Кувшинова Евгения Викторовна учитель начальных классов,
МКОУ «Брынская средняя общеобразовательная школа»,
Думиничского района
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Перспектива»
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: «Растения в домашней аптечке».
Целевые установки урока:
1.Формирование предметных умений:
-называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;
-приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях;
-знать правила сбора, хранения и использования лекарственных растений;
-узнавать по рисунку учебника названия наиболее распространенных лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения;
-знать названия лекарственных растений домашней аптечки, записывать их в рабочую тетрадь.
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
— принимать и осваивать социальную роль ученика;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-осознавать необходимость бережного отношений к природе, а именно к лекарственным растениям.
регулятивные умения:
— готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— анализировать и синтезировать материал, группировать и выделять существенное;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, подготовке сообщений , иллюстрировании рассказов;
-находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— осуществлять самоконтроль;
— совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
— ориентироваться в раздаточном материале;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
— использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
— использовать полученные знания и умения в практической деятельности;
— проводить анализ учебного материала;
— уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, давать самооценку своей деятельности.
коммуникативные умения:
— донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
-работать в группе;
— доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и ресурсы: ПК, медиапроектор, учебник А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» УМК «Перспектива», рабочие тетради на печатной основе, А.А.Плешаков, А.А.Румянцев «Великан на поляне или первые экологические уроки»,индивидуальные карточки для проверки домашнего задания, аптечка-чемоданчик, лекарственные растения в засушенном виде (цветки липы, плоды шиповника, соцветия календулы и тысячелистника, листья подорожника, корень валерианы), розетки для раздачи лекарственных растений, цветные листы для изготовления книжки-малышки, листы для изготовления рисунков-символов, 6 чайников, одноразовые чашечки для фиточая.
ХОД УРОКА