, что нас окружает,те места,где мы живем.Работаем,отдыхаем.

— Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ. Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

— Скажите, какое сейчас время года?/весна/

— А какое время года она сменяет? /зиму/

— Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./

— А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./

— Ребята, а  кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

— А сейчас я предлагаю вам послушать, как весну представляет известный поэт Спиридон Дрожжин в стихотворении «Весеннее царство». /слушайте внимательно, а потом я вам задам вопросы/.Вернулось царство вешних дней:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

Ребята, назовите признаки, которыми охарактеризовал весну Спиридон Дрожжин?  /звенит ручей, шумит река, с криком возвращается стая журавлей, смолою пахнет от лесов, краснеют почки лепестков, миллионами цветов покрылся луг/.

— А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно?

— Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/.

Свежие документы:  Сценарий игры-соревнования "Путешествие по средневековому городу" 6 класс

— Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как?

/ весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/

— Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек?

/они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/.

— А как с приходом весны меняется жизнь людей? какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах?Как вы помогаете старшим весной в саду, огороде?

Самост. работа

— У вас на столе лежат карточки.

— Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?»

Стало холоднее                        Стало теплее

Снег тает                                  Земля покрыта снегом

Река замерзает                         Лёд на реке сходит

Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    

Итог урока

«Приход весны

— По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./

— Какова главная причина весенних явлений? (потепление)

-На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: