Конкурс «Кто лучше знает компьютер» 5-6 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

ЗАТО г. Межгорье, Республика Башкортостан









Конкурс:

«КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ КОМПЬЮТЕР…»

Учащиеся 5-6 классов















Автор-составитель:

педагог дополнительного образования ЦВР

Зинурова Зухра Акрамовна








Межгорье, 2011


Правила игры: группа делится на две команды. За каждое выполненное задание команда получает жетон, выигрывает та команда, которая соберет больше всего жетонов.

Материально-техническое оснащение:

  1. Карточки с кроссвордами;

  2. Карточки с ребусами;

  3. Жетоны.

  4. Доска, мел.

Цель: Проверить умения, знания, навыки учащихся по теме «Устройство компьютера»

Начало

Каждой команде надо придумать название.

Кроссворд-шоу.

Каждой команде дается по листочку с кроссвордом, необходимо его решить, побеждает команда, первая отгадавшая кроссворд.

Кроссворд 1.

По горизонтали:

  1. Центральное устройство ЭВМ.

  2. Устройство для ввода информации.

  3. Устройство для записи и считывания информации с внешнего носителя.

  4. Минимальная единица информации.

  5. Номер ячейки памяти.

По вертикали:

  1. Печатающее устройство.

  1. Кратковременное запоминающее устройство.

  2. 8 битов.

  3. Внешний носитель информации.

  4. Устройство вывода информации для зрительного восприятия человеком.

Ответы:

По горизонтали:

  1. Процессор.

  2. Клавиатура.

  3. Дисковод.

  4. Бит.

  5. Адрес.

По вертикали:

  1. Принтер.

  1. Регистр.

  2. Байт.

  3. Дискета.

9. Дисплей





Кроссворд 2.

По горизонтали:

  1. Программа, имитирующая работу какого-­либо объекта.

  2. Оптическое устройство ввода информации.

  3. Устройство, предназначенное для вывода данных в графическом форме на бумажный носитель.

  4. Человек, профессионально занимающийся математикой.

  5. Дисплей, используемый для контроля работы системы.

По вертикали:

  1. Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.

  2. Последовательность предложении языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.

  3. Устройство для работы с магнитными дисками ( считывание и запись информации).

  4. Несменная память компьютера.

  5. Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.

Ответы:

По горизонтали:

  1. Модель.

  2. Сканер.

  3. Графопостроитель.

  4. Математик.

  5. Монитор.


По вертикали:

  1. Процессор.

  2. Программа.

  3. Дисковод.

  4. Винчестер.

  5. Алгоритм.





















Тест.

Необходимо выполнить тест.

Тест (1 вариант).

  1. Кто был прапрадедушкой калькулятора?

а) бирки;

б) абак;

в) счеты.

( Правильный вариант ответа «б»).

  1. Откуда взялось слово » дисплей» ?

а) от англ. слова «показывать»;

б) от слова «монитор».

( Правильный вариант ответа «а»).

  1. Что такое курсор?

а) устройство, прокладывающее курс;

б) специальный знак на экране дисплея, для указания определения позиции или элементов.

( Правильный вариант ответа «б»).

  1. Зачем компьютеру мышь?

а) мышь нужна компьютеру для управления принтером;

б) мышь нужна компьютеру, чтобы легко пользоваться меню.

( Правильный вариант ответа «б»).

  1. Что такое джойстик?

а) устройство для разминки рук;

б) устройство управления курсором.

( Правильный вариант ответа «б»).

  1. Что такое бит?

а) единица информации;

б) микросхема в компьютере.

( Правильный вариант ответа «а»).

Тест (2 вариант).

  1. Откуда взялось слово «компьютер»?

а) от лат.слова «вычислять»;

б) от англ.слова «показывать»;

в) от русс.слова «вычислительная машина».

( Правильный вариант ответа «а»).

  1. Из чего состоит компьютер?

а) дисплей, принтер, мышь;

б) клавиатура, дисплей, мышь;

в) клавиатура, системный блок, дисплей, мышь.

( Правильный вариант ответа «в»).

  1. Что такое компьютерное меню?

а) компьютерное меню – это перечень устройств компьютера;

б) компьютерное меню – это перечень программ.

( Правильный вариант ответа «б»).

  1. Что вводят в дисковод?

а) грампластинку;

б) дискету.

( Правильный вариант ответа «б»).

  1. Что такое дискета?

а) гибкий магнитный диск;

б) устройство для запуска компьютера.

( Правильный вариант ответа «а»).

  1. Что такое байт?

а) компонента компьютера;

б) набор из 8 бит.

( Правильный вариант ответа «б»).

Конкурс «Чем больше, тем лучше»

На экране монитора высвечивается слово «Редактор». Нужно за 1 минуту составить из букв этого слова новые слова. Карта отдается той команде, игрок которой соста­вил больше слов. Условие: слова должны быть нарицатель­ными именами существительными.

Конкурс «Меньше слов — больше дела»

На экране высвечиваются три пословицы, в которых «спрятана» еще одна пословица. В каждой из вспомога­тельных пословиц спрятано ровно по одному слову из по­словицы искомой. Нужно только взять их (не меняя при этом ни одной буквы), расставить в правильном порядке и напечатать.

1. Пуганая ворона куста боится.

По работе и мастера знать.

Одно дело делай, а другого не порть.

(Дело мастера боится.)

2. Овчинка выделки не стоит.

Один за всех, все за одного.

Обещанного три года ждут.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

(Семеро одного не ждут.)

1. Вся порода в инохода, один дедушка рысак.

2. Храни себя от бед, пока их нет-

3. Каков привет, таков ответ.

4. Семь лет мак не родил, а голода не было.

(Семь бед — один ответ.)

Ребус.

На доске вывешиваются по очереди ребусы, та команда которая отгадает ребус получает жетон.

Составь слово.

Из предложенных карточек со слогами необходимо сложить слова, относящиеся к компьютеру.

ДИС|К|ОВ|ОД|

В|ИНЧ|ЕС|ТЕР

Конкурс телеграфистов.

С каждой команды выходит 1 человек. Необходимо напечатать текст телеграммы без ошибок, и распечатать её на принтере.

Текст телеграммы.

Наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прибываем «___»__________ 2005 года, самолетом. Рейс № 4536 . Встречайте!


Кроссворд


По горизонтали:

  1. Центральное устройство ЭВМ.

  2. Устройство для ввода информации.

  3. Устройство для записи и считывания информации с внешнего носителя.

  4. Минимальная единица информации.

  5. Номер ячейки памяти.

По вертикали:

1. Печатающее устройство.

6. Кратковременное запоминающее устройство.

7. 8 битов.

8. Внешний носитель информации.

9. Устройство вывода информации для зрительного восприятия человеком.




Кроссворд


По горизонтали:

  1. Программа, имитирующая работу какого-­либо объекта.

  2. Оптическое устройство ввода информации.

  3. Устройство, предназначенное для вывода данных в графическом форме на бумажный носитель.

  4. Человек, профессионально занимающийся математикой.

  5. Дисплей, используемый для контроля работы системы.

По вертикали:

  1. Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.

  2. Последовательность предложении языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.

  3. Устройство для работы с магнитными дисками (считывание и запись информации).

  4. Несменная память компьютера.

  5. Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.




1



2




3



4





5











6










7





















8





























9












10































Тест.

  1. Кто был прапрадедушкой калькулятора?

а) бирки;

б) абак;

в) счеты.

  1. Откуда взялось слово » дисплей» ?

а) от англ. слова «показывать»;

б) от слова «монитор».

  1. Что такое курсор?

а) устройство, прокладывающее курс;

б) специальный знак на экране дисплея, для указания определения позиции или элементов.

  1. Зачем компьютеру мышь?

а) мышь нужна компьютеру для управления принтером;

б) мышь нужна компьютеру, чтобы легко пользоваться меню.

  1. Что такое джойстик?

а) устройство для разминки рук;

б) устройство управления курсором.

  1. Что такое бит?

а) единица информации;

б) микросхема в компьютере.




Тест.

  1. Откуда взялось слово «компьютер»?

а) от лат.слова «вычислять»;

б) от англ.слова «показывать»;

в) от русс.слова «вычислительная машина».

  1. Из чего состоит компьютер?

а) дисплей, принтер, мышь;

б) клавиатура, дисплей, мышь;

в) клавиатура, системный блок, дисплей, мышь.

  1. Что такое компьютерное меню?

а) компьютерное меню – это перечень устройств компьютера;

б) компьютерное меню – это перечень программ.

  1. Что вводят в дисковод?

а) грампластинку;

б) дискету.

  1. Что такое дискета?

а) гибкий магнитный диск;

б) устройство для запуска компьютера.

  1. Что такое байт?

а) компонента компьютера;

б) набор из 8 бит.



Текст телеграммы.

Наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прибываем «___»__________ 2005 года, самолетом.

Рейс № 4536 . Встречайте!



Текст телеграммы.

Наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прибываем «___»__________ 2005 года, самолетом.

Рейс № 4536 . Встречайте!


  1. Пуганая ворона куста боится.

  2. По работе и мастера знать.

  3. Одно дело делай, а другого не порть.


  1. Овчинка выделки не стоит.

  2. Один за всех, все за одного.

  3. Обещанного три года ждут.

  4. Один с сошкой, а семеро с ложкой.


  1. Вся порода в инохода, один дедушка рысак.

  2. Храни себя от бед, пока их нет.

  3. Каков привет, таков ответ.

  4. Семь лет мак не родил, а голода не было.





%”

С

’’

Р


р л




















Ч=Р



л=н


6’

Ш=Ч






ни




Литература

  1. В. Паронджонов, Занимательная информатика. Волшебный Дракон в гостях у Мурзика. – М.: «РОСМЭН», 1998. – 190 с.: ил.

  2. Газета «Информатика». Издательский дом Первое сентября. Подшивка за 2002-2008 г.г.

  3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007– 920 с.: ил.


11


Свежие документы:  Конспект внеклассного занятия по экономике «Магазин промышленных товаров»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: