Конспект занятия
Предметы овальной и круглой формы.
Тема: «Курочка с цыплятами на лугу».
Программные задачи: Учить детей самостоятельно лепить цыпленка, используя способы, с которыми знакомы на предыдущих занятиях.
Продолжать развивать композиционные умения.
Самостоятельно располагать вылепленные фигуры вокруг предмета или возле (поилки, кормушки, озера) учитывая его назначение.
Материал: На большом картонном листе оформлен лужок с озером, кормушками, поилками. Курочка, вылепленная из пластилина. У детей – пластилин, спеки, дощечки.
Ход занятия: дети располагаются за столами составленными вместе. Занятие проводится в игровой форме.
Воспитатель: Дети, это птичий двор. Живет на нем курочка. Вот она. Посмотрите, на дворе у курочки есть кормушка, поилка, маленькое озеро. Хорошо на лугу у курочки. Но что-то наша курочка печальная.
Курочка: Мне очень грустно потому, что я одна живу на таком большом лугу. Вот если бы у меня были маленькие цыплятки, как хорошо и весело жилось бы нам всеми вместе!
Воспитатель: Курочка, а наши дети могут тебе помочь.
Курочка: Как же дети смогут помочь мне?
Воспитатель: Дети, вы можете вылепить маленьких цыпляток для курочки?
Курочка: А знают ли ваши дети, какое у цыпленка тело, клюв, головка, хвостик?
Воспитатель: Конечно, знают. Такие же, как и у тебя, только маленькие. Дети, успокойте курочку, расскажите ей, какой формы вы вылепите тело цыпленка?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А какой формы головка?
Дети: Круглой.
Воспитатель: как вы вылепите клювик? Хвостик? Лапки?
Дети: (ответы детей).
Выслушав ответы детей, воспитатель говорит «Видишь, курочка, наши дети знают, как лепить цыплят».
Курочка: А знают ли они, что надо сделать, чтобы головки у цыплят не получились больше, чем туловище?
Воспитатель: Знают. Дети, скажите курочке, что вы сделаете с куском пластилина, прежде чем начнете лепить цыплят?
Дети: Разделим пластилин на две части. Из большего куска можно вылепить тело, а из маленького – головку.
Курочка: как я рада, что дети мне помогут, и со мной будут жить много маленьких цыплят. Скорее, детишки, начинайте лепить.
В процессе лепки воспитатель берет в руки курочку и все советы, указания, напоминания делает от ее имени. Следит, как дети передают форму тела, головки. Когда работа подходит к концу, нужно попросить детей так разместить своих цыплят на лугу, чтобы было видно, что они делают (пьют, едят, плавают, спят). Дети обсуждают свои работы и размещают фигурки на подготовленном лугу.
Воспитатель: «Посмотри, курочка, сколько у тебя теперь деток – цыплят. Полон двор!»
Курочка: «Спасибо вам ребята. Как весело и интересно стало мне! Эти цыплятки с аппетитом едят кашу, пьют водичку, купаются в озере. А какие они хорошенькие – клювики остренькие, хвостики короткие!»
Дети рассматривают общую композицию, обмениваются впечатлениями.