Конспект урока на тему «Улицы города»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»









Конспект урока на тему

«Улицы города»











подготовила

воспитатель

Соколова Наталия Викторовна.















п. Таёжный

2012 г.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, развитие речи), Художественное творчество (аппликация).

Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, творческая.

Формы работы: беседа-диалог, постановка проблемной ситуации, решение проблемной ситуации, просмотр презентации, творческая деятельность детей.

Задачи:

Обучающая.

  1. Систематизировать знания детей об улице города.

Развивающая:

  1. Стимулировать проявления любознательности, развивать наблюдательность.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к окружающему. Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними.

Демонстрационный материал: презентация «Улицы города», с изображением улиц города



Ход непосредственно образовательной деятельности.


Организационный момент. Игра с движением «Ох, ох, что за гром?»

Ох, ох, что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками),

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).


Воспитатель. Ребята, а вы хотите построить свой дом?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Я предлагаю, вам, посмотреть презентацию «Улицы города». Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель обсуждает с детьми, что изображено на этих слайдах и какого цвета, размера дома и т.д.

Воспитатель. Что вы видите на этих слайдах?

Дети. Мы видим улицу, на которой много домов. На улице есть дорога, по которой едут машины. Много разных деревьев.

Воспитатель. Какой формы дома?

Дети. Высокие, низкие. Прямоугольные, квадратные. Дом похожий на цилиндр.

Физкультурная минутка для снятия зрительного напряжения.

Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся,

Глазки вниз опустим мы – улыбнемся,

Глазки влево повернем – улыбнемся.

Глазки вправо повернем

И работать мы начнем.

Воспитатель. А, вы, хотите «построить» свою улицу?

Дети. Хотим. Конечно, хотим.

Воспитатель. Смотрите, я приготовила большой лист бумаги, нарисовала дорогу, но на этой картинке чего-то не хватает, для того, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети. Домов.

Воспитатель. Правильно, нам нужно построить дома.

Посмотрите, дорога тоже пустая, что на дороге не хватает?

Дети. Машин. Не хватает транспорта. Нет машин.

Воспитатель. Я с вами согласна.

Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает?

Дети. Облаков. Солнца, неба.

Воспитатель. Молодцы, правильно.

Для создания нашей улицы мы будем использовать цветную бумагу, клей, ножницы.

Для начала работы разделимся на три подгруппы. Первая подгруппа будет вырезать, и клеить дома. Вторая подгруппа – транспорт. Третья – облака и солнце.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить несколько раз, а потом расправить и по линиям сгиба разрезать полоску ножницами. Это будут окна. Затем взять черную полоску и срезать у нее углы с одной широкой стороны. Это будет крыша. Все детали склеить (собрать) вместе и наклеить на большой лист бумаги. Первая подгруппа может приступать к работе.

Вторая подгруппа может вырезать детали для транспорта. У вас на столе лежат прямоугольники. На них нарисованы силуэты машин. Из черных квадратов вы вырежете колеса. Из голубых — окна. Можете приступать к работе.

У третьей подгруппы на столе лежат голубые прямоугольники, сложенные пополам с нарисованными силуэтами облаков. Желтый квадрат пригодится для солнца. Вы вырезаете облака и солнце.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы. Дает советы по созданию деталей рисунка. Напоминает о правильной осанке.

В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. В каком направлении едет транспорт. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей.

После любования созданной картины, ее используют для оформления группы.









































Авторская разработка.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Многообразие животных"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: