Конспект урока для 1 класса «Жизнь диких животных весной»


Урок познания мира в 1 «Г» классе

Тема: Жизнь диких животных весной.

Цель: 1.Познакомить животных с сезонными изменениями в жизни диких животных весной линька, конец спячки, забота о потомстве;

2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: внимание, память, речь.

3.Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: незаконченная композиция, на тему «жизнь диких животных весной, серия картинок для завершения картинки: лиса с лисятами, волк с волчатами; загадки о животных, карточки для практической работы, слайды.


Ход урока:

  1. Психологический настрой:

-Настроение у нас?

-Отличное!

-А улыбки?

-Дело привычное!

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

  1. Введение в урок:

-Прочитайте, ребята, тему нашего урока.

-Сегодня, дети, урок познания тесно связан с природой. Потому что животные – это часть нашей природы.

Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

— Какое сейчас время года?

3. Проверка домашнего задания:

— Давайте с вами вспомним признаки наступления весны.

— С наступлением весны (солнце поднимается все выше и выше).

— С каждым днем становится (все теплее и теплее)

— Значит, начинает (таять снег, лед на реках)

— Возвращаются с юга (перелетные птицы)

— На деревьях (распускаются листочки)

— Появляются первые цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши)

— Оживают (насекомые).

4. Физминутка:

(включается фоновая музыка для физминутки)

Руки на поясе,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята.

И как мишка косолапый.

И как заинька трусишка.

И как серый волк – волчишко,

Вот свернулся еж в клубок.

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

5. Работа над новым материалом:

— В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам ребята не найти!

По лесу гулять пойдем,

Много интересного про зверей найдем.

(Просмотр видео «Весенний лес»)

А кого не хватает в лесу?

Сейчас ребята загадают нам загадки про диких зверей, если мы их

отгадаем, значит в лесу появятся звери.


Загадки:

  1. По лесу, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед.

Да малину с веток рвет.

  1. В густом лесу под ёлкой.

Осыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

  1. Хитрая плутовка.

Всех зверей хитрей.

Шубка рыжая на ней.

  1. Комочек пуха, длинное ухо;

Прыгает ловко, любит морковку.

  1. День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком.


-А где эти животные живут?

Игра: «Кто где живет» (работа в парах)

  1. Разучивание нового материала:

— А теперь давайте с вами подумаем и скажем, какие же изменения происходят с дикими животными весной?

— Я вам подскажу с чего начать:

— Давайте вспомним, какие дикие животные зимой ложатся в спячку?

— А затем у них появляются детеныши.

-Молодцы!

7. Работа по учебнику:

А теперь давайте прочтем текст про некоторых, диких животных.

А) читает вначале учитель

Б) читаем по абзацам.

В) вопросы по содержанию:

— Кто рождается у зайчихи?

— Где она их прячет? Почему?

— Кто рождается у лисы?

— Где ее лисята живут?

— Кто рождается у медведицы?

— А где прячутся ежата?

8. Практическая работа:

«У кого кто?» ( на карточках сопоставить)

9. Рефлексия:

— А теперь скажи дружок,

Тебе понравился урок?

— Что узнали мы про диких животных весной?

10. Домашнее задание:

Нарисовать животных.







Свежие документы:  Конспект урока «Лес – природное сообщество»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: