Технологическая карта урока
Тема урока ___________Какие растения весной цвести торопятся
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к растениям, расширение знания детей о растениях;
Предметные: формирование представление детей о разнообразии растительного мира, закрепление знания о растениях, растущих в наших краях;
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; раздаточный материал для работы в парах; цветные карандаши.
Цели для учителя Образовательные СУД для усвоения понятия раннецветущие растения и давать им характеристику. Ставить учебную цель и вырабатывать планирование действий. Развивающие сопоставлять растения и умение анализировать научно-популярный текст, развивать навыки самоконтроля. Воспитательные формировать навыки здоровья окружающих и бережного отношения к окружающему миру. | |
Тип урока усвоения новых знаний
| Форма урока Беседа, фронтальная и индивидуальная работа
|
Опорные понятия, термины
Весенние изменения, растения. | Новые понятия
раннецветущие растения
|
Формы контроля
Самоконтроль
| Домашнее задание
Сообщения о раннецветущих растениях
|
Окружающий мир 1 класс «Перспективная начальная школа»
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
1.Орг. момент Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности.
2).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
| 1. Оргмомент- Здравствуйте, дети!
Вы готовы к работе, начнем с физминутки «Хомка»
2. Цель Амонавшвили Каким вы хотели был этот урок? Какими вы будете для этого?
3. Наблюдения за погодой состояние неба, ветер, осадки и температура -24гр.
Несмотря на февраль, на прошлом уроке о каком времени года мы говорили? Какие изменения происходят весной? | Мобилизация внимания и мотивация к действиям. Хомка, Хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Щечки моёт, спинку трёт, подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Я хочу, что урок был интересным.
Мы будем умными, внимательными.
Облачно, снег, холодно
О весне. Признаки весны: солнце ярче, тает снег, день длиннее, капель, на полях проталинки, прилетают птицы. | Словесные и наглядные, беседа, фронтальная и индивидуальная | Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные (самоопределе- ние): готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
|
3).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| — Ребята, послушайте загадку Дышит, растёт, А ходить не может. Что это? — Какие группы растений вы знаете? Слайд 1
— Какие изменения происходят ранней весной в жизни растений? Как вы думаете, какова учебная задача нашего урока? Составим план действий.
Что нам в этом поможет? Откройте его стр.48 Маша и Миша нас приветствуют в весеннем лесу. Прочитайте тему урока. — Как вы понимаете выражение “цвести торопятся”?
Что бы вы хотели узнать на уроке?
Почему?
-Чему научиться?
| Подготовка к учебной цели и плана действий. (растение) На разные, а я точнее (деревья, кустарники, травы)
(меняется цвет коры, почки и листочки, ярче становится зелень у хвойных деревьев) Изучить жизнь растений весной, их особенности
учебник и наши знания.
( Раннецветущие растения)
Узнать: Какие растения весной цветут первые. Выявить причины раннего цветения.
Научиться отличать раннецветущие растения от остальных. |
| Регулятивные УУД (планиро- вание): применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
|
4).Этап выявления места и причины затруднения.
5).Этап построения проекта выхода из затруднения
6).Этап реализации построенного проекта.
| а) Рассмотрите центральный рисунок. Какие деревья цветут ранней весной? Что вы видите, что общего и чем отличаются? Рассмотрите рисунок-подсказку левого разворота — Прочтите названия деревьев и кустарников.
— Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи ? есть «серёжки») -Чем отличаются друг от друга? Орешник или лещина – это кустарник цветёт в апреле ( Слайд 2.) В наших лесах он встречается. — По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива. ( Слайд 3.) Когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны. Слайд4
Осина весну встречает рано, зацветает вслед за ольхой и лещиной, соцветия – серёжки (Слайд 5.) После цветения созревают мелкие плоды-коробочки, наполненные крошечными лёгкими Семенами. У каждого семени парашют из тонких волосков, пух. На этих парашютах будущие осинки летят туда, куда их несёт ветер. —Растут ли в наших краях ивы и осины?
Физминутка Кто проведет? — Давайте прогуляемся по весеннему лесу вместе с Машей и Мишей. — Какие цветущие травянистые растения видят Миша и Маша?
— А теперь, давайте рассмотрим рисунок-подсказку правого разворота — Прочитайте названия цветов, рассмотрите их внимательно
Опишите их. | (изменение окраски кроны деревьев и кустарников в особо мягкие тона, ива и орешник кажутся желтоватыми шарами, у осины нежный зеленоватый цвет)
( все они цветут, но листьев нет, у них есть «серёжки») ( «Серёжки» на разных растениях разные)
( Растут), я видел в деревне у бабушки.
(ветреницу, хохлатку, первоцвет) А ещё какие вы знаете?
Дети делают словесное описание растений.
|
| ЛичностныеУУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности
Коммуникативные УУД (управление коммуникацией): координировать и принимать различные позиции во взаи- модействии
Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.
|
|
7).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
8).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
9).Этап включения в систему знаний и повторения.
10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
| — Едва сойдёт снег, а печеночница (перелески) распускаются нежными голубыми цветами (Слайд 6) — Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков. (Слайд 7) — Ветреница цветёт всего несколько дней. Очень любит свет и стараются закончить своё развитие раньше, чем лес оденется листвой. Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести. (Слайд8) Мать-и мачеха самый смелый весенний цветок. (Слайд 9) Прострел (сон-трава) Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. (Слайд 10) А сможете ли вы определить эти цветы? — Откройте рабочую тетрадь задание стр.33. Рассмотрите пиктограммы, что предстоит выполнить? — Прочитайте задание самостоятельно. Расскажите, что будете делать. — Если я сомневаюсь или не знаю, как выглядит цветок растения, куда я обращусь за помощью? можно использовать рисунки правого разворота учебника. Проверка в паре. Кто справился без ошибок? — Подпишите названия цветущих ранней весной цветов. Цифрой вместе 5,6,2 4?,3,1
Представьте результаты своей работы. Что было трудным в работе? Как преодолели трудности? На все вопросы нашли ответы? Давайте ответим на Мишины вопросы
эта цель следующего урока — Я довольна вами, вы поработали, какую цель ставили. Достигли эту цель, выполнили план работы. Оцените свою работу ответив, продолжив работу. — Теперь я знаю, что …. — Я понял, что ……… — Я буду ….. Кто попробует? Оцените себя. Спасибо за урок! Молодцы! | Дети делают словесное описание растений с дополнением ответов.
Самостоятельная работа обучающихся.
Обсуждение результатов работы.
Первыми появляются весной. У них пора цветения.
Не знаю.
(хрестоматия) |
| Регулятивные УУД (контроль): использовать установленные правила в контроле способа решения
Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.
|
|