Конспект урока на тему «Какие растения весной цвести торопятся»

Технологическая карта урока

Тема урока ___________Какие растения весной цвести торопятся

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к растениям, расширение знания детей о растениях;

Предметные: формирование представление детей о разнообразии растительного мира, закрепление знания о растениях, растущих в наших краях;

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; раздаточный материал для работы в парах; цветные карандаши.

Цели для ученика

1.Усвоить понятие раннецветущие растения

2. Выявить особенности весенних изменений

3. Описать раннецветущие растение

Цели для учителя

Образовательные СУД для усвоения понятия раннецветущие растения и давать им характеристику. Ставить учебную цель и вырабатывать планирование действий.

Развивающие сопоставлять растения и умение анализировать научно-популярный текст, развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные формировать навыки здоровья окружающих и бережного отношения к окружающему миру.

Тип урока

усвоения новых знаний


Форма урока

Беседа, фронтальная и индивидуальная работа



Опорные понятия, термины



Весенние изменения, растения.

Новые понятия


раннецветущие растения





Формы контроля


Самоконтроль



Домашнее задание


Сообщения о раннецветущих растениях





Окружающий мир 1 класс «Перспективная начальная школа»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Орг. момент

Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности.









2).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности





1. Оргмомент-

Здравствуйте, дети!



Вы готовы к работе, начнем с физминутки «Хомка»







2. Цель Амонавшвили

Каким вы хотели был этот урок?

Какими вы будете для этого?



3. Наблюдения за погодой

состояние неба, ветер, осадки и температура -24гр.




Несмотря на февраль, на прошлом уроке о каком времени года мы говорили? Какие изменения происходят весной?

Мобилизация внимания и мотивация к действиям.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моёт, спинку трёт, подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.



Я хочу, что урок был интересным.


Мы будем умными, внимательными.


Облачно, снег, холодно





О весне. Признаки весны: солнце ярче, тает снег, день длиннее, капель, на полях проталинки, прилетают птицы.

Словесные и наглядные, беседа, фронтальная и индивидуальная

Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.





Личностные (самоопределе-

ние): готовность и способность обучающихся к саморазвитию


3).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.








— Ребята, послушайте загадку

Дышит, растёт,

А ходить не может. Что это?

— Какие группы растений вы знаете? Слайд 1



— Какие изменения происходят ранней весной в жизни растений?

Как вы думаете, какова учебная задача нашего урока?

Составим план действий.



Что нам в этом поможет?

Откройте его стр.48 Маша и Миша нас приветствуют в весеннем лесу.

Прочитайте тему урока.

— Как вы понимаете выражение “цвести торопятся”?



Что бы вы хотели узнать на уроке?


Почему?



-Чему научиться?


Подготовка к учебной цели и плана действий.

(растение)

На разные, а я точнее

(деревья, кустарники, травы)


(меняется цвет коры, почки и листочки, ярче становится зелень у хвойных деревьев)

Изучить жизнь растений весной, их особенности


учебник и наши знания.






( Раннецветущие растения)


Узнать:

Какие растения весной цветут первые.

Выявить причины раннего цветения.


Научиться отличать раннецветущие растения от остальных.


Регулятивные УУД (планиро-

вание): применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее реализации



4).Этап выявления места и причины затруднения.













































5).Этап построения проекта выхода из затруднения






6).Этап реализации построенного проекта.




а) Рассмотрите центральный рисунок.

Какие деревья цветут ранней весной? Что вы видите, что общего и чем отличаются?

Рассмотрите рисунок-подсказку левого разворота

Прочтите названия деревьев и кустарников.

  • Орешник

  • Ива

  • Осина

Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи ?

есть «серёжки»)

-Чем отличаются друг от друга?

Орешник или лещина – это кустарник цветёт в апреле ( Слайд 2.) В наших лесах он встречается.

— По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива. ( Слайд 3.)

Когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны. Слайд4


Осина весну встречает рано, зацветает вслед за ольхой и лещиной, соцветия – серёжки (Слайд 5.)

После цветения созревают мелкие плоды-коробочки, наполненные крошечными лёгкими

Семенами. У каждого семени парашют из тонких волосков, пух. На этих парашютах будущие осинки летят туда, куда их несёт ветер.

Растут ли в наших краях ивы и осины?


Физминутка Кто проведет?

— Давайте прогуляемся по весеннему лесу вместе с Машей и Мишей.

— Какие цветущие травянистые растения видят Миша и Маша?


— А теперь, давайте рассмотрим рисунок-подсказку правого разворота

— Прочитайте названия цветов, рассмотрите их внимательно

  • Печёночница(перелеска)

  • Первоцвет

  • Ветреница

  • Мать-и-мачеха

  • Хохлатка

  • Прострел (сон-трава)

Опишите их.

(изменение окраски кроны деревьев и кустарников в особо мягкие тона, ива и орешник кажутся желтоватыми шарами, у осины нежный зеленоватый цвет)




( все они цветут, но листьев нет, у них есть «серёжки»)

( «Серёжки» на разных растениях разные)


































( Растут), я видел в деревне у бабушки.







(ветреницу, хохлатку, первоцвет) А ещё какие вы знаете?



Дети делают словесное описание растений.






ЛичностныеУУД:

формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия).

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности


Коммуникативные УУД

(управление коммуникацией):

координировать и принимать

различные позиции во взаи-

модействии









































Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.




7).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.






















8).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.








9).Этап включения в систему знаний и повторения.


















10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.













— Едва сойдёт снег, а печеночница (перелески) распускаются нежными голубыми цветами (Слайд 6)

— Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков. (Слайд 7)

Ветреница цветёт всего несколько дней. Очень любит свет и стараются закончить своё развитие раньше, чем лес оденется листвой. Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести. (Слайд8)

Мать-и мачеха самый смелый весенний цветок. (Слайд 9)

Прострел (сон-трава) Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. (Слайд 10)

А сможете ли вы определить эти цветы?

Откройте рабочую тетрадь задание стр.33. Рассмотрите пиктограммы, что предстоит выполнить?

— Прочитайте задание самостоятельно. Расскажите, что будете делать.

Если я сомневаюсь или не знаю, как выглядит цветок растения, куда я обращусь за помощью? можно использовать рисунки правого разворота

учебника.

Проверка в паре. Кто справился без ошибок?

Подпишите названия цветущих ранней весной цветов. Цифрой вместе 5,6,2

4?,3,1


Представьте результаты своей работы.

Что было трудным в работе? Как преодолели трудности?

На все вопросы нашли ответы?

Давайте ответим на Мишины вопросы

  • Почему эти цветы так назвали?

  • Почему они уже цветут?

  • Разве им не холодно?

  • А других первоцветов не бывает?

  • Где будем искать ответы, в каких источниках ?

эта цель следующего урока

— Я довольна вами, вы поработали, какую цель ставили. Достигли эту цель, выполнили план работы.

Оцените свою работу ответив, продолжив работу.

— Теперь я знаю, что ….

— Я понял, что ………

— Я буду …..

Кто попробует?

Оцените себя. Спасибо за урок! Молодцы!

Дети делают словесное описание растений с дополнением ответов.
































Самостоятельная работа обучающихся.



















Обсуждение результатов работы.






Первыми появляются весной.

У них пора цветения.


Не знаю.




(хрестоматия)


Регулятивные УУД (контроль):

использовать установленные

правила в контроле способа

решения


























Личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.





























Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.











Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Проектная деятельность Обобщение по разделу «Природа и мы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: