Конспект урока окружающего мира «Весенняя карусель»


Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

46 «Калинка»

г.Северодвинска, Архангельской области










Конспект урока окружающего мира

«Весенняя карусель»









подготовила

воспитатель Заварзина

Нина Васильевна











г.Северодвинск

2012г.

Программные задачи:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи

  • Формировать представления у детей о функциональных свойствах объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить с помощью анализаторов определять эти свойства

  • Активизировать речевую деятельность детей

  • Развивать зрительно-моторную координацию, память, внимание

  • Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности

  • Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы


Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: — А как вы думаете, весна уже и к нам пришла?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ну что ж, давайте понаблюдаем за нашей природой и отметим, как скоро и у нас закрутится весенняя карусель.

Педагог обращает внимание детей на желтых зайчиков на стекле окна, на подоконнике, которые нарисованы по трафарету.

Воспитатель: — Дети, почему же зайчики желтого цвета?

Дети: — Потому что они солнечные.

Воспитатель: — Верно. Это солнышко заглянуло к нам и оставило свои следы на окне, подоконнике. Давайте и мы поиграем с солнышком.

Педагог раздаёт зеркала, поясняет, как правильно поймать зеркалом солнечный (зайчик) лучик.

Воспитатель: — Ой, а что это за трели слышны? (включает игрушку «Поющие птички»). Да это же птички, увидели первые солнечные лучи и так радостно запели свои весенние песни. Ребята, а как вы думаете, почему птицы радуются приходу весны?

Дети: — Стало теплее, светит солнышко, скоро появятся червячки для питания.

Воспитатель: — Молодцы, верно подметили. А мы продолжаем свои наблюдения. Обратите внимание на ту полосу, что пролегает впереди. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: — Ручеек (если дети затрудняются, помочь им наводящими вопросами).

Воспитатель: — Конечно же, это ручеек. Подойдите, пожалуйста, поближе и скажите, чем покрыт ручеек?

Дети: — Льдом.

Воспитатель: — А почему?

Дети: — Потому что на улице холодно.

Воспитатель: — Давайте осторожно ладошкой дотронемся до льда. Какие ощущения у вас от этого?

Дети: — Он холодный, ледяной, ладошка замерзла.

Воспитатель: — А какая стала ваша ладошка?

Дети: — Холодная, мокрая, сырая, красная.

Воспитатель: — А почему? (вывод делает педагог) Потому что от теплых ладошек лед начал таять и превращаться в водичку (дать детям салфетки для вытирания рук). А кто же может помочь нашему ручейку и разогреет его?

Дети: — Солнышко.

Воспитатель: — Вот и с нашим ручейком произошло тоже самое.

Педагог включает «ручеек» и аудиозапись «Ручеек» (песенка, 1 куплет). Дети наблюдают и слушают.

Воспитатель: — Так куда же бежит наш ручеек?

Дети: — В речку.

Воспитатель: — Правильно, в речку. А как вы думаете, какая вода весной в ручейке? Чистая или грязная?

Воспитатель: — А мы сейчас это проверим.

Педагог предлагает детям по льдинке из замороженной подкрашенной воды.

Воспитатель: — Давайте согреем льдинку обеими ладошками и понаблюдаем, что же с ней произойдет? На ладошке образуется вода.

Дети отмечают, что вода очень мутная и грязная.

Воспитатель: — Такую воду можно пить? (вывод делает педагог, предлагает детям салфетки для вытирания рук).

Воспитатель: — Ну а сейчас, чтобы наши ладошки быстрее согрелись – давайте поиграем:


Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку — прыг туда,

И сразу утонул!

(И. Токмакова)


Воспитатель: — Солнышко пригрело, ручеек подрос, и самое время запускать по нему бумажные лодочки. Но подойти к рабочим местам нам мешает вот этот ручеек (нарисован мелом на полу ). Давайте поставим ножки точно на берега ручейка и пройдем вдоль него, стараясь не замочить ног.

Затем дети садятся за столы и выполняют лодочку из бумаги (техника оригами).

Воспитатель: — Какие прекрасные работы получились, молодцы дети! Ну а сейчас давайте запустим наши лодочки по ручейку. Пусть и они поплывут по нашей «весенней карусели».

Упражнения на дыхание:

Воспитатель: — Чтобы лодочки плыли быстрее, давайте слегка подуем на них.

Далее педагог обращает внимание детей на подснежники, нарисованные на ватмане и наклеенные из оригами.

Воспитатель: — Дети, а кто знает, что это за цветы выросли на первой весенней проталинке? Это первые весенние цветы — подснежники, а назвали их так, потому что появляются они из-под снега первыми, как только приходит весна и начинает пригревать весеннее солнышко.


Грело солнышко полянку.

От тепла его лучей

Вдруг проснулся спозаранку,

Побежал в лесу ручей.

Он веселый и звенящий,

Говорливый ручеек.

Слушает его из чащи

Нежный беленький цветок.

Пуст пока еще скворечник,

И сугроб лежит пока,

Но заслушался подснежник

Звонкой песней ручейка.

Пахнет сам водою вешней,

Пахнет свежестью лесной.

Я прошу, поздравь, подснежник

Деток с новою весной!

(Новикова С.)

Воспитатель: — Вот и сегодня весна всем вам дарит эти первые цветы в память о сегодняшней встрече с ней!

Дети: — Спасибо.

Детям педагог вручает по цветочку, выполненному по технике оригами.









Использованная литература:

  1. Кашина Р.В. В гостях у Золушки. (Занятия, игры, упражнения). – Псков, 2003г

  2. Чистякова Н.Ч. Психогимнастика/ под ред. М.И. Буянова – 2-3 издю – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.

Свежие документы:  Тесты для 2 класса по учебному предмету «Окружающий мир»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: