Конспект урока окружающего мира «Кого мы встретили в лесу?»


Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка










Конспект урока окружающего мира

«Кого мы встретили в лесу?»











Составил воспитатель 2 категории

группы № 7 Агафонова Ирина Леонидовна







город Урай

2011год





Программное содержание:

            1. Учить узнавать животных на картинках и называть их.

            2. Формировать умение соотносить предмет с его словес­ным обозначением.

            3. Учить детей рисовать, используя кисть, показать, как правильно держать кисть в руке, набирать на нее краску, ос­тавлять пятна на листе бумаги.

            4. Развивать координацию движений, учить прыгать на двух ногах самостоятельно или с поддержкой, уп­ражнять в беге стайкой в указанном направлении.

Материал:

Игрушки (реалистично изображающие зверей): медведь, лиса, заяц. Картинка «Звери в лесу». Силуэты деревьев для рисования, зеленая краска, кисти.

Ход занятия:


Часть 1.

Воспитатель:

— Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе в лес. Садитесь в «автобус», поехали. Счастливого пути.
Звучит музыка. Дети садятся на стульчики, выстроенные в ряд имитация автобуса.


Воспитатель объявляет: Остановка «Опушка леса». Дети выходят из «автобуса».

— Ребята мы с вами приехали в лес, пошлите, погуляем. (Дети идут гулять по группе, украшенной в соответствии с темой занятия).

— Дети посмотрите, кто сидит под елочкой – серенький, ушки длинные. Кто же это?

— Зайчик! (Рассматривание игрушки с пояснением.)

— Пойдем с нами, зайчик! (Предлагает детям повторить).


— Идем дальше. Ребята посмотрите, а кто же это в кустиках сидит? Рыженький зверек, с длинным, пушистым хвостом? (Рассматривание игрушки с пояснением). Кто же это?

— Лисичка! (Ответ детей).

— Лисичка пошли с нами! (Предлагает детям повторить).

Дети зовут лису.

Идем гулять дальше. Вдруг на дорожке появляется медведь.

— Дети посмотрите, какой медведь большой, лохматый. (Рассматривание игрушки с пояснением).

— Посмотрите, как зайчик с лисичкой испугались.

— Мишка, ты не пугай зверей, пойдем с нами гулять.

Дети зовут мишку и садятся на стульчики.


Часть». Дыхательное упражнение «Ветер»


Воспитатель:

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки, и они поют свои песенки.
Листочки на веточках сидят,
 
Листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Дубовый — у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Артикуляционная гимнастика:


Белочка.

Белка щелкает орешки,

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок,

Влево — вправо, на бочок.

(При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.)


Мишка.

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

(Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.)



Стихотворение с движением: «Зайчики»


Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке,
(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,
(протягивают руки вперед)

Одевали тапочки.
(хлопают в ладоши).



Часть 3.

Рассматривание картинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть картинка. Кто нарисован на картинке?

Дети: Заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: Где живут это животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто из этих зверей самый большой, а самый маленький? (Ответ ребенка.)


— Руслан, покажи хвост у зайца, у лисы. Какой хвост у лисы? А у зайца? (Ответ ребенка.)

Воспитатель: У зверей четыре лапы.

— Саша, покажи лапы у медведя. (Показ ребенка).

— Аня, а ты теперь покажи заячьи лапки. (Показ ребенка).

Воспитатель: У зверей разные ушки. У лисы и медведя ушки маленькие, а у зайки длинные ушки.

— Коля, где у зайки уши, покажи? (Показ ребенка).

— Какие у зайки ушки?

— Длинные. (Ответ ребенка) и т. д.


Физминутка:

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.


Ребята давайте с вами посмотрим телевизор. (Дети садятся на стульчики)


Часть 4. Просмотр слайдов.

Воспитатель: (показывает слайды, задает вопросы, помога­ет с ответами). Посмотрите, каких зверей вы видели? Что делают заяц, лиса, медведь? Где живут эти звери? Звери живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.

Дети проходят и садятся за столы.

— Ребята, чтобы нам красиво рисовать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук).
Там живет лиса.
(Рукой показать хвост за спиной.)
Там живет олень.
(Пальцы рук разведены в стороны.)
Там живет барсук.
(Кулачки прижать к подбородку.)
Там живет медведь.
(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Часть 5: Рисование листочков на силуэтах деревьев.

Воспитатель (раздает заготовки): «Посмотрите, на картинку, сколько много деревьев в лесу. На деверьях есть листочки. И у Ани дерево, и у Коли дерево. У всех деток выросли деревья, целый лес. А вот листочков на ваших деревьях нет. Давайте нарисуем листочки. Мы будем рисовать кисточкой. Посмотрите, у кисточки есть деревянная палочка, блестящий «воротничок» и мягкие волосики. Возьмите кисточ­ку возле «воротничка». Опустим волосики кисточки в баночку с краской, чтобы все-все волосики стали зеленые, а «воротничок» не запачкался, вытрем лишнюю ка­пельку о край баночки и будем рисовать листики: положим кисточку, поднимем, положим, поднимем. (Дети рисуют.) Звери рады, они теперь живут в лесу.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):


У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит!


Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».


Часть 6: Заключительная.

— Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с дикими животными: зайчиком, лисой, медведем. Рисовали листики для деревьев. Теперь мы пойдем и расскажем, кого встретили в лесу. (Дети прощаются и уходят).





Список используемой литературы:

  1. Л.Н. Павлова: Раннее детство: Развитие речи и мышления, М. 2008 г.

  2. Игры с детьми раннего возраста. Сост. М.А. Аралова.- М: ТЦ Сфера, 2008г.

  3. Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2 – 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 г.

  4. М.Ю. Картушина: Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 -3 лет, М. 2008 г.

  5. А.Е. Кузнецова, Лучшие развивающие игры для детей от года до трех лет. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2007.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

    1. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Город и село"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: