Конспект урока окружающего мира «Чудесные свойства воды»


Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения.


Конспект урока окружающего мира «Чудесные свойства воды»




























Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения.

«Чудесные свойства воды»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды.

Задачи: 1. Упражнять детей в определении свойств воды с помощью сохранных анализаторов.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь, мышление детей, активизировать зрительные функции.

3. Воспитывать доброжелательность, культуру общения и поведения.

Материал: фартуки, салфетки, контейнера, лимон, сахар, трубочки, бумага, болты металлические, ручки метал., деревянная линейка, деревянные палочки, стаканы.

Предварительная работа: Чтение Г.Х.Андерсена «Живая вода», «Русалочка» П/и «Море волнуется». Опыт с водой. Превращение воды в лёд.












Ход занятия.

(Дети сидят на стульчаках в полукруге, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

Ребята хотите поиграть с пальчиками?

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистит гриб,

Этот пальчик — жарит гриб,

А этот взял, все съел, оттого и потолстел.

Нельзя есть одному, надо поделиться

С указательным, со средним,

с безымянным и с последним.

Все мы пальчики — друзья,

Друг без друга жить нельзя.

Воспитатель:

-А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте (воспитатель включает запись воды – ручеек, речка, море, океан, шум дождя, водопад).

-Какие звуки вы услышали? Что они вам напомнили?

Ответы детей (ручеек журчит, море шумит).

-Скажите, а где ещё в природе можно встретить воду (море, лужа, родник и т.д.)

-Как вы думаете, ребята, а для чего нужна вода? (пить, поливать растения, стирать, умываться, тушить пожар….) правильно, вода нужна всегда и всем: людям, животным, растениям. А сейчас послушайте стихотворение (звучит спокойная классическая музыка)


Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в речке, в океане,

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель:

-А сейчас, занимайте свои места и посмотрите, что находится у вас на столах Ответы детей (лед, вода)

-Ребята, а что такое лед? (замершая вода). Возьмите в руки лед и скажите, какой он?

Ответы детей (твердый, скользкий, холодный, бесцветный)

Свежие документы:  Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Зимнее путешествие"

-А вода в стакане какая?

Ответы детей (жидкая, чистая, прозрачная, бесцветная, мокрая, жидкая)

Давайте сравним, в каком состоянии вода в стакане и лед

Ответы детей (вода — в жидком, лед — в твердом)

-Ребята, а когда вода кипит, что получается?

Ответы детей (пар).

— Пар похож на газ. Поэтому, когда вода кипит, это состояние называется — газообразным.

Повторим, в каком состоянии бывает вода: — твердом

жидком

газообразном.


А сейчас предлагаю вам поиграть с водой и узнать её свойства.


Опыт 1.

Воспитатель:

как вы думаете, холодный кипяток бывает?

Ответы детей (нет)

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем волшебниками и создадим холодный кипяток. Возьмите трубочки и подуйте в них в контейнеры с водой. Проследите глазами за пузырьками. Получился холодный кипяток?

Ответы детей (да).

Воспитатель:

— А теперь возьмите стаканы и попробуйте воду на вкус. Какая вода?

Ответы детей (безвкусная)

Воспитатель:

Положите в стаканы по 1 ложечке сахара и хорошо размешайте. Посмотрите, куда делся сахар?

Ответы детей (исчез, растворился).

Значит, какой сделаем вывод? –

Ответы детей: Вода растворила сахар.

Воспитатель:

— А теперь попробуйте её на вкус, какая стала вода? (сладкая). Понюхайте, чем пахнет вода? Вообще есть у неё запах? (нет). А сейчас я каждому в стакан добавлю сока. Понюхайте и попробуйте определить, какой сок добавлен? (лимонный), как догадались?

Воспитатель:

Значит, делаем вывод: лимонный сок ароматизировал и изменил вкус воды.


(Воспитатель проводит глазную гимнастику)

Капля первая упала — кап,

И вторая пробежала — кап,

Мы на небо посмотрели

Капельки кап — кап запели.

Лица намочились, мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

Мы плечами поведем

И все капельки стряхнем!


Опыт 2.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, сколько разной посуды стоит на столе. Что это?

Ответы детей: (стакан, банка, контейнер, колба, бутылка, графин, кастрюля, ваза).

Воспитатель: Обратите внимание, вся посуда разной формы. А какую форму имеет вода?

Ответы детей: (никакую).

Воспитатель: — Давайте наполним всю эту посуду водой.

— Посмотрите, какую форму приняла вода?

Ответы детей: (форму стакана, банки, колбы и т.д.)

Воспитатель уточняет какую форму приняла вода

— Вывод: вода приняла форму той емкости, куда её налили.


Опыт 3.

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, которые лежат на столе. Из чего они сделаны? Из какого материала? Как вы думаете, что с ним произойдет, если их бросить в воду? Почему металл тонет? Почему бумага и дерево не тонет?

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Природные зоны России»

Ответы детей: (металл тяжелее воды, он тонет; бумага и дерево — легче, не тонет).

Воспитатель:

Я начну, а вы кончайте

Воды свойства называйте.

Есть ли цвет у воды? — нет

А прозрачная вода? — да

Если воду заморозить

Что получим мы тогда? — лед

Чтобы вкус нам изменить,

Что можно в воду положить? — лимон, варенье, мед

Твердой может быть вода? — да

Где найти её тогда? — на катке, на горке, крыше

А жидкой может быть вода? — да

Подошла к концу игра,

Вам спасибо детвора.























Литература:

  1. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н. А. Рыжова. — М.: Карапуз, 2000.

  2. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. – 2005. — № 12. – с. 6 – 11.

  3. Савенков А. И. Теоретические, эмпирические и фантастические исследования в домашнем обучении [Текст] / А. Савенков // Исследовательская работа школьников. — 2002. — № 2. — с. 73–78.

  4. Скалон Т. А. Экология для детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие [Текст] / Т. А. Скалон; Под общ. ред. О. А. Свиридовой, О. А. Никифоровой. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: