Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательно-развивающий
Вид проекта: подгрупповой-индивидуальный
Продолжительность: краткосрочный (февраль)
Возраст: 3-4 лет
Участники: учитель-дефектолог, дети средней группы ССД, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
Актуальность
В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема:
Отсутствие представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.
Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме.
Познакомить детей с зимующими птицами.
Развивать высшие психические функции.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку
Приобщить к совместной деятельности родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный — февраль
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Анкетирование родителей.
II этап -основной (практический) — февраль
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный — Февраль
Проведение итогового мероприятия «Украсим кормушку».
Оформление выставки детских работ. Вывешивание кормушек на участоке группы.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Работа с детьми и родителями
Просмотр презентации «Зимующие птицы» Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц. Работа совместная работа родителей и детей «Книжка-малышка про птичку» Обсуждение и рассматривание изготовленных книжек.
| Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития | |
Речевое развитие Развитие понимание речи. Развивать умение детей показывать птиц. Показывать их действия. Пополнение номинативного словаря, вызывание звукоподражания. | Игра «Покажи птицу», «Дай птицу», игра «Кто так делает» упражнение «Ворона –Воробей», Упражнение «Наши птички»
| Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития |
Формирование элементарных математических представлений Формирование представлений большой маленький, формирование умения показывать количество с помощью жеста.
| Игры «Большая птица- маленькая птица», «Много-мало», «Покорми птиц», «Большая кормушка для кого» | Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития |
Обучение игре Развивать умение играть совместно с педагогом, подражать действиям | Игры «Покормим птиц», «Дай пить птичке», «Полетаем как птицы», «Спрячь в кормушку» Работа с родителями показ кукольного театра «Помогите нам зимой» | Индивидуальные занятия |
Высшие психические функции Развитие памяти, внимания, мышления. | Игры: «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Кто улетел», «Тени птиц», «Найди всех птиц» | Индивидуальные занятия |
Продуктивная деятельность | Родители совместно с детьми изготавливают «Рисунки агитации о зимующих птицах»
Выставка Рисунков
Изготовление кормушек из любого материала
Выставка кормушек
Занятие детей и родителей с дефектологом «Украсим кормушки»
Уходя домой дети с родителями вывешивают кормушки на участке и кладут в них корм»
| Вся деятельность проводится совместно с родителями. |