Конспект урока для 4 класса на тему «Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс»


Тема: Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс.

Задачи:

1). Активизировать глагольную лексику; формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец.

2). Корректировать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

3). Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование: различные полевые растения, сюжетные картинки с изображением поля, гербарий.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

1). Упражнения в активизации словаря.

5-6 картинок с изображением растений поля.

Назови растение и подбери слова-действия (колышется, шумит, созревает, вянет, сохнет, зеленеет)

2). Упражнение в запоминании.-

— Запомните, что нарисовано, и опишите картинку по памяти.

Демонстрируется картинка «Поле» 10с. Затем картинка закрывается. Ученик описывает её, затем картинка демонстрируется вновь, учащиеся называют предметы, которые забыли перечислить.

  1. Введение в тему.

Водная беседа по картинке «Растения поля» (см. учебник)

— Рассмотри рисунки, прочитай названия этих растений.

-Какие из них известны вам?

-Назови несколько полевых растений: полевых, овощных.

С о о б щ е н и е т е м ы, ц е л е й у р о к а

III.Изучение нового материала

1). Упражнение в уточнении словаря, игра «Собери растение».

Карточки: 1- корень, 2- стебель, 3- лист, 4- колос, 5- зерно.

-В какой последовательности расположить эти картинки?

2). Упражнение в описании: определение основных и частных признаков. Показ гербария.

— Что общего у всех растений?

— Чем отличаются друг от друга? (различные стебель, лист, плод)

IV. Физкультминутка «Дуйте ветры в поле».

V. Рассказ учителя.

Овёс, пшеница, кукуруза – это зерновые растения, которые человек выращивает, т.к. они очень ценны. Все они полевые растения, которым надо много солнца, воды и тепла. Из них делают муку. А из муки пекут хлеб, печенье, торты. Мы завтракаем, обедаем и ужинаем всегда с хлебом. Хлеб надо беречь, т.к. в него вложен труд многих людей. Мы часто пьём чай с сахаром. Сладкий сок получают из сахарной свёклы, которая тоже растёт на полях. Из её сока делают сахар. На полях выращивают картофель, капусту, лук, свёклу. Это овощные растения. А вот из зерен подсолнечника, кукурузы, льна делают масло. (Как оно называется?)

VI. Закрепление.

1). Обобщающая беседа:

— Назови общие части растения.

— Покажи их на таблицах.

2). Упражнения в узнавании и различении:

-Покажи то, о чём я говорю:

Это мощная высокая зеленая культура. У неё длинный зеленый стебель с большими свисающими листьями, из её зёрен делают масло. (Кукуруза)

Это неприхотливое злаковое растение. Из его зёрен делают муку и пекут белый хлеб. (Пшеница)

Это злаковое растение имеет колос – «метёлку». (Овёс)

VII. Итог урока.

Аргументированная оценка педагога работы уч-ся, отмечающая погрешности в речевом развитии.





Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: