МОНИТОРИНГ
практических знаний и умений по информатике
учащихся 8 класса
Вариант 1
Задания выполняются на компьютере. После выполнения всех заданий сразу поднимите руку и покажите свою работу учителю – эксперту, который оценит Вашу работу.
В1. С помощью антивирусной программы проверьте данный Вам носитель (дискету или флэшку) на наличие вирусов и при их обнаружении вылечите ее. (Полученный протокол покажите проверяющему учителю.)
В2. Используя возможности текстового процессора, создайте приглашение в форме открытки на праздник «Последнего звонка» в Гимназии. В работе используйте не менее трех видов шрифтов, готовую коллекцию рисунков и рамок, имеющихся на компьютере, или создайте самостоятельно рисунок в открытке. (Изображение открытки покажите проверяющему учителю.)
В3. Создайте свою собственную мини-базу данных («Записную книжку»). Представьте в ней все данные о пяти друзьях так, как это сделано в таблице. Выполните сортировку записей одной копии исходной таблицы по фамилиям в алфавитном порядке, другой копии — по дате рождения. (Свою работу покажите проверяющему учителю).
Фамилия | Имя | Дата рождения | Адрес | |
1 | Федотов | Иван | 10.09.79 | Лесная, 10 |
2 | Апатова | Анна | 30.01.78 | Садовая, 19 |
3 | Дутов | Алексей | 26.11.79 | Кирова,67-4 |
4 | Шилов | Георгий | 17.05.81 | Мира, 124-12 |
5 | Карпов | Игорь | 12.07.82 | Сиреневая, 17 |
МОНИТОРИНГ
практических знаний и умений по информатике
учащихся 8 класса
Вариант 2
Задания выполняются на компьютере. После выполнения всех заданий сразу поднимите руку и покажите свою работу учителю – эксперту, который оценит Вашу работу.
В1. На диске D:/ или на любом другом доступном Вам диске создайте новую папку «Моя папка» и скопируйте в неё 3 любых исполняемых файла. (Свою работу покажите проверяющему учителю.)
В2. Используя возможности текстового процессора, создайте приглашение в форме открытки на празднование юбилея Гимназии. В работе используйте не менее трех видов шрифтов, готовую коллекцию рисунков и рамок, имеющихся на компьютере, или создайте самостоятельно рисунок в открытке. (Изображение открытки покажите проверяющему учителю.)
В3. Создайте свою собственную мини-базу данных («Электронный журнал»). Представьте в ней все данные об успеваемости пяти учеников по семи предметам так, как это сделано в таблице. Выполните в одной копии исходной таблицы сортировку записей по возрастанию в любом поле, указывающем предмет, в другой копии — сортировку записей в поле ФАМИЛИЯ в алфавитном порядке. (Свою работу покажите проверяющему учителю).
Русский язык | Литература | Алгебра | Геометрия | Физика | Химия | Английский язык | |
Иванов К. | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 |
Петров С | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Азовцев А. | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 |
Карцев Д | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Туркин Ф | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
МОНИТОРИНГ
практических знаний и умений по информатике
учащихся 8 класса
Вариант 3
Задания выполняются на компьютере. После выполнения всех заданий сразу поднимите руку и покажите свою работу учителю – эксперту, который оценит Вашу работу.
В1. С помощью имеющегося на Вашем компьютере архиватора заархивируйте один файл и сохраните его на доступном Вам диске. (Полученный архивный файл покажите проверяющему учителю.)
В2. Используя возможности текстового процессора, создайте приглашение в форме открытки на Ваш Выпускной вечер. В работе используйте не менее трех видов шрифтов, рамку и рисунок из коллекции рисунков, имеющихся на компьютере, или создайте самостоятельно рисунок в открытке. (Изображение открытки покажите проверяющему учителю.)
В3. С помощью электронной таблицы подсчитайте общую сумму покупок в кондитерском отделе магазина на основе данных, приведенных в таблице.
Определите сдачу с 500 рублей. Обозначьте разными цветами общую сумму покупки и сдачу.
МОНИТОРИНГ
практических знаний и умений по информатике
учащихся 8 класса
Вариант 4
Задания выполняются на компьютере. После выполнения всех заданий сразу поднимите руку и покажите свою работу учителю – эксперту, который оценит Вашу работу.
В1. Осуществите «Поиск» файлов с расширением .exe, и один из найденных файлов скопируйте на доступный Вам диск D:/ или E:/ под именем Экзамен.exe. (Свою работу покажите проверяющему учителю.)
В2. Используя возможности текстового процессора, создайте собственную визитную карточку. В работе используйте не менее трех видов шрифтов, рамку и рисунок из коллекции рисунков, имеющихся на Вашем компьютере, или создайте эмблему в виде рисунка в визитке самостоятельно. (Изображение визитки покажите проверяющему учителю.)
В3. Используя приведенные ниже данные в электронной таблице, постройте графическое изображение двух зависимостей:
названия города (по оси Х) и географической широты этого города (по оси У) – ряд 1;
названия города (по оси Х) и средней дневной температуры за последнюю неделю марта (по той же оси У) – ряд 2.
Используйте тип диаграммы «График» по Вашему выбору.
(Полученное изображение покажите проверяющему учителю.)
Широта | Температура | |
Воронеж | 51,5 | 16 |
Краснодар | 45 | 24 |
Липецк | 52,6 | 12 |
Новороссийск | 44,8 | 25 |
Ростов на Дону | 47,3 | 19 |
Рязань | 54,5 | 11 |
Северодвинск | 64,8 | 5 |
Череповец | 59,4 | 7 |
Ярославль | 57,7 | 10 |
Результаты теста
ФИО | 1 задание | 2 задание | 3 задание | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|