Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области








Сценарий урока окружающего мира для 1 класса

«На большом воздушном шаре»







подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района





Игра-путешествие для будущих первоклассников

На большом воздушном шаре

Цель: вызвать у детей интерес  к  обучению; 

Задачи: воспитывать внимательное отношение друг к другу; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: воздушный шарик; карточки с  заданиями «Продолжи  узор по клеточкам», « Закончи картинку», рисунок с изображением воздушного шара, инопланетного жителя; конверт с посланием.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!

Какое это стихотворение? (доброе)

Давайте пожелаем доброго утра всем в этом зале. Возьмитесь за руки, замкнув круг. Посмотрите налево—улыбнитесь соседу. Поверните головки вправо—улыбнитесь. Произнесите вслух волшебные слов: «Желаю всем добра!»

 Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный воздушный шар! В корзине этого шара готовые к полету ребятишки. Наш шар называется «Октябрьская школа». Экипаж, приготовились к полету! Давайте познакомимся. «Знакомство» (передаем надувной шарик из рук в руки и называем свое имя).

  • Первый конкурс «Взлет»

— Внимание! Приготовиться к запуску!

— Есть приготовиться к запуску!

— Запустить двигатели!

— Есть запустить двигатели!

— Включить контакты!

Счет до 10 в прямом порядке и обратном.

ПУСК!

Мы взлетели и летим в небо—поближе к солнышку.

  • Второй конкурс «Вспоминай-ка»

— Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название «Солнечная»).

— Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта? ( Ю. Гагарин)

— Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)

  • Третий конкурс  «Угадайка»

Мы  совершили посадку. Надо определить, где мы с вами находимся? Отгадайте загадку:

Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

— Мы на Луне. Чтобы побывать на поверхности Луны нам необходим:

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
(луноход)

Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Ученые узнали, что там есть горы и равнины. А кто же это нас встречает? Это инопланетяне.  Поприветствуем их.  Подарим улыбку. Повторяйте за мной слова приветствия инопланетян с той же интонацией, как у меня: (кричалка повторяется 2-3 раза ).

О пери-тики-томба!

О мусса-муса-муса

Лео-лео, о-пике ля о бебе!

Лео-ле, оле бамбо-ле!

Инопланетяне вручают нам какой-то конверт. Посмотрим, а что же внутри? Это фотографии на память. Закончим рисунок, заштрихуем его цветными карандашами.

  • Четвертый  конкурс «Возвращение домой»

— Чтобы покинуть эту планету, нам необходимо выполнить задание. Мы готовы к отлету, а чтобы запустить воздушный шар, закончим узор по клеточкам.

— Итак, Внимание! Приготовиться к запуску!

— Есть приготовиться к запуску!

— Запустить двигатели!

— Есть запустить двигатели!

— Включить контакты!

Счет до 10 в прямом порядке и обратном.

ПУСК!

Посмотрите вокруг:

Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.
(Звезды)

Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где  бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце).

  • Пятый конкурс «Финиш. Подведение итогов»

Мы вечером с папой
Играли вдвоем.
Я был космонавтом,
А он кораблем.
Готовясь к полету,
Скафандр я надел
И в космос на папе
Умчаться хотел.
Но только корабль мой
Повел себя странно –
Не мог одолеть
Притяженье дивана.

— Как  хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и взлететь в небо, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной. А для этого надо много знать, заниматься спортом и следить за своим здоровьем. Желаю вам успехов и удачи!



































Литература:

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. — Екатеринбург: Деловая книга,1999.

2. БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.

3. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки. Москва: Детская литература, 2004.

4. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе. Москва: Детская литература, 2009г


5.Остроумов В. А. Стихи для детей и про детей. Смоленск: ПЕРСЕЙ*ВЕЧЕ*АСТ, 1995.







Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Разнообразие мира животных"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: