Конспект урока на тему «Путешествие по весенним дорожкам»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №25 «Зайчик»












Конспект урока на тему

«Путешествие по весенним дорожкам»








Подготовила:

учитель–дефектолог

Стефанова Наталия Леонидовна















Иркутская область

г.Усть-Илимск 2014г



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. Учить дифференцировать признаки ранней и поздней весны, активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями, составлять предложения с опорой на картинку и схему. Продолжать учить правильно употреблять предложно-падежные конструкции; выделять предлог во фразе и соотносить его с символом; образовывать существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывать существительное с прилагательным.

Коррекционно-развивающие:

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, мелкую и общую моторику, формировать умение координировать речь с движением, развивать чувство ритма, ориентировку на плоскости. Развивать слуховое внимание, высоту голоса.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к друг к другу. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать слуховое внимание, высоту голоса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Верёвочка с бантиками, две лужайки-макета, красивая коробочка, картинки с весенними признаками, одевающиеся на руку, игрушка солнечный зайчик, символы предлогов, макет ручейков и солнышка с лучиками, карточка с изображением опорных картинок и схемы предлога.

Ход

  1. Организационный момент.


Игра «Веревочка–помогалочка»

(на веревочке прикреплены бантики, по цвету соответствующие временам года)


  • Назовите по порядку времена года.

  • Какое сейчас время года?

  • Если сейчас весна, какое время года будет потом?

  • А что было до весны?

  • Назовите и покажите месяцы весны.

  • Какой сейчас месяц? Какой месяц был до марта? Какой будет после?


  1. Введение в тему.

1.

  • Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по весенним дорожкам. Я буду руководителем путешествия, а вы путешественниками.

  • Ребята, давайте вспомним, та весна , которая только начинается, как она называется? (ранняя)

  • А за ранней весной какая наступает весна? (поздняя)

  • Посмотрите, перед вами две лужайки. Как вы думаете, на первой лужайке какая весна? Почему ранняя? А на второй почему решили что поздняя?

2.

  • Ребята, сегодня на одной весенней проталинке я увидела вот такую блестящую, красивую коробку. На ней было написано, что она адресована детям старшей группы Д/с «Зайчик». Как вы думаете от кого она может быть? (от Весны)

  • Давайте посмотрим, что же в ней лежит? (картинки с весенними признаками, одевающиеся на руку)

  • Ребята, сейчас вы по очереди будете подходить к коробке, брать картинку и называть, что же на ней нарисовано (например, тает снег и появляются проталины).

  • А этот признак относится к ранней или поздней весне? Поставь картинку на соответствующую лужайку.

  • Ребята, посмотрите, какие две замечательные картины ранней и поздней весны у нас с вами получились.

3.

Игра «Вопрос – ответ»

(развитие высоты голоса)

Дети делятся на две группы и встают напротив друг друга.

  • Ну, Весна, как дела? (высоко)

  • У меня уборка. (низко)

  • Для чего тебе метла? (высоко)

  • Снег мести с пригорка. (низко)

(затем дети меняются местами)

4.

  • Ребята, а какая примета весны самая главная, важная, от которой зависят другие приметы? (солнце ярче светит)

  • А знаете ли вы, кто детки у солнышка? (солнечные зайчики)


  1. Динамическая пауза «Солнечные зайчики».


Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг –скок! Вверх – вниз – вбок!

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?


  1. Закрепление нового материала

  1. Игра «Прятки солнечного зайчика».

Ребята, давайте посмотрим, всё ли мы выложили из коробки? Ой, посмотрите, кто–то там лежит на самом дне. Да это ведь солнечный зайчик. Я думаю, что он хочет с вами поиграть.

На доске перед детьми изображения различных символов предлогов (на, за, под, в, над, между).

  • Ребята, куда прыгнул солнечный зайчик?

  • Солнечный зайчик прыгнул на стол.

  • Какое маленькое слово вы услышали в этом предложении?

  • Паша, покажи схему этого слова.

Далее проводится аналогичная работа со следующими предложениями:

  • Зайчик спрятался под стол.

  • Зайчик прыгнул в коробку.

  • Зайчик кружится над столом.

  • Зайчик сидит между стульями.

  • Зайчик спрятался за стулом.


  • Ребята, зайчику стало очень грустно без солнышка, без солнечного света и тепла. Давайте положим его в коробку и пойдем по весенним дорожкам к солнышку.


Вышло солнце из–за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть–чуть

И ручьи пустились в путь.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)


2. Игра «Ручей течет»

(развитие слухового внимания)

  • Вот у нашего лесочка потекли вдруг ручеёчки. Один звонко поет, далеко течет, а второй ручеёк – он пока малышок, он тихонько поет, далеко не течет. (показ картины, ручейки выполнены из бархатной бумаги)

  • Посмотрите внимательно, если ручеек будет журчать долго, то проведите пальчиком по длинному ручью, если не долго – по короткому. (за ширмой переливается вода)


3. Игра «Один – много»

Ребята, ручеек каждому из вас хочет подарить по капельке. На каждой капельке нарисована картинка. Вам нужно назвать когда предмет один, и когда их много.

Птица – птиц

Ручей – ручьев

4.

Отправляемся дальше в наше путешествие по весенним дорожкам.


У Солнышка солнечный луч

Он очень приветливо светит.

Чуть солнце блестит из–за туч–

И радостней жить нам на свете.


  • Вот мы и пришли к солнышку и принесли с собой солнечного зайчика. (выставляется к солнцу)

  • Ребята, а чего не хватает солнышку? (лучей)

  • Давайте украсим наше солнышко лучиками.


5. Игра «Какое солнышко»

Дети берут лучик, называют определение (ясное, лучистое, яркое) и прикрепляют его к солнцу.


А у солнышка для вас тоже есть игра.


6. Игра «Составь предложение».

Детям предлагается карточка на которой изображены две опорные картинки и схема предлога.


I.Итог обобщающие вопросы по теме

1.

  • Ребята, кем вы сегодня были? (путешественниками)

  • А какое время года вас пригласило в путешествие? (Весна)

  • Что вам больше всего запомнилось в путешествии по весенним дорожкам.

2. Релаксация.

1–2–3–4–5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Ой, как пахнет здесь весной,

Ну а нам пора домой.

  1. Сюрприз – угощение для детей «Сладкие лучики».





Список использованной литературы

1 И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика-Синтез», 2007г

2 Н.В.Нищева «Система коррекционной работы». Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г

3 Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Москва «Мозаика-Синтез», 2002г

4 Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей». Москва ТЦ «Сфера», 2004г

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Поможем Кукле Кате»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: