Тема: «Звук и буква О»

Тема: «Звук и буква О».


Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой О;

упражнять в определении места звука О в словах;

развивать речь, внимание, память, творческое воображение.

Оборудование: учебник «Русская азбука», разноцветные листья, кленовый лист, обруч, кусочки проволоки, шаблоны осенних листьев, модель сарафана из бумаги, картинка с изображением дупла на дереве, презентация.


I. 1. Организационный момент.

2. Повторение. Звуковая «зарядка»

— Как гудит сильный ветер?

— Как шумят деревья?

— Как фыркает ежик?

— Как рычит собака?

3. — Что мы сейчас произносили? (звуки)

— Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

— Как вы их различаете?

— Какой гласный звук и букву вы узнали? (а).


II. 1. Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, узнаем новый звук и букву.

2. У Матушки Земли есть 4 дочери.(Зима, Весна, Лето, Осень).

Которая дочь сейчас гостит у Земли? (Осень)

Почему вы так считаете? (дети называют приметы осени).

Какой звук слышите в начале этого слова?

Какой он, гласный или согласный? Докажите свое предположение.

Когда мы произносим этот звук? (охает больной, когда удивляемся)

3. Читаю стихотворение:

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

(Разбрасываю листья).

В каких словах вы услышали звук О?

4. Предлагаю детям подержать руки над листьями.

— Что чувствуете, холод или тепло? (ответы детей)

Учитель: Желтый, красный и оранжевые цвета — теплые, поэтому от них не веет холодом, а идет тепло.

— Назовите и покажите самый теплый цвет, (дети выбирают красные листья).



5. Игра «Укрась сарафан Осени».

На доске модель сарафана, дети берут бумажные листочки и прикрепляют их на сарафан, (в это время звучит тихая музыка)

Учитель: — Какой чудесный наряд получился! Как можно назвать Осень в таком наряде? (золотая) — Найдите звук О и определите его место в этом слове.


III. 1. Учитель: Приглашаю в путешествие с кленовым листом, (в руках красивый лист) — «Жил-был кленовый листик. У него было много братьев — листьев. Они шумели, качались или слушали пение птиц, звонкое журчание ручейка или разговаривали с другими деревьями. Однажды кленовый листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво блеснули они на солнце».

— Покажите, как удивился листик?

— Посмотрите друг на друга. Сконструируйте из проволочки, какую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук О.

Свежие документы:  Конспект урока "Как мы устроены"

— Это получилась буква О.

2. Знакомство с буквой.

Просмотр фрагмента презентации.

3.Письмо буквы. Просмотр написания в презентации.

4. Налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья, они плавно летели, мед­ленно кружились, поблескивали на солнце золотисты­ми боками.

5. Физминутка.

— Покажите как падают листья, (звучит оркестровая ме­лодия «Золотая осень»).

— Как красиво вы кружитесь — сказал кленовый листок. Его подхватил ветерок, и он закружился вместе с другими ли­стьями. (Дети кружатся, Бегают, плавно поднимая и опус­кая руки).

6. Учитель: Но вот ветер стих, и кленовый лист стал плавно опускаться и попал к кроту на огород.

Работа по рисунку стр. 29. «Русская азбука»

— Он увидел, как трудится крот. — Расскажите об этом.

7. Проговаривание скороговорки.

«Целый день трудился крот,

Разрыхлял он огород».

— Что можете сказать про крота? Какой он?

8. Отгадывание загадок про овощи. Если есть в отгадках звук О, хлопайте в ладоши. (По ходу работы на доске поя­вляются картинки с овощами).

1) Посадили зернышко,

Вырастили солнышко, (подсолнух)


2) Летом в огороде —

свежие, зеленые,

А зимой в бочке —

желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

3) Круглая, да не мяч.

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь, (репа )

4) Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили, (картошка)

9. Работа по схеме слова-«овощи».

10. — Найдите на картинке еще предметы, в названиях которых есть звук О, определите его место, (стол, само­вар, очки, дождь, корзинка, бочка).


IV. 1. Чтение пословиц стр.28 (читающие дети, а остальные находят и подчеркивают букву О).

— Чему учат эти пословицы?

2. Чтение стихотворения стр.29. — Почему слово Окунек написано с большой буквы?


V 1. Итог.

— С каким звуком и буквой познакомил нас кленовый листок?

— На что похожа буква О?

«О — как обруч, захочу —

По дороге покачу.

Учитель катит обруч, учащиеся называют слово, кото­рое начинается с буквы О и пробегают в обруч.









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: