МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект урока по окружающему миру
на тему «Транспорт специального назначения»
Подготовила: воспитатель
Сафронова Людмила Ивановна
Саров
2014
Цель: формирование социальных навыков через ознакомление с окружающим.
Задачи:
1. Научить детей различать специальный транспорт и понимать его назначение, познакомить с номерами телефонов «01», «02», «03».
2. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Формировать навык поведения в опасных ситуациях.
5. Закреплять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни.
Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина,
спецтранспорт.
Материал: демонстрационный: картинки с изображением машин ( грузовик, такси, пожарная, полицейская, скорая помощь), карточки с номерами 01, 02, 03, телефон, видеоролик мультфильма «Машины специального назначения»;
раздаточный: рули с номерами 01,02,03; карточки с изображением спецтранспорта, врача, пожарного, полицейского и номера 01,02,03.
Предварительная работа:
1.Экскурсии: на перекресток, по улице города.
2.Просмотр мультфильма «Три котенка», видеороликов о работе служб спасения 01, 02, 03.
3.Беседы по темам: «Транспорт», «Профессии».
4.Рисование по теме: «Транспорт».
5.Чтение художественных произведений: Маршак: «Кошкин дом»; Михалков: «Дядя Степа».
Игры:
— сюжетно – ролевые «Больница», «Пожарные», «Полицейские»;
— дидактические: «Подбери слово», «Кому – что?», «Собери машину»
Ход занятия.
Организационный момент
Дети входят в группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте вместе поиграем.
Работа по теме
1.Дидактическое упражнение « Транспорт »
— Перед вами картинки. Что изображено?
— Как называется транспорт, который перевозит людей?
— А грузы
2. Упражнение «Что это?»
Раздается звуковой сигнал скорой помощи (аудиозапись).
— Ребята, что это?
— А у меня про эти машины есть мультфильм.
— Давайте посмотрим, но сначала вспомним наше правило:
«Внимательно слушай — и все услышишь.
Внимательно смотри – и все увидишь.
Думай – и все поймешь».
3.Просмотр мультфильма: «Машины специального назначения»
Вопросы к детям:
— Какие вы видели машины?
— Для чего нужна пожарная машина?
— Кто на ней работает?
— Кто приедет на помощь, если ты заболел?
— А если попал в беду?
4. Беседа: «Спецтранспорт»
— Ребята, скорая помощь – это грузовой вид транспорта? Может пассажирский?
-А пожарная машина?
— А полицейская?
— Как назвать все эти машины, одним словом?
(- Какое подходит слово, если они специальные?)
— Да, это специальные машины, а по-другому — спецтранспорт.
— У каждого спецтранспорта свой символ.
— У скорой помощи это красный крест и цифры 03. У полицейской машины — синяя линия и 02, а пожарная вся красная с цифрами – 01
Физкультурная минутка: игра «Спецмашины»
Продолжение работы по теме:
5.Проводится игра-тренинг «Вызовем спасателей». Дети «звонят» по телефону, называют фамилию, имя и причину вызова
– Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Кому вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, соседям.)
– Да, эти номера знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читается отрывок из стихотворения С.Маршака «01».)
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь – Жжется, Леночка, огонь…»
– Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (Ответы детей)
— Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
— По какому телефону можно вызвать пожарную охрану? Правильно, по телефону «01».
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтоб его запомнить.)
– А теперь, ребята, посмотрим на эту картинку.
Перед детьми картинка «Если в дверь постучал незнакомый человек»
— Можно открывать дверь незнакомому человеку, если ты дома один?
– Как помочь мальчику? Какая служба необходима?
— По какому телефону можно вызвать полицию? Правильно по номеру «02».(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02».)
– Кто приедет на помощь, если ты заболел?
-Что нужно сделать, чтобы приехала скорая помощь?
— Что нужно сказать обязательно?
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку «03».)
– Ребята, а вы знаете, что служба спасения»01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
6. Д/и «Соедини правильно»
На столе карточки с изображением врача, пожарного, полицейского, спецтранспорта и цифрами 01,02, 03
— Ребята, соедините спецтранспорт с номером телефона и профессией.
Итог:
— О чем мы сегодня говорили?
— Какое задание понравилось?
— А мне понравились вы мои дорогие.
Антон за точные ответы, Артем за активность, Даня за внимание, Егор за усидчивость. Спасибо всем!
Список литературы
1.Авдеева, Стеркина, Князева: Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей.-М.: Детство-Пресс, 2013.
2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников.- М.: Просвещение, 1998.
3. С. Маршак. Сказки, песни, загадки. Стихотворения. Издательство: Детская литература 1983.
www.muzofon.com/search
www.ok.ru/video