Конспект урока на тему «Едят ли птицы сладкое?»


Тема: Едят ли птицы сладкое?

Цели:

  • выполнять расчёты, проводить математическое исследование;

  • формулирование познавательных целей;

  • развитие познавательных способностей;

  • поиск и выделение информации.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть как работает наше расчётно-конструкторское бюро. Давайте их поприветствуем и больше отвлекаться не будем.

Заседание нашего бюро считаю открытым.

  1. Работа над новым материалом

— Прочитайте тему нашего занятия. Слайд 1.

— Можете ли вы ответить на этот вопрос? Заинтересовал ли он Вас?

— Сейчас, посовещавшись в группах, назовите цели, которые вы перед собой поставите на сегодняшнем занятии?

— Сегодня мы собрались здесь, чтобы выяснить, а едят ли птицы сладкое?

— Но сначала давайте вспомним, а кто такие птицы. Нашим помощником будет учебник по Окружающему миру. Откройте словарик и найдите это определение. Работа со словарём. Слайд 2.

— А чем питаются птицы? Слайд 3.

— Присутствует ли в таком рационе сладкое? (Нет).

— Где же по вашему мнению птицы могут найти сладкое? (Нектар)

— А кто обычно питается нектаром? (Пчёлы, бабочки и другие насекомые)

— Кто из Вас знает что такое нектар? Могут ли им питаться птицы?

— Проверим ваши предположения. Откройте тетрадь на с. 27 и прочитайте 1-й абзац.

Более точное определение дано в словарике на с. 46. Работа со словарём.

— Теперь мы сможем ответить на вопрос сегодняшнего занятия?

— Все ли птицы едят сладкое? (Нет, только колибри, т.к. они питаются нектаром, а он сладкий)

— Что вы знаете про эту птичку, кто нам расскажет? Слайд 4

— А хотите про неё узнать ещё больше?

— Насчитывается 350 видов колибри и все они живут в Америке. Это одно из самых красивых творений природы. колибри поражают нас и удивительной красотой окраски. В их оперении присутствуют все цвета радуги. Ещё причудливее разукрашен хвост. Он бывает и короткий круглый, и длинный с двумя вытянутыми и заострёнными перьями посередине. Или же оба крайних хвостовых пера очень тонкие. Окраска этих разнообразных украшений из перьев, всегда яркая. Пёрышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Слайд 5-16.

— А теперь прочитаем следующий абзац в тетради на с. 27.

— Что вы узнали из него о колибри?

— Чем эта птичка отличается от других птиц? Давайте ещё раз обратимся к определению птицы. Слайд 17.

Что вы ещё про неё узнали?

— Что такое суточный рацион? Обратимся к словарю с. 46. Работа со словарём.

— Что нам сказано про суточный рацион колибри? (В 2 раза больше её массы).

— Указано ли в тексте, какова масса колибри? (Нет).

— В математике принято неизвестное число обозначать какой-нибудь переменной, например Х. И мы обозначим массу колибри переменной Х.

— С помощью какого действия вы определили бы размер рациона, если бы масса колибри была известна? (Умножение)

— Обсудите в группах как узнать размер рациона, если масса колибри Х. (х * 2) Работа в парах.

А теперь давайте проверим варианты решения. На шкале успеха оцените свою работу.

— Интересно ли вам узнать массу птички и сколько она ест?

— Прочитайте Задание 2. Что мы узнали про массу птички? (3 г)

— Как же мы теперь вычислим сколько она ест? Обсудите это в группах. (3*2 = 6 (г.)) Работа в парах.

А теперь давайте проверим варианты решения. На шкале успеха оцените свою работу.

На какой вопрос ответили, выполнив это задание? (Мы узнали суточный рацион колибри)

  1. Физминутка

А теперь мы немножко отдохнём. Выполняйте движения за животными.

  1. Работа над новым материалом

Что должна сделать птичка, чтобы прокормить себя?

Выполним Задание 3. Работа в парах.

— Сколько же цветков нужно облететь колибри за сутки? (600 цветков)

— А вы знаете как птички пьют нектар? Подлетев к цветку, птица зависает перед ним в воздухе и вводит в цветок клюв, высовывает сложенный трубочкой язык. Затем сильными глотательными движениями колибри накачивает в полость рта нектар.

— Судя по тому, что суточный рацион в 2 раза больше её веса, можно ли её отнести к группе прожорливых животных. Колибри питаются не только нектаром цветков. Ещё они питаются мелкими насекомыми и паучками.

Задание 4. Работа в парах.

— Обсудите в группах кого ещё можно отнести к «прожорливым» животным?

Выслушивание ответов детей.

— В идеале животные потребляют столько пищи, сколько им нужно для нормальной

жизнедеятельности, в реальности же чаще получается, что они едят столько, сколько могут найти. Так сколько же способны съесть животные за день? Слайд 18 – 25.

— Кроме того, что колибри является одним из «прожорливых» животных, давайте узнаем, чем она ещё интересна. Прочитайте абзац после Задания 4.

— Чем же ещё интересна эта птичка?

— А теперь давайте вычислим число взмахов крыльев колибри в секунду. Задание 5.

Работа в парах.

— Что мы узнали про число взмахов крыльев колибри? Как узнать число взмахов крыльев колибри в секунду. (13 + 187 = 200 (в.))

Проверка, оценивание себя.

— Посмотрите на таблицу с. 28. не все птицы так быстро машут крыльями как калибри.

— Что можно успеть сделать за 1 секунду? А колибри успевает сделать 200 взмахов крыльями.

— Кто меньше всех делает взмахов в секунду? (аист)

— А больше всех? (колибри). А перед колибри стоит ? (Воробей)

— А как вы думаете зачем они так быстро машут крыльями?

  1. Итог занятия

Наше занятие подходит к концу. Вспомните на какой вопрос мы сегодня искали ответ? Нашли ли мы на него ответ?

Вспомните, что ещё интересного мы узнали про эту птичку и задайте друг другу вопросы. Работа в парах.

— Понравилось ли сегодняшнее занятие? Если понравилось, то прикрепите смайлик с улыбкой, а если нет, то грустного смайлика.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сумма и произведение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: